Презентация, доклад на тему Урок №15 19.09.19 Сложение натуральных чисел и его свойства

Содержание

Приветствую вас на уроке математики в 5 классе Урок №1519.09.19г.

Слайд 1 Урок математики в 5 классе Автор разработки: учитель математики МАОУ СШ №10 г.Павлово Галина

Анна Петровна

Ни одна наука так не укрепляет веру в силу человеческого разума, как математика.
Гуго Штейнгауз

Учебник: Математика 5 класс, в 2-х частях.
Авторы: Жохов В.И., Чесноков А.С, Виленкин Н.Я., Шварцбурд С.И. 
Издательство: Мнемозина, 2019 г.


Сайт учителя математики: leonanuta.wix.com/s1987

Урок математики в 5 классе Автор разработки: учитель математики МАОУ СШ №10 г.Павлово Галина Анна Петровна

Слайд 2Приветствую вас на уроке математики в 5 классе
Урок №15
19.09.19г.

Приветствую вас  на уроке математики  в 5 классе    Урок №1519.09.19г.

Слайд 3 ДР №12 на 19.09.19

§6, опр. учить
Стр.49, №229, Стр.50, №239
Материал в тетради разобрать.
Решить задачу №15 на смекалку:
№15. Меню школьной столовой не меняется и состоит из 10 блюд. Для разнообразия Витя хочет каждый день заказывать такой набор блюд, который он ещё ни разу не заказывал (при этом число блюд не важно — он может заказать все 10 блюд, а может заказать только одно или вовсе ни одного). Сколько дней он сможет так питаться?
Разберите задачу №16
по ее решению


ДР №12 на 19.09.19     §6, опр. учитьСтр.49,

Слайд 4Разберите задачу №16
по ее решению
№16. В лесу растут 362 ёлки. Докажите,

что среди них найдутся либо 20 ёлок разной высоты, либо 20 ёлок одинаковой высоты.
Доказательство. Повесим на каждую ёлку табличку, на которой указана её высота. Рассмотрим два случая. Первый случай. Если получилось так, что существует не менее 20 попарно различных табличек, то всё хорошо: рассмотрим любые 20 табличек и возьмём по одной ёлке с каждым из этих видов табличек — мы нашли 20 ёлок разной высоты.
Второй случай. Если всего существует не более 19 видов табличек, то ёлок хотя бы с одним из этих видов табличек минимум 20, т.к. иначе всего не более, чем 19×19=361 ёлки (не более 19 видов и не более 19 ёлок каждого из них). Но это противоречит условию, т.к. всего ёлок 362. Значит, в этом случае мы нашли 20 ёлок одинаковой высоты.
Разберите задачу №16 по ее решению№16. В лесу растут 362 ёлки. Докажите, что среди них найдутся либо 20 ёлок

Слайд 5Решите задачу №15
на смекалку
№15. Меню школьной столовой не меняется и

состоит из 10 блюд. Для разнообразия Витя хочет каждый день заказывать такой набор блюд, который он ещё ни разу не заказывал (при этом число блюд не важно — он может заказать все 10 блюд, а может заказать только одно или вовсе ни одного). Сколько дней он сможет так питаться?
Решение. Допустим, что в школьной столовой Вите каждый день дают меню со списком блюд, и он галочками отмечает, какие блюда он сегодня заказывает. Посмотрим, сколько различных вариантов расстановки галочек может быть. Напротив первого блюда он может поставить галочку либо не поставить — два варианта. Для каждого из этих вариантов он может либо поставить галочку напротив второго блюда, либо не ставить. Для каждого из этих 2×2 вариантов он может либо поставить галочку напротив третьего блюда, либо не ставить. Для каждого из этих 2×2×2 вариантов он может либо поставить галочку напротив четвёртого блюда, либо не ставить. И так далее. Таким образом, всего есть 210 вариантов расстановки галочек, а значит, 210 дней он сможет так питаться.
Ответ. 1024 дня.
Решите задачу №15 на смекалку№15. Меню школьной столовой не меняется и состоит из 10 блюд. Для разнообразия Витя

Слайд 6Проверка ДР № 12 на 19.09.19
Стр.49, №229

1 к – 230 кг
2

к - ? кг, на 20 кг >
3 к - ? кг, на 40 кг >

230+250+230+(230+20)+40=1000 (кг) – всего


Ответ: 1000 кг



? кг

Проверка ДР № 12 на 19.09.19Стр.49, №2291 к – 230 кг2 к - ? кг, на 20

Слайд 7Проверка ДР № 12 на 19.09.19
Стр.50, №239
а)


б)

1
3
2
5


6

4

7

11

13

12

14

Проверка ДР № 12 на 19.09.19Стр.50, №239а) б)1 3 2 5 6 4 711 13 12 14

Слайд 8 Оцените ДР: - все ответы верны и подробно записано решение

«5» - все ответы верны и подробно записано решение, но допущены вычислительные ошибки «4» - ответы верны, но решение либо неполное, либо его нет совсем «3» -домашняя работа отсутствует- «2»
Оцените  ДР: - все ответы верны и подробно записано

Слайд 9
Девиз урока
Успешного усвоения нового материала


«Математику

уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит»



М.В. Ломоносов
Девиз урокаУспешного усвоения нового материала  «Математику уже затем учить надо, что

Слайд 1019.09.2019
КР

Сложение натуральных чисел и его свойства

19.09.2019 КРСложение натуральных чисел и его свойства

Слайд 11Цели урока:
- Повторить свойства сложения натуральных чисел
- Учить применять свойства сложения

при устных вычислениях, продолжить работу с текстовыми задачами
Цели урока:- Повторить свойства сложения натуральных чисел- Учить применять свойства сложения при устных вычислениях, продолжить работу с

Слайд 12«Слуховой» арифметический диктант



Запишите в тетрадь
только ответы
(в строчку через запятую)

«Слуховой» арифметический диктантЗапишите в тетрадь только ответы (в строчку через запятую)

Слайд 13


250 увеличить на 17
Найдите сумму чисел 56 и 44
Первое слагаемое 78,

второе 9. Найдите сумму
Первое число 16, оно на 13 меньше второго числа. Запишите второе число
93 уменьшить на 30
На координатном луче отметили точку В с координатной 17. от нее отложили 5 единичных отрезков вправо. Запишите координату новой точки.
В одном районе 27 новых домов, это на 4 меньше, чем во втором. Сколько новых домов во втором районе?
99 плюс 11
К 420 прибавить 51

«Слуховой» арифметический диктант

250 увеличить на 17Найдите сумму чисел 56 и 44Первое слагаемое 78, второе 9. Найдите суммуПервое число 16,

Слайд 14


Проверка
«Слуховой» арифметический диктант

Проверка«Слуховой» арифметический диктант

Слайд 15


267, 100, 87, 29, 63, 22, 31, 110, 471
«Слуховой» арифметический диктант

267, 100, 87, 29, 63, 22, 31, 110, 471«Слуховой» арифметический диктант

Слайд 16Работа по теме урока

- Объясните, как вы понимаете переместительное свойство сложения.

Работа по теме урока- Объясните, как вы понимаете переместительное свойство сложения.

Слайд 17Работа по теме урока

- Как понимаете сочетательное свойство?

Работа по теме урока- Как понимаете сочетательное свойство?

Слайд 18Работа по теме урока



стр. 44, №191 (письменно)


(457+705)+295

Работа по теме урокастр. 44, №191 (письменно)(457+705)+295

Слайд 19Работа по теме урока



стр. 44, №191 (письменно)


а) (457+705)+295=457+(705+295)=

Работа по теме урокастр. 44, №191 (письменно)а) (457+705)+295=457+(705+295)=

Слайд 20Работа по теме урока



стр. 44, №191 (письменно)


а) (457+705)+295=457+(705+295)=
=457+1000=

Работа по теме урокастр. 44, №191 (письменно)а) (457+705)+295=457+(705+295)==457+1000=

Слайд 21Работа по теме урока



стр. 44, №191 (письменно)


а) (457+705)+295=457+(705+295)=
=457+1000=1457

Работа по теме урокастр. 44, №191 (письменно)а) (457+705)+295=457+(705+295)==457+1000=1457

Слайд 22Работа по теме урока



стр. 44, №191 (письменно)


а) (457+705)+295=457+(705+295)=
=457+1000=1457

Работа по теме урокастр. 44, №191 (письменно)а) (457+705)+295=457+(705+295)==457+1000=1457

Слайд 23Работа по теме урока



стр. 44, №191 (письменно)


б)554+(46+1425)=(554+46)+1425=2025

Работа по теме урокастр. 44, №191 (письменно)б)554+(46+1425)=(554+46)+1425=2025

Слайд 24Работа по теме урока



2. стр. 44, №192 (письменно)


а)385+548+615=(385+615)+548=1000++548=1548

Работа по теме урока2. стр. 44, №192 (письменно)а)385+548+615=(385+615)+548=1000++548=1548

Слайд 25Работа по теме урока



2. стр. 44, №192 (письменно)


б)221+427+373=221+(427+373)=221+
+800=1021

Работа по теме урока2. стр. 44, №192 (письменно)б)221+427+373=221+(427+373)=221++800=1021

Слайд 26Работа по теме урока



3. стр. 45, №193 (письменно)


а)458+333+42+67=
=(458+42)+(333+67)=500+
+400=900

Работа по теме урока3. стр. 45, №193 (письменно)а)458+333+42+67==(458+42)+(333+67)=500++400=900

Слайд 27Работа по теме урока



3. стр. 45, №193 (письменно)


б)635+308+1365+392=
=(635+1365)+(308+392)=
=2000+700=2700

Работа по теме урока3. стр. 45, №193 (письменно)б)635+308+1365+392==(635+1365)+(308+392)==2000+700=2700

Слайд 28Работа по теме урока



3. стр. 45, №193 (письменно)


в)411+419+145+725+87=
=(411+419)+(145+725)+87==830+870+87=1700+87=
=1787

Работа по теме урока3. стр. 45, №193 (письменно)в)411+419+145+725+87==(411+419)+(145+725)+87==830+870+87=1700+87==1787

Слайд 29Работа по теме урока



3. стр. 45, №193 (письменно)

г)11+12+13+14+15+16+17+18+19=(11+19)+ +(12+18)+(13+17)+
+(14+16)+15=135

Работа по теме урока3. стр. 45, №193 (письменно)г)11+12+13+14+15+16+17+18+19=(11+19)+ +(12+18)+(13+17)++(14+16)+15=135

Слайд 30Работа над задачей



Стр. 44, №187 (письменно)

- Прочитайте задачу

Работа над задачейСтр. 44, №187 (письменно) - Прочитайте задачу

Слайд 31Работа над задачей



Стр. 44, №187 (письменно)

- О чем говорится в

задаче?
Работа над задачейСтр. 44, №187 (письменно) - О чем говорится в задаче?

Слайд 32Работа над задачей



Стр. 44, №187 (письменно)

- Составьте план решения задачи

Работа над задачейСтр. 44, №187 (письменно) - Составьте план решения задачи

Слайд 33Работа над задачей



Стр. 44, №187 (письменно)

1) 127+32=159 (т) – во

2 день
Работа над задачейСтр. 44, №187 (письменно) 1) 127+32=159 (т) – во 2 день

Слайд 34Работа над задачей



Стр. 44, №187 (письменно)

1) 127+32=159 (т) – во

2 день
2) 127+40=167 (т) – в 3 день

Работа над задачейСтр. 44, №187 (письменно) 1) 127+32=159 (т) – во 2 день 2) 127+40=167 (т) –

Слайд 35Работа над задачей



Стр. 44, №187 (письменно)

1) 127+32=159 (т) – во

2 день
2) 127+40=167 (т) – в 3 день
3) 127+159+167=453 (т) - всего

Работа над задачейСтр. 44, №187 (письменно) 1) 127+32=159 (т) – во 2 день 2) 127+40=167 (т) –

Слайд 36Работа над задачей



Стр. 44, №187 (письменно)

1) 127+32=159 (т) – во

2 день
2) 127+40=167 (т) – в 3 день
3) 127+159+167=453 (т) – всего


Ответ: 453 т

Работа над задачейСтр. 44, №187 (письменно) 1) 127+32=159 (т) – во 2 день 2) 127+40=167 (т) –

Слайд 37Повторение изученного материала



Стр. 47, №213 (письменно)

- Прочитайте задание

Повторение изученного материалаСтр. 47, №213 (письменно)- Прочитайте задание

Слайд 38Повторение изученного материала



Стр. 47, №213 (письменно)

- Что необходимо вспомнить, чтобы не

ошибиться при выполнении задания?

Повторение изученного материалаСтр. 47, №213 (письменно)- Что необходимо вспомнить, чтобы не ошибиться при выполнении задания?

Слайд 39Повторение изученного материала



Стр. 47, №213 (письменно)

1 т = 1000 кг
1 км

= 1000 м
1 ц = 100 кг

Повторение изученного материалаСтр. 47, №213 (письменно)1 т = 1000 кг1 км = 1000 м1 ц = 100

Слайд 40Повторение изученного материала



Стр. 47, №213 (письменно)

- Какое число получится при делении

именованного числа на именованное?

Повторение изученного материалаСтр. 47, №213 (письменно)- Какое число получится при делении именованного числа на именованное?

Слайд 41Повторение изученного материала



Стр. 47, №213 (письменно)

Отвлеченное

Повторение изученного материалаСтр. 47, №213 (письменно)Отвлеченное

Слайд 42Повторение изученного материала



Стр. 47, №213 (письменно)

- Как вы это понимаете?

Повторение изученного материалаСтр. 47, №213 (письменно)- Как вы это понимаете?

Слайд 43Повторение изученного материала



Стр. 47, №213 (письменно)

- Мы должны узнать, сколько раз

по 200 кг содержится в 1 т

Повторение изученного материалаСтр. 47, №213 (письменно)- Мы должны узнать, сколько раз по 200 кг содержится в 1

Слайд 44Повторение изученного материала



Стр. 47, №213 (письменно)

1 т : 200 кг =

1000 кг : 200 кг=5


Повторение изученного материалаСтр. 47, №213 (письменно)1 т : 200 кг = 1000 кг : 200 кг=5

Слайд 45Повторение изученного материала



Стр. 47, №213 (письменно)

1 т : 200 кг =

1000 кг : 200 кг=5
1 км : 100 м = 1000 м:100м=10


Повторение изученного материалаСтр. 47, №213 (письменно)1 т : 200 кг = 1000 кг : 200 кг=51 км

Слайд 46Повторение изученного материала



Стр. 47, №213 (письменно)

1 т : 200 кг =

1000 кг : 200 кг=5
1 км : 100 м = 1000 м:100м=10
8 ц : 16 кг = 800кг : 16кг=50


Повторение изученного материалаСтр. 47, №213 (письменно)1 т : 200 кг = 1000 кг : 200 кг=51 км

Слайд 47Повторение изученного материала



Стр. 47, №213 (письменно)

1 т : 200 кг =

1000 кг : 200 кг=5
1 км : 100 м = 1000 м:100м=10
8 ц : 16 кг = 800кг : 16кг=50
36 км : 600 м = 36000м:600м=60


Повторение изученного материалаСтр. 47, №213 (письменно)1 т : 200 кг = 1000 кг : 200 кг=51 км

Слайд 48Самостоятельная работа



Стр. 48, №№221, 222 (письменно)



Самостоятельная работаСтр. 48, №№221, 222 (письменно)

Слайд 49Самостоятельная работа



Стр. 48, №№221, 222 (письменно)

3000 г = 3 кг
15000 г

= 15 кг
4 т = 4 000 кг
17 ц = 1 700 кг
5 кг 421 г = 5 421 г
6 ц 14 кг = 614 кг = 614 000 г
2 т 765 кг 123 г = 2 765 123 г
Самостоятельная работаСтр. 48, №№221, 222 (письменно)3000 г = 3 кг15000 г = 15 кг4 т = 4

Слайд 50Итоги урока
Какие свойства сложения используются в вычислениях?
Сформулируйте переместительное и сочетательное свойства

сложения.

Итоги урокаКакие свойства сложения используются в вычислениях?Сформулируйте переместительное и сочетательное свойства сложения.

Слайд 51


Итоги урока

Итоги урока

Слайд 52


Итоги урока

Итоги урока

Слайд 53 ДР №12 на 23.09.19

п.6, опр. учить
Стр.49, №230, №231
Материал в тетради разобрать.
Решить задачу №17 на смекалку:
№17. Кузнечик умеет прыгать вдоль прямой на 6 см и на 8 см (в любую сторону). Сможет ли он попасть в точку, расстояние от которой до исходной равно а) 1,5 см; б) 7 см; в) 4 см?
Разберите задачу №18
по ее решению


ДР №12 на 23.09.19     п.6, опр. учитьСтр.49,

Слайд 54Разберите задачу №18
по ее решению
№18. Есть 4 монеты достоинством 1,

2, 3 и 5 копеек, которые должны весить 1, 2, 3 и 5 грамм соответственно. Но на самом деле одна из монет фальшивая, и её вес не соответствует её достоинству. Как за два взвешивания на чашечных весах без стрелок и гирек определить фальшивую монету?
Решение. Первое взвешивание: 1- и 2-х копеечные монеты кладём на одну чашку весов, 3-х копеечную — на другую. Второе взвешивание: на одну чашку кладём 2-х и 3-х копеечные монеты, 5-и копеечную — на другую. Если при первом взвешивании весы находятся в равновесии, а при втором — нет, то это значит, что среди монет достоинством 1, 2 и 3 копейки фальшивых нет, а среди монет достоинством 2, 3 и 5 копеек — есть. Отсюда следует, что фальшивая 5-и копеечная монета. Если, наоборот, при втором взвешивании весы находятся в равновесии, а при первом — нет, то фальшивая монета среди 1-, 2-х и 3-х копеечных, а среди 2-х, 3-х и 5-и копеечных её нет. Значит, 1-копеечная монета фальшивая.

продолжение

Разберите задачу №18 по ее решению№18. Есть 4 монеты достоинством 1, 2, 3 и 5 копеек, которые должны

Слайд 55Разберите задачу №18
по ее решению
№18. Есть 4 монеты достоинством 1,

2, 3 и 5 копеек, которые должны весить 1, 2, 3 и 5 грамм соответственно. Но на самом деле одна из монет фальшивая, и её вес не соответствует её достоинству. Как за два взвешивания на чашечных весах без стрелок и гирек определить фальшивую монету?
Решение (продолжение)
Если весы не показывают равенства при обоих взвешиваниях, то фальшивая или 2-х копеечная монета, или 3-х копеечная монета, так как в таком случае ненастоящая монета должна была взвешиваться оба раза. Но так как монета, достоинством в 5 копеек, настоящая, то по результатам второго взвешивания мы можем определить, легче или тяжелее настоящей фальшивая монета. А так как при первом взвешивании две монеты, одна из которых фальшивая, находились на разных чашках весов, то по его результату мы можем определить фальшивую монету. Случай, когда оба взвешивания дают равенство, невозможен.
Разберите задачу №18 по ее решению№18. Есть 4 монеты достоинством 1, 2, 3 и 5 копеек, которые должны

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть