Презентация, доклад на тему Урок №25 03.10.19 Числовые и буквенные выражения

Содержание

Приветствую вас на уроке математики в 5 классе Урок №2503.10.19г.

Слайд 1 Урок математики в 5 классе Автор разработки: учитель математики МАОУ СШ №10 г.Павлово Галина

Анна Петровна

Ни одна наука так не укрепляет веру в силу человеческого разума, как математика.
Гуго Штейнгауз

Учебник: Математика 5 класс, в 2-х частях.
Авторы: Жохов В.И., Чесноков А.С, Виленкин Н.Я., Шварцбурд С.И. 
Издательство: Мнемозина, 2019 г.


Сайт учителя математики: leonanuta.wix.com/s1987

Урок математики в 5 классе Автор разработки: учитель математики МАОУ СШ №10 г.Павлово Галина Анна Петровна

Слайд 2Приветствую вас на уроке математики в 5 классе
Урок №25
03.10.19г.

Приветствую вас  на уроке математики  в 5 классе    Урок №2503.10.19г.

Слайд 3
Девиз урока
Успешного усвоения нового материала

«Как

бы машина хорошо
ни работала, она может решать все требуемые от нее задачи,
но она никогда не придумает
ни одной»


А. Эйнштейн
Девиз урокаУспешного усвоения нового материала  «Как бы машина хорошо ни работала,

Слайд 403.10.2019
КР

Числовые и буквенные выражения

03.10.2019 КР Числовые и буквенные выражения

Слайд 5Цели урока:
Дать понятие выражения

- Учиться записывать и читать буквенные выражения

Цели урока:Дать понятие выражения- Учиться записывать и читать буквенные выражения

Слайд 6Сообщение темы урока



45 + 16

а + 34
19 – с 61 – 13 а + b

- На какие две группы можно разделить эти выражения?

Сообщение темы урока45 + 16       а + 34

Слайд 7Сообщение темы урока



45 + 16

а + 34
19 – с 61 – 13 а + b

- Запишите в два столбика.

Сообщение темы урока45 + 16       а + 34

Слайд 8Сообщение темы урока



45 + 16
61 – 13
- Что входит в

состав выражений левого столбика?

а + 34
19 – с
a + b

Сообщение темы урока45 + 1661 – 13 - Что входит в состав выражений левого столбика?а + 3419

Слайд 9Сообщение темы урока



45 + 16
61 – 13
- Подумайте, как их

можно назвать.

а + 34
19 – с
a + b

Сообщение темы урока45 + 1661 – 13 - Подумайте, как их можно назвать. а + 3419 –

Слайд 10Сообщение темы урока



45 + 16
61 – 13
- Как назовем выражения

правого столбика?

а + 34
19 – с
a + b

Сообщение темы урока45 + 1661 – 13 - Как назовем выражения правого столбика?а + 3419 – с

Слайд 11Сообщение темы урока



45 + 16
61 – 13
- Сегодня на уроке

мы будем учиться читать и записывать буквенные выражения.

а + 34
19 – с
a + b

Сообщение темы урока45 + 1661 – 13 - Сегодня на уроке мы будем учиться читать и записывать

Слайд 12Работа по теме урока



- Прочитайте выражения второго столбика разными способами




а +

34
19 – с
a + b
Работа по теме урока- Прочитайте выражения второго столбика разными способамиа + 3419 – с a + b

Слайд 13Работа по теме урока



Работа по статье учебника
Стр. 60-61
- Прочитайте статью учебника

и приготовьтесь ответить на вопросы
Работа по теме урокаРабота по статье учебникаСтр. 60-61- Прочитайте статью учебника и приготовьтесь ответить на вопросы

Слайд 14Работа по теме урока



Работа по статье учебника
Стр. 60-61
- Приведите пример числового

выражения
Работа по теме урокаРабота по статье учебникаСтр. 60-61- Приведите пример числового выражения

Слайд 15Работа по теме урока



Работа по статье учебника
Стр. 60-61
- Как найти значение

числового выражения?
Работа по теме урокаРабота по статье учебникаСтр. 60-61- Как найти значение числового выражения?

Слайд 16Работа по теме урока



Работа по статье учебника
Стр. 60-61
- Какое выражение называют

буквенным?
Работа по теме урокаРабота по статье учебникаСтр. 60-61- Какое выражение называют буквенным?

Слайд 17Работа по теме урока



Работа по статье учебника
Стр. 60-61
- Придумайте буквенное выражение

Работа по теме урокаРабота по статье учебникаСтр. 60-61- Придумайте буквенное выражение

Слайд 18Работа по теме урока



2. Стр. 61, №298
- Какое действие связано со

словами «сумма», «разность»?
Работа по теме урока2. Стр. 61, №298- Какое действие связано со словами «сумма», «разность»?

Слайд 19Работа по теме урока



2. Стр. 61, №298 (письменно)

а) 7+ а

Работа по теме урока2. Стр. 61, №298 (письменно)а) 7+ а

Слайд 20Работа по теме урока



2. Стр. 61, №298 (письменно)

б) х – 8


Работа по теме урока2. Стр. 61, №298 (письменно)б) х – 8

Слайд 21Работа по теме урока



2. Стр. 61, №298 (письменно)

в) у + (а

– 4)
Работа по теме урока2. Стр. 61, №298 (письменно)в) у + (а – 4)

Слайд 22Работа по теме урока



2. Стр. 61, №298 (письменно)

г) 16 – (3

+ р)
Работа по теме урока2. Стр. 61, №298 (письменно)г) 16 – (3 + р)

Слайд 23Работа по теме урока



2. Стр. 61, №298 (письменно)
а) 7+ а
б) х

– 8
в) у + (а – 4)
г) 16 – (3 + р)

Как называются
полученные выражения?
Работа по теме урока2. Стр. 61, №298 (письменно)а) 7+ аб) х – 8 в) у + (а

Слайд 24Работа по теме урока



3. Стр. 61, №299 (письменно)
а) (19+5)+(18-3)

Работа по теме урока3. Стр. 61, №299 (письменно)а) (19+5)+(18-3)

Слайд 25Работа по теме урока



3. Стр. 61, №299 (письменно)
а) (19+5)+(18 – 3)
б)

(495+37) – (212 – 154)
Работа по теме урока3. Стр. 61, №299 (письменно)а) (19+5)+(18 – 3)б) (495+37) – (212 – 154)

Слайд 26Работа по теме урока



3. Стр. 61, №299 (письменно)
а) (19+5)+(18 – 3)
б)

(495+37) – (212 – 154)
в) (а+3) + 11
Работа по теме урока3. Стр. 61, №299 (письменно)а) (19+5)+(18 – 3)б) (495+37) – (212 – 154)в) (а+3)

Слайд 27Работа по теме урока



3. Стр. 61, №299 (письменно)
а) (19+5)+(18 – 3)
б)

(495+37) – (212 – 154)
в) (а+3) + 11
г) (х+8) – (b – 9)

Работа по теме урока3. Стр. 61, №299 (письменно)а) (19+5)+(18 – 3)б) (495+37) – (212 – 154)в) (а+3)

Слайд 28Работа по теме урока



3. Стр. 61, №299 (письменно)
а) (19+5)+(18 – 3)
б)

(495+37) – (212 – 154)
в) (а+3) + 11
г) (х+8) – (b – 9)
д) 45 – (а+х–37)

Работа по теме урока3. Стр. 61, №299 (письменно)а) (19+5)+(18 – 3)б) (495+37) – (212 – 154)в) (а+3)

Слайд 29Работа по теме урока



3. Стр. 61, №299 (письменно)
а) (19+5)+(18 – 3)
б)

(495+37) – (212 – 154)
в) (а+3) + 11
г) (х+8) – (b – 9)
д) 45 – (а+х–37)
е) 67 + (b–y+12)
Работа по теме урока3. Стр. 61, №299 (письменно)а) (19+5)+(18 – 3)б) (495+37) – (212 – 154)в) (а+3)

Слайд 30Работа по теме урока



3. Стр. 61, №299 (письменно)
а) (19+5)+(18 – 3)
б)

(495+37) – (212 – 154)
в) (а+3) + 11
г) (х+8) – (b – 9)
д) 45 – (а+х–37)
е) 67 + (b–y+12)
В каких выражениях можно вычислить значения?
Работа по теме урока3. Стр. 61, №299 (письменно)а) (19+5)+(18 – 3)б) (495+37) – (212 – 154)в) (а+3)

Слайд 31Работа по теме урока



3. Стр. 61, №299 (письменно)
а) (19+5)+(18 – 3)
б)

(495+37) – (212 – 154)
в) (а+3) + 11
г) (х+8) – (b – 9)
д) 45 – (а+х–37)
е) 67 + (b–y+12)
Найдите значение первого
и второго выражений.
Работа по теме урока3. Стр. 61, №299 (письменно)а) (19+5)+(18 – 3)б) (495+37) – (212 – 154)в) (а+3)

Слайд 32Работа по теме урока



3. Стр. 61, №299 (письменно)
а) (19+5)+(18 – 3)
б)

(495+37) – (212 – 154)
в) (а+3) + 11
г) (х+8) – (b – 9)
д) 45 – (а+х–37)
е) 67 + (b–y+12)
Прочитайте буквенные выражения всевозможными способами.
Работа по теме урока3. Стр. 61, №299 (письменно)а) (19+5)+(18 – 3)б) (495+37) – (212 – 154)в) (а+3)

Слайд 33Работа по теме урока



4. Стр. 61, №300, 301 (устно)

Работа по теме урока4. Стр. 61, №300, 301 (устно)

Слайд 34Работа по теме урока



5. Стр. 62, №305 (письменно)
Прочитайте задание
О чем говорится

в задаче?
Работа по теме урока5. Стр. 62, №305 (письменно)Прочитайте заданиеО чем говорится в задаче?

Слайд 35Работа по теме урока



5. Стр. 62, №305 (письменно)
В каком мешке больше

зерна?
Как найти, сколько зерна во втором мешке?
Работа по теме урока5. Стр. 62, №305 (письменно)В каком мешке больше зерна?Как найти, сколько зерна

Слайд 36Работа по теме урока



5. Стр. 62, №305 (письменно)
В каком мешке больше

зерна?
Как найти, сколько зерна во втором мешке?
(46 + 18)
Работа по теме урока5. Стр. 62, №305 (письменно)В каком мешке больше зерна?Как найти, сколько зерна

Слайд 37Работа по теме урока



5. Стр. 62, №305 (письменно)
- Сколько зерна в

первом мешке?
Работа по теме урока5. Стр. 62, №305 (письменно)- Сколько зерна в первом мешке?

Слайд 38Работа по теме урока



5. Стр. 62, №305 (письменно)
- Прочитайте выражение, которое

обозначает количество зерна во втором мешке?
Работа по теме урока5. Стр. 62, №305 (письменно)- Прочитайте выражение, которое обозначает количество зерна во втором мешке?

Слайд 39Работа по теме урока



5. Стр. 62, №305 (письменно)
Как записать выражение, которое

будет обозначать, сколько зерна в двух мешках вместе?

Работа по теме урока5. Стр. 62, №305 (письменно)Как записать выражение, которое будет обозначать, сколько зерна в двух

Слайд 40Работа по теме урока



5. Стр. 62, №305 (письменно)
Как записать выражение, которое

будет обозначать, сколько зерна в двух мешках вместе?

46 + (46 + 18) = 46 + 64 = 110 (кг)

Работа по теме урока5. Стр. 62, №305 (письменно)Как записать выражение, которое будет обозначать, сколько зерна в двух

Слайд 41Работа по теме урока



5. Стр. 62, №305 (письменно)
Прочитайте вторую задачу

Работа по теме урока5. Стр. 62, №305 (письменно)Прочитайте вторую задачу

Слайд 42Работа по теме урока



5. Стр. 62, №305 (письменно)
Попробуйте записать выражение самостоятельно

Работа по теме урока5. Стр. 62, №305 (письменно)Попробуйте записать выражение самостоятельно

Слайд 43Работа по теме урока



5. Стр. 62, №305 (письменно)
Попробуйте записать выражение самостоятельно
234

+ (234 – 108) = 360 (м²)
Работа по теме урока5. Стр. 62, №305 (письменно)Попробуйте записать выражение самостоятельно234 + (234 – 108) = 360

Слайд 44Повторение изученного материала



Стр. 63, №316, 317 (устно)

Повторение изученного материалаСтр. 63, №316, 317 (устно)

Слайд 45Работа над текстовой задачей



Стр. 64, №327 (1) (письменно)
- Прочитайте задачу

Работа над текстовой задачейСтр. 64, №327 (1) (письменно)- Прочитайте задачу

Слайд 46Работа над текстовой задачей



Стр. 64, №327 (1) (письменно)
- С какими величинами

эта задача?
Работа над текстовой задачейСтр. 64, №327 (1) (письменно)- С какими величинами эта задача?

Слайд 47Работа над текстовой задачей



Стр. 64, №327 (1) (письменно)
- Как лучше записать

условие?
Работа над текстовой задачейСтр. 64, №327 (1) (письменно)- Как лучше записать условие?

Слайд 48Работа над текстовой задачей



Стр. 64, №327 (1) (письменно)
- Что нужно знать,

чтобы ответить на вопрос задачи?
Работа над текстовой задачейСтр. 64, №327 (1) (письменно)- Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи?

Слайд 49Работа над текстовой задачей



Стр. 64, №327 (1) (письменно)
- Как найти цену?


Работа над текстовой задачейСтр. 64, №327 (1) (письменно)- Как найти цену?

Слайд 50Работа над текстовой задачей



Стр. 64, №327 (1) (письменно)
- Каким действием узнаем,

во сколько раз одно число больше другого?
Работа над текстовой задачейСтр. 64, №327 (1) (письменно)- Каким действием узнаем, во сколько раз одно число больше

Слайд 51Работа над текстовой задачей



Стр. 64, №327 (1) (письменно)
- Составьте план решения

Работа над текстовой задачейСтр. 64, №327 (1) (письменно)- Составьте план решения

Слайд 52Работа над текстовой задачей



Стр. 64, №327 (1) (письменно)

Работа над текстовой задачейСтр. 64, №327 (1) (письменно)

Слайд 53Работа над текстовой задачей



Стр. 64, №327 (1) (письменно)






1)6300 : 42 =

150 (руб.) – цена детали 1 вида
2)7200 : 16 = 450 (руб.) - цена детали 2 вида
3)450 : 150 = 3
Ответ: 2 деталь, в 3 раза
Работа над текстовой задачейСтр. 64, №327 (1) (письменно)1)6300 : 42 = 150 (руб.) – цена детали 1

Слайд 54Итоги урока
С какими выражениями
мы сегодня познакомились?
Какие выражения
называются буквенными?

Итоги урокаС какими выражениями мы сегодня познакомились?Какие выражения называются буквенными?

Слайд 55


Итоги урока

Итоги урока

Слайд 56


Итоги урока

Итоги урока

Слайд 57


Итоги урока

Итоги урока

Слайд 58 ДР №18 на 07.10.19

п.8, опр. учить
Стр.65, №328, №329
Материал в тетради разобрать.
Решить задачу №27 на смекалку:
№27. Вася знает четыре числа, сумма которых равна 99. Если первое число увеличить на 2, второе уменьшить на 2, третье умножить на 2, а четвёртое разделить на 2, то каждый раз получается одно и то же число. Найдите эти четыре числа. Запишите решение и ответ.
Разберите задачу №28
по ее решению


ДР №18 на 07.10.19     п.8, опр. учитьСтр.65,

Слайд 59Разберите задачу №28
по ее решению
№28. Возьмём любое четырёхзначное число, в

котором есть различные цифры. Напишем его цифры в порядке убывания, а затем в порядке возрастания и вычтем из первого второе. (Если полученное при вычитании число не четырёхзначное, припишем спереди нули). С этим числом поступим так же. Продолжим этот процесс. Не позднее чем на 7-м шаге получим некоторое число, которое потом будет повторяться. Найдите это число.
Решение: возьмём любое 4-х значное число. Например, 2345. Делаем по алгоритму: 5432 - 2345 = 3087. Далее: 8730 - 0378 = 8352. Далее: 8532 - 2358 = 6174. Далее: 7641 - 1467 = 6174. Таким образом, это число 6174.
Ответ: 6174.
Разберите задачу №28 по ее решению№28. Возьмём любое четырёхзначное число, в котором есть различные цифры. Напишем его

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть