Презентация, доклад на тему Урок №11 16.09.19 Меньше или больше

Содержание

Приветствую вас на уроке математики в 5 классе Урок №1116.09.19г.

Слайд 1 Урок математики в 5 классе Автор разработки: учитель математики МАОУ СШ №10 г.Павлово Галина

Анна Петровна

Ни одна наука так не укрепляет веру в силу человеческого разума, как математика.
Гуго Штейнгауз

Учебник: Математика 5 класс, в 2-х частях.
Авторы: Жохов В.И., Чесноков А.С, Виленкин Н.Я., Шварцбурд С.И. 
Издательство: Мнемозина, 2019 г.


Сайт учителя математики: leonanuta.wix.com/s1987

Урок математики в 5 классе Автор разработки: учитель математики МАОУ СШ №10 г.Павлово Галина Анна Петровна

Слайд 2Приветствую вас на уроке математики в 5 классе
Урок №11
16.09.19г.

Приветствую вас  на уроке математики  в 5 классе    Урок №1116.09.19г.

Слайд 3Самостоятельная работа



5-7 минут

Самостоятельная работа5-7 минут

Слайд 4 ДР №9 на 16.09.19

§4, опр. учить
Повторить таблицу

умножения
Стр.32, №143, №144(б)
Материал в тетради разобрать.
Решить задачу №9 на смекалку:
№9. Как при помощи только пяти цифр 5, знаков арифметических действий и скобок представить каждое из чисел от 0 до 10 включительно?
Разберите задачу №10
по ее решению


ДР №9 на 16.09.19§4, опр. учитьПовторить таблицу умноженияСтр.32, №143, №144(б)Материал в тетради разобрать.Решить

Слайд 5Разберите задачу №10
по ее решению
№10. Арбуз разрезали на четыре части

и съели. Получилось пять корок. Могло ли такое быть?
Решение. Вырезали цилиндрический кусочек с двумя корочками, а оставшееся разрезали на три части.


Ответ. да.

Разберите задачу №10 по ее решению№10. Арбуз разрезали на четыре части и съели. Получилось пять корок. Могло

Слайд 6Решите задачу №9
на смекалку
№9. Как при помощи только пяти цифр

5, знаков арифметических действий и скобок представить каждое из чисел от 0 до 10 включительно?
Решение.
5·(55 − 55)=0 5·(5 − 5) + 5:5=1 (5 + 5):5 + 5 − 5=2 5:5 + (5 + 5):5=3 (5 + 5 + 5 + 5):5=4 5 − 5 + 5 − 5 + 5=5 5 + 55:55=6 (5·5 + 5 + 5):5=7 (5 + 5 + 5):5 + 5=8 (5·5 − 5):5 + 5=9 (5·5 + 5·5):5=10
Решите задачу №9 на смекалку№9. Как при помощи только пяти цифр 5, знаков арифметических действий и скобок

Слайд 7Проверка ДР № 9 на 16.09.19
Стр.27, №143
1 р. – 8 ст.

по 11 дет.в час

2 р. – 6 ст. по 15 дет.в час


1602 : (8·11 + 6·15) = 9 (ч) – время для изготовления 1602 деталей

Ответ: 9 ч


? ч 1602 детали

Проверка ДР № 9 на 16.09.19Стр.27, №1431 р. – 8 ст. по 11 дет.в час 2 р.

Слайд 8Проверка ДР № 9 на 16.09.19
Стр.27, №144 (б)
б) 167 400

: 27 – 91 · 62 = 558
1) 167 400 : 27 = 6 200
2) 91 · 62 = 5 642
3) 6 200 – 5 642 = 558

1 3 2

Проверка ДР № 9 на 16.09.19Стр.27, №144 (б) б) 167 400 : 27 – 91 · 62

Слайд 9 Оцените ДР: - все ответы верны и подробно записано решение

«5» - все ответы верны и подробно записано решение, но допущены вычислительные ошибки «4» - ответы верны, но решение либо неполное, либо его нет совсем «3» -домашняя работа отсутствует- «2»
Оцените  ДР: - все ответы верны и подробно записано

Слайд 10
Девиз урока
Успешного усвоения нового материала


«Полет

– это математика»



В. Чкалов
Девиз урокаУспешного усвоения нового материала  «Полет – это математика»В. Чкалов

Слайд 1116.09.2019
КР

Меньше или больше

16.09.2019 КРМеньше или больше

Слайд 12Цели урока:
- Актуализировать знания учащихся, полученные в начальной школе
- Сравнивать натуральные

числа
Цели урока:- Актуализировать знания учащихся, полученные в начальной школе- Сравнивать натуральные числа

Слайд 13Работа по учебнику



1. Чтение статьи по новой теме и ответы на

вопросы к статье стр.32-33
Работа по учебнику1. Чтение статьи по новой теме и ответы на вопросы к статье стр.32-33

Слайд 14Работа по учебнику



- Прочитайте статью учебника и приготовьтесь отвечать на вопросы

Работа по учебнику- Прочитайте статью учебника и приготовьтесь отвечать на вопросы

Слайд 15Работа по учебнику



Какая из точек лежит на координатном луче левее,
а

какая правее?
Работа по учебникуКакая из точек лежит на координатном луче левее, а какая правее?

Слайд 16Работа по учебнику



- В виде чего записывают результат сравнения двух чисел?

Работа по учебнику- В виде чего записывают результат сравнения двух чисел?

Слайд 17Работа по учебнику



- Как читают двойное равенство?

Работа по учебнику- Как читают двойное равенство?

Слайд 18Работа по учебнику



- Приведите пример двойного неравенства

Работа по учебнику- Приведите пример двойного неравенства

Слайд 19Работа по учебнику



Прочитайте двойные неравенства
13 < 17 < 43
56 < 57

< 70
4 < 5 < 6
100 < 200 < 300
44 < 45 < 48

Работа по учебникуПрочитайте двойные неравенства13 < 17 < 4356 < 57 < 704 < 5 < 6100

Слайд 20Работа по учебнику



2. Выполнение упражнений стр.33, №145 (устно)

Работа по учебнику2. Выполнение упражнений стр.33, №145 (устно)

Слайд 21Работа по учебнику



2. стр.33, №146 (устно)

Работа по учебнику2. стр.33, №146 (устно)

Слайд 22Работа по учебнику



3. стр.34, №147 (письменно)

Работа по учебнику3. стр.34, №147 (письменно)

Слайд 23Работа по учебнику



3. стр.34, №147 (письменно)
1 < 99

Работа по учебнику3. стр.34, №147 (письменно)1 < 99

Слайд 24Работа по учебнику



3. стр.34, №147 (письменно)
1 < 99
299 < 302

Работа по учебнику3. стр.34, №147 (письменно)1 < 99299 < 302

Слайд 25Работа по учебнику



3. стр.34, №147 (письменно)
1 < 99
299 < 302
654

5891
Работа по учебнику3. стр.34, №147 (письменно)1 < 99299 < 302654 < 5891

Слайд 26Работа по учебнику



3. стр.34, №147 (письменно)
1 < 99
299 < 302
654

5891
7867 < 7876
Работа по учебнику3. стр.34, №147 (письменно)1 < 99299 < 302654 < 58917867 < 7876

Слайд 27Работа по учебнику



3. стр.34, №147 (письменно)
1 < 99
299 < 302
654

5891
7867 < 7876
5 675 991 < 5 678 000
Работа по учебнику3. стр.34, №147 (письменно)1 < 99299 < 302654 < 58917867 < 78765 675 991 <

Слайд 28Работа по учебнику



3. стр.34, №147 (письменно)
1 < 99
299 < 302
654

5891
7867 < 7876
5 675 991 < 5 678 000
45 000 328 001 < 45 000 823 000
Работа по учебнику3. стр.34, №147 (письменно)1 < 99299 < 302654 < 58917867 < 78765 675 991 <

Слайд 29Работа по учебнику



4. стр.34, №148 (письменно)
(самостоятельно)

Работа по учебнику4. стр.34, №148 (письменно)(самостоятельно)

Слайд 30Работа по учебнику



4. стр.34, №148 (письменно)
(самостоятельно)
Проверка

Работа по учебнику4. стр.34, №148 (письменно)(самостоятельно)Проверка

Слайд 31Работа по учебнику



4. стр.34, №148 (письменно)
(самостоятельно)
18 > 0
74 > 23
174 >

147
11 871 > 11 859
2 613 008 > 2 613 001
6 756 540 633 > 6 756 540 623

Оцените выполнение задания от 1 до 6 баллов

Работа по учебнику4. стр.34, №148 (письменно)(самостоятельно)18 > 074 > 23174 > 14711 871 > 11 8592 613

Слайд 32Повторение изученного материала



Стр.36, №161
Прочитайте задание. Какая из точек лежит на координатной

прямой левее всех?

Проверка

Повторение изученного материалаСтр.36, №161Прочитайте задание. Какая из точек лежит на координатной прямой левее всех?Проверка

Слайд 33Повторение изученного материала



Стр.36, №161
Прочитайте задание. Какая из точек лежит на координатной

прямой левее всех?

О (0)
Повторение изученного материалаСтр.36, №161Прочитайте задание. Какая из точек лежит на координатной прямой левее всех?О (0)

Слайд 34Повторение изученного материала



Стр.36, №161
Какая из точек лежит на координатной прямой правее

всех точек?

Проверка

Повторение изученного материалаСтр.36, №161Какая из точек лежит на координатной прямой правее всех точек?Проверка

Слайд 35Повторение изученного материала



Стр.36, №161
Какая из точек лежит на координатной прямой правее

всех точек?


С (10)
Повторение изученного материалаСтр.36, №161Какая из точек лежит на координатной прямой правее всех точек?С (10)

Слайд 36Повторение изученного материала



Стр.36, №161
Сколько существует точек, удаленных от точки В на

два единичных отрезка?

Проверка

Повторение изученного материалаСтр.36, №161Сколько существует точек, удаленных от точки В на два единичных отрезка?Проверка

Слайд 37Повторение изученного материала



Стр.36, №161
Сколько существует точек, удаленных от точки В на

два единичных отрезка?


2
Повторение изученного материалаСтр.36, №161Сколько существует точек, удаленных от точки В на два единичных отрезка?2

Слайд 38Повторение изученного материала



Стр.36, №161
Назовите их координаты
Проверка

Повторение изученного материалаСтр.36, №161Назовите их координатыПроверка

Слайд 39Повторение изученного материала



Стр.36, №161
Назовите их координаты



В1(5) и В2(9)

Повторение изученного материалаСтр.36, №161Назовите их координатыВ1(5) и В2(9)

Слайд 40Повторение изученного материала



Стр.36, №161
Сколько существует точек, удаленных от точки В на

8 единичных отрезков?

Проверка

Повторение изученного материалаСтр.36, №161Сколько существует точек, удаленных от точки В на 8 единичных отрезков?Проверка

Слайд 41Повторение изученного материала



Стр.36, №161
Сколько существует точек, удаленных от точки В на

8 единичных отрезков?


1
Повторение изученного материалаСтр.36, №161Сколько существует точек, удаленных от точки В на 8 единичных отрезков?1

Слайд 42Повторение изученного материала



Стр.36, №161
Назовите координату этой точки


Проверка

Повторение изученного материалаСтр.36, №161Назовите координату этой точкиПроверка

Слайд 43Повторение изученного материала



Стр.36, №161
Назовите координату этой точки


В3(15)
Выполните построение

Повторение изученного материалаСтр.36, №161Назовите координату этой точкиВ3(15)Выполните построение

Слайд 44Повторение изученного материала



Стр.36, №161
В
1
Е
7
А
3
В1
С


В3

0

О

10

15

9

5

В2

Повторение изученного материалаСтр.36, №161В 1 Е 7 А 3 В1 С В3 0 О 10 15 9

Слайд 45Олимпиадные задачи



Олимпиадные задачи

Слайд 46Задача для работы групп: №1
Решение и ответ:
Комнаты отеля пронумерованы тремя цифрами.

Первая цифра обозначает этаж, а следующие две – номер комнаты. Например, 125 означает 25-ю комнату на первом этаже. В отеле 5 этажей, они пронумерованы от 1 до 5, с 35 комнатами, пронумерованными от 101 до 135 на первом этаже и аналогичным образом – на остальных. Сколько раз при нумерации комнат использовали цифру 2? А : 60; Б : 65; В : 95; Г : 100; Д : 105
Задача для работы групп: №1Решение и ответ:Комнаты отеля пронумерованы тремя цифрами. Первая цифра обозначает этаж, а следующие

Слайд 47Результаты решения задачи в группах:
Задача №1
Ответ Д:105
Следующая задача
На каждом этаже

двойка четырежды использовалась для нумерации единиц,
и десять раз – в десятках. К тому же, номера второго этажа дают ещё 35 двоек.
Всего их будет 14 × 5 + 35 = 105
Результаты решения задачи в группах:Задача №1Ответ Д:105 Следующая задачаНа каждом этаже двойка четырежды использовалась для нумерации единиц,

Слайд 48Задача для работы групп: №2
Решение и ответ:
Ваня, Коля

и Антон могут одинаково быстро вскопать землю лопатой. Если любые два из этих мальчиков будут работать вместе, то справятся с земельным участком за полтора часа. За какое время ребята вскопают тот же участок, если будут работать все трое вместе.
Задача для работы групп: №2Решение и ответ:   Ваня, Коля и Антон могут одинаково быстро вскопать

Слайд 49Результаты решения задачи в группах:
Задача №2
Ответ: Втроем ребята перекопают земельный участок

за 1 час.

Следующая задача

Любые два мальчика справляются с работой за полтора часа (90 минут). Каждый из этих мальчиков вскопает одну вторую часть земельного участка. Если двое мальчиков за 90 мин копают участок, то по отдельности они вскопают в 2 раза дольше: 90 x 2 = 180 минут Нам надо узнать, за какое время они вместе втроем справятся с заданием. Вместе им придется вскопать каждому одну треть земельного участка, то есть выполнить задание в 3 раза быстрее 180 : 3 = 60 минут.

Результаты решения задачи в группах:Задача №2Ответ: Втроем ребята перекопают земельный участок за 1 час. Следующая задачаЛюбые два

Слайд 50Задача для работы групп: №3
Решение и ответ:
В записи 88888888 нужно поставить

знаки сложения таким образом,
чтобы получилась сумма, которая будет равна 1000.
Задача для работы групп: №3Решение и ответ:В записи 88888888 нужно поставить знаки сложения таким образом, чтобы получилась

Слайд 51Результаты решения задачи в группах:
Задача №3
Ответ:
Следующая задача
Способ 1: 88+8+8+8+888=1000;

Способ 2:

8+8+888+88+8=1000.

88+8+8+8+888=1000;
8+8+888+88+8=1000.

Результаты решения задачи в группах:Задача №3Ответ:Следующая задачаСпособ 1:  88+8+8+8+888=1000;Способ 2:  8+8+888+88+8=1000.88+8+8+8+888=1000; 8+8+888+88+8=1000.

Слайд 52Задача для работы групп: №4
Решение и ответ:
В детском

магазине продают трехколесные и двухколесные велосипеды, причем и тех и других поровну. Сколько колес может быть у всех этих велосипедов вместе:

1) 16 2) 24 3) 25 4) 28 5) 33 ?
Задача для работы групп: №4Решение и ответ:   В детском магазине продают трехколесные и двухколесные велосипеды,

Слайд 53Результаты решения задачи в группах:
Задача №4
Надо сложить между собой количество колес

двух видов велосипедов, так как нужно сравнивать кратность общего числа колес велосипедов к количеству суммы колес двух видов:
3 + 2 = 5 3 - это количество колес трехколесного велосипеда, 2 - это количество колес двухколесного велосипеда.
Далее рассуждаем так:

 

Результаты решения задачи в группах:Задача №4Надо сложить между собой количество колес двух видов велосипедов, так как нужно

Слайд 54Результаты решения задачи в группах:
Задача №4
Ответ: 25
 
если количество велосипедов одинаковое

(и 2-х и 3-х колесных), то общее число колес должно делится на 5 обязательно без остатка. - при варианте 1) 16 : 5 = 3 (остаток 1); - при варианте 2) 24 : 5 = 4 (остаток 4) – то есть опять остались лишние колеса; - при варианте 3) 25 : 5 = 5 вариант подходит. - при варианте 4) 28 : 5 = 5 (в остатке 3 колеса) – не подходит; - при варианте 5) 33 : 5 = 6 (остаток 3); Правильный вариант:
ответ 3), так как 25 делится на 5 без остатка (25 : 5 = 5).

???!!!

Результаты решения задачи в группах:Задача №4Ответ: 25  если количество велосипедов одинаковое (и 2-х и 3-х колесных), то

Слайд 55


Итоги урока

Итоги урока

Слайд 56


Итоги урока

Итоги урока

Слайд 57 ДР №10 на 17.09.19

§5, опр. учить
Стр.36, №168

(устно)
Стр.37, №171, №172
Материал в тетради разобрать.
Решить задачу №11 на смекалку:
№11. Из деревни Филимоново в деревню Ксенофонтово ведут три дороги, а из деревни Ксенофонтово в деревню Оладушкино ведут четыре дороги. Сколько существует путей из деревни Филимоново в деревню Оладушкино?

Разберите задачу №12
по ее решению


ДР №10 на 17.09.19§5, опр. учитьСтр.36, №168 (устно)Стр.37, №171, №172Материал в тетради разобрать.Решить

Слайд 58Разберите задачу №12
по ее решению
№12. От дачного посёлка проложили две

дороги до деревни Филимоново и одну дорогу до Оладушкино. Сколько теперь существует путей от Филимоново до Оладушкино?
Решение. Теперь существует два маршрута из Филимоново в Оладушкино. Первый вида Филимоново-Ксенофонтово-Оладушкино, а второй — вида Филимоново-дачный посёлок-Оладушкино. По первому маршруту существует 12 вариантов проезда, а по второму маршруту 2 варианта. Т.о. всего 12 + 2=14 вариантов.
Ответ. 14 путей.
Разберите задачу №12 по ее решению№12. От дачного посёлка проложили две дороги до деревни Филимоново и одну

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть