Презентация, доклад на тему Урок математики в 6 классе(презентация)

Содержание

“Недостаточно овладеть премудростью,Нужно так же уметь пользоваться ею”

Слайд 1 Урок математики в 6 “Б” классе
Учитель математики специализированной школы – интернат

для одаренных детей КазНУИ Атыгаева Б.Ж.
г. Астана

-0,09

-412,05

-0,49

-10

Урок математики  в 6 “Б” классеУчитель математики специализированной школы – интернат для

Слайд 2“Недостаточно овладеть премудростью,
Нужно так же уметь пользоваться ею”


Цицерон

“Недостаточно овладеть премудростью,Нужно так же уметь пользоваться ею”

Слайд 3
Ребята, я к вам так торопилась, волновалась, что забыла

тему урока. Помню только, что ключевые слова зашифрованы в кроссворде. Вы мне поможете? Разгадаем кроссворд.
Ребята, я к вам так торопилась, волновалась, что забыла тему урока. Помню только, что ключевые

Слайд 5
1. Знак математического действия.

1. Знак математического действия.

Слайд 6
2. Число, показывающее положение точки на прямой.

2. Число, показывающее положение точки на прямой.

Слайд 7
3. Назовите одним словом следующие числа: -1, - 2,5, - 100.

3. Назовите одним словом следующие числа: -1, - 2,5, - 100.

Слайд 8
4. Природный объект, взятый за начало отсчета при определении высоты того

или иного места.
4. Природный объект, взятый за начало отсчета при определении высоты того или иного места.

Слайд 9
5. Два числа отличающиеся друг от друга только знаком называют...

5. Два числа отличающиеся друг от друга только знаком называют...

Слайд 10
6. Какой знак нужно использовать, чтобы записать число, противоположное
числу а?

6. Какой знак нужно использовать, чтобы записать число, противоположное числу а?

Слайд 11
7. На сколько единиц переместилась точка Р(4) если она попала в

точку К (-2)?

7. На сколько единиц переместилась точка Р(4) если она попала в точку К (-2)?

Слайд 128. Назовите координату точки А

8. Назовите координату точки А

Слайд 13Расстояние (в единичных отрезках) от начала координат до точки А.

9.

Расстояние (в единичных отрезках) от начала координат до точки А.9.

Слайд 14
10. Поставьте знак в сравнении чисел: 2 и – 3

10. Поставьте знак в сравнении чисел: 2 и – 3

Слайд 15
11. Назовите модуль
| - 1|

11. Назовите модуль | - 1|

Слайд 16
12. Натуральные числа, противоположные им числа и ноль называют...

12. Натуральные числа, противоположные им числа и ноль называют...

Слайд 17
13. Вычислить 12+(-8)

13. Вычислить 12+(-8)

Слайд 19Сложение и вычитание
положительных и отрицательных чисел
Обобщающий урок по теме


Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел Обобщающий урок по теме

Слайд 20Девиз урока:
“ Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий”

Девиз урока:“ Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий”

Слайд 21
“Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание,

тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает в себе настойчивость и упорство в достижении цели”.
Александр Мордкович
“Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает

Слайд 22Устный счет:
1.Сравните числа:
 а) -58 и 145; б) 63,2

и -62,3;
в) -8,58 и8,5; г) -1\2 и -0,5
2.Вычислите:
-22 + 35 -3,7 + 2,8
1,5 + (-6,3) 8,2 + (-8,2)
22 – 27 -13 – 8
19– (-2) -27 – (-3)
-35 + (-9)

Устный счет:1.Сравните числа: а) -58 и 145;    б) 63,2 и -62,3; в) -8,58 и8,5;

Слайд 23Планета “Историческая”







Планета “Историческая”

Слайд 24Понятие об отрицательных числах возникло в практике решения алгебраических уравнений.
После расширения

множества натуральных чисел до дробных стало возможным делить любое целое число на другое целое число (за исключением деления на нуль). Вычитать же целое число из другого целого числа, когда вычитаемое больше уменьшаемого, долгое время казалось невозможным. Однако при решении уравнений нередко приходилось производить вычитание большего числа из меньшего и сталкиваться таким образом с понятием отрицательного числа.
Понятие об отрицательных числах возникло в практике решения алгебраических уравнений.После расширения множества натуральных чисел до дробных стало

Слайд 25 Даже в VII в. в Индии положительные

числа толковались как имущество, а отрицательные как долг.
Даже в VII в. в Индии положительные числа толковались как имущество, а отрицательные

Слайд 26В древнем Китае были известны лишь правила сложения и вычитания положительных

и отрицательных чисел.
В древнем Китае были известны лишь правила сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.

Слайд 27Китай

Китай

Слайд 28 Но… математики Древней Греции не

признавали отрицательных чисел, они не могли им дать конкретное истолкование. Лишь в работах Диофанта (III в. н. э.) встречаются преобразования, которые приводят к необходимости выполнения операций над отрицательными числами, и отрицательные числа начинают появляться в некоторых математических трудах.

Диофант Александрийский
(III век)

Но… математики Древней Греции не признавали отрицательных чисел, они не могли

Слайд 29 Довольно широкое использование получили отрицательные

числа в работах индийских ученых. Так, например, в их трудах встречается решение уравнений, где данные и ответы – числа положительные, известные числа, а в промежуточных вычислениях получаются отрицательные числа. Положительные числа они называли настоящими, а отрицательные - ненастоящими, ложными.
Довольно широкое использование получили отрицательные числа в работах индийских ученых. Так,

Слайд 30«Реши и прочти»

«Реши и прочти»

Слайд 31Выполни задания, впиши ответы в таблицу и расположи полученные числа по

возрастанию.

I. Найти сумму -8 и 5 У
II. Найти сумму -12 и 5 Г
III. Найти сумму -100 и 100 П
IV. Найти модуль -38 А
V. Найти модуль суммы -10 и 5 Т
VI. Найти разность -13 и 7 А
VII. Найти разность 40 и 90 М
VIII. Найти разность -400 и 50 Б
IX. Найти сумму -25 и -34 А
X. Найти разность -120 и -20 Р
XI. Найти сумму 56 и -110 Х

Выполни задания, впиши ответы в таблицу и расположи полученные числа по возрастанию.I.   Найти сумму -8

Слайд 32
I. Найти сумму -8 и 5

У (-3)
II. Найти сумму -12 и 5 Г (-7)
III. Найти сумму -100 и 100 П (0)
IV. Найти модуль -38 А (38)
V. Найти модуль суммы -10 и 5 Т (5)
VI. Найти разность -13 и 7 А (-20)
VII. Найти разность 40 и 90 М (-50)
VIII. Найти разность -400 и 50 Б (-450)
IX. Найти сумму -25 и -34 А (-59)
X. Найти разность -120 и -20 Р (-100)
XI. Найти сумму 56 и -110 Х (-54)

I.   Найти сумму -8 и 5

Слайд 34Индийский математик Брахмагупта, который жил в VII в. один из первых

стал использовать положительные и отрицательные числа. Положительные числа этот математик представлял как «имущество», а отрицательные числа – как «долги». Вот правила сложения и вычитания, изложенные индийским математиком Брахмагуптой:
Индийский математик Брахмагупта, который жил в VII в. один из первых стал использовать положительные и отрицательные числа.

Слайд 35
Планета“Сложения
и вычитания”

Планета“Сложения    и вычитания”

Слайд 36Выполнить сложение и вычитание чисел с разными знаками
- 6,1 + 6,1

+ 0 =
15 – 20 =
- 25 – (- 5) =
- 102,08 – 0 =
- 379 + 948 =
- 0,81 + 0,66 =
- 7,6 + 19,2 =

- 2,6 – (- 1,4) =
3,2 – 6,28 =
- 1408,7 + 408 =
-817 + 817 =
- 13,25 – 11,05 =


Выполнить сложение и вычитание чисел с разными знаками- 6,1 + 6,1 + 0 =15 – 20 =-

Слайд 37Ответы:
- 6,1 + 6,1 + 0 =0
15 – 20 = -5
-

25 – (- 5) = - 20
- 102,08 – 0 =-102,08
- 379 + 948 =569
- 0,81 + 0,66 =0,15
- 7,6 + 19,2 = 11,6

- 2,6 – (- 1,4) =- 1,2
3,2 – 6,28 =-3,08
- 1408,7 + 408 =1000,7
-817 + 817 = 0
- 13,25 – 11,05 =-24,3


Ответы:- 6,1 + 6,1 + 0 =015 – 20 = -5- 25 – (- 5) = -

Слайд 38 
 

 
 
Планета “Уравнения”





    Планета “Уравнения”

Слайд 39Решите уравнения:
1) х + 1,2 = -0,17
2) 14 – х =

-28
3) х – 9 = – 3,1
4) -2,1 – х = -2



Решите уравнения:1) х + 1,2 = -0,172) 14 – х = -28 3) х – 9 =

Слайд 40Ответы:
1) х = -1,37
2) х = 42
3) х = 5,9
4)

х = - 0,1



Ответы:1) х = -1,372) х = 42 3) х = 5,94) х = - 0,1

Слайд 41
Планета “Ребусная”

Планета “Ребусная”

Слайд 42



1-е задание: Заполните пропуски
1) -14 + …

= -37
2) -4,8 + … = -8,6
3) -2,13 + … = -17
4) -3,8 + … = -4,08
2-е задание: Найдите ошибки в вычислениях
1) 25+ (-17) = -8
2) -30,5 – 12,6 = 43,1
3) 15, 73 – 20,5 = 4,77
1-е задание: Заполните пропуски1) -14 + … = -37 2) -4,8 + …

Слайд 43



1-е задание:
1) -14 + (-23) = -37

2) -4,8 + (-3,8) = -8,6
3) -2,13 + (-14,87) = -17
4) -3,8 + (-1) = -4,8
2-е задание:
1) 25+ (-17) = -8 (8)
2) -30,5 – 12,6 = - 43,1
3) 15, 73 – 20,5 = - 4,77
1-е задание:1) -14 + (-23) = -37 2) -4,8 + (-3,8) = -8,6

Слайд 44 Игра: Учитель называет числа, ученики должны правильно среагировать. Если названо:

положительное

число – ученик сидит;
отрицательное число – ученик встаёт;
положительная дробь – ученик должен встать и хлопнуть в ладоши;
отрицательная дробь – ученик должен сесть и хлопнуть в ладоши.

Игра: Учитель называет числа, ученики должны правильно среагировать. Если названо:положительное число – ученик сидит; отрицательное число

Слайд 45Планета “Мудрецов”

Планета “Мудрецов”

Слайд 46
1-е задание:
Найти значение алгебраической суммы
(-18) + 48 – 34

– (– 18) + 35 –28 =
30,5 – 12,4 + (-7,5) – 30,5 + 19,9 =
2-е задание:
Замените звездочки знаками “+” или “ – ” так, чтобы получились верные равенства:
1) -6,1 * (-2,3 ) * 3,8 = 0
2) 3,9 * 7,4 * (-9,3) = -12,8
1-е задание: Найти значение алгебраической суммы(-18) + 48 – 34 – (– 18) + 35 –28

Слайд 47
1-е задание:
Найти значение алгебраической суммы
(-18) + 48 – 34

– (– 18) + 35 –28 = 21
30,5 – 12,4 + (-7,5) – 30,5 + 19,9 =
2-е задание:
Замените звездочки знаками “+” или “ – ” так, чтобы получились верные равенства:
1) -6,1 - (-2,3 ) + 3,8 = 0
2) 3,9 - 7,4 + (-9,3) = -12,8
1-е задание: Найти значение алгебраической суммы(-18) + 48 – 34 – (– 18) + 35 –28

Слайд 48
“Финальная планета”.

“Финальная планета”.

Слайд 49

-29 + 50 =
А) 79 Б) 21

В) -21
-4,3 + 7,5 =
А) 11,8 Б) -3,2 В) 3,2
-1,8 – (-9,5) =
А) 7,7 Б) 10,3 В) -8,7

Выполните действия:

-29 + 50 =А) 79    Б) 21    В) -21-4,3 + 7,5

Слайд 50Решите уравнение.
3,8 + х =

- 2,7

А) -6,5 Б) -1,1 В) 0
Решите уравнение.      3,8 + х = - 2,7 А) -6,5

Слайд 51Вычислите:
- 11,9 + (-6,7 +11,9)
А) 6,7

Б) 5,6 В) -6,7
- 9,1 – (7,6 – 9,1)
А) 7,6 Б) -6,7 В) -7,6
Вычислите:- 11,9 + (-6,7 +11,9)    А) 6,7    Б) 5,6

Слайд 52 1.
2.

3.
4.
5.
6.

Проверьте себя.


А

В


Б

А

В

Б

А

В

Б

А

В

Б

А

В

Б

А

В

Б

1.		  2.     3.

Слайд 53
Критерии оценок:
6 - «5»;
5 - «4»;
4 - «3»;
3 -

«2».
Критерии оценок: 6 - «5»;5 - «4»;4 - «3»;3 - «2».

Слайд 54Задание на дом:

 
Наше путешествие подошло к своему завершению, но

с планетами мы не прощаемся, и домашнее задание вам будет подготовить задания для планеты “Любознательность”.
повторить правила; выполнить №531(1-3), 540 .
Задание на дом:    Наше путешествие подошло к своему завершению, но с планетами мы не прощаемся,

Слайд 55 Наше путешествие подходит к концу. Сегодня вы хорошо потрудились.

И каждый из вас оценит свой труд сам. У вас на парте две звездочки разного цвета: желтая звезда означает, что тема “Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел” вами полностью усвоена, а зеленая звезда – что есть вопросы в данной теме, на которые следует обратить внимание. Сейчас вы создадите свой звездный небосвод. Каждый из вас крепит на небосвод звезду того цвета, которую считает он заслужил.

Итог урока.

Наше путешествие подходит к концу. Сегодня вы хорошо потрудились. И каждый из вас оценит свой

Слайд 56Остановка «Сам себе режиссер»:
Критерии оценок:
«5» -выполнены верно все

задания;
«4»- выполнены верно любые два задания;
«3»- выполнено верно любое одно задание

Остановка «Сам себе режиссер»:   Критерии оценок: «5» -выполнены верно все задания;«4»- выполнены верно любые два

Слайд 57Есть, науки хороши
Для развития души,
Их и сами все вы знаете,

конечно.
Для развития ума предназначена она –
Математика.
Это было, это будет, это вечно!

Молодцы!

Есть, науки хороши Для развития души,Их и сами все вы знаете, конечно.Для развития ума предназначена она –

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть