Презентация, доклад на тему Урок математики в 6 классе Сложение и вычитание чисел с разными знаками

Содержание

МОГУ: сообщаю, что на уроке можно ошибаться, сомневаться, консультироваться. УМЕЮ: мы умеем применять с вами рациональные способы для решения задач и кто то из вас предложит свои, более интересные варианты решений.ХОЧУ: пожелать вам ребята хороших оценок

Слайд 1ТЕМА УРОКА: «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ ЧИСЕЛ»

35-(-...)=7
16 +(-8)
6,5-х=13
-85-7
-15+7

ТЕМА УРОКА: «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ ЧИСЕЛ»35-(-...)=716 +(-8)6,5-х=13-85-7-15+7

Слайд 2МОГУ: сообщаю, что на уроке можно ошибаться, сомневаться, консультироваться.
УМЕЮ: мы

умеем применять с вами рациональные способы для решения задач и кто то из вас предложит свои, более интересные варианты решений.

ХОЧУ: пожелать вам ребята
хороших оценок в результате
нашего сотрудничества.

МОГУ: сообщаю, что на уроке можно ошибаться, сомневаться, консультироваться. УМЕЮ: мы умеем применять с вами рациональные способы

Слайд 3ТЕМА УРОКА: «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ ЧИСЕЛ»
Цель урока:
совершенствовать умения

складывать и вычитать положительные и отрицательные числа, записывать данные выражения в виде алгебраической суммы и находить ее значение
ТЕМА УРОКА: «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ ЧИСЕЛ»Цель урока:совершенствовать умения складывать и вычитать положительные и

Слайд 41. Сформулируйте правило сложения отрицательных чисел.

2. Сформулируйте правило сложения чисел

с разными знаками.

3. Сформулируйте правило вычитания чисел.

4. Что называют модулем числа?

5. Как найти длину отрезка на координатной прямой?

6. Какие числа называют противоположными?

7. Какие числа мы называем натуральными, целыми?

1. Сформулируйте правило сложения отрицательных чисел. 2. Сформулируйте правило сложения чисел с разными знаками.3. Сформулируйте правило вычитания

Слайд 5СРАВНИТЕ ВЫРАЖЕНИЯ
-3,02 …

-3,03
32 – 62 … 62 + 32
15 – (- 3) … 15 – 3
-18,2 – 20,8 … -18,2 + 20,8
-8 – (- 7,4) … -8 + 7,4
-(28 + 13) … -28 - 13

>

<

>

<

=

=

СРАВНИТЕ ВЫРАЖЕНИЯ   -3,02     …   -3,0332 – 62

Слайд 6Образовательный портал "Мой университет" - www.moi-universitet.ru Факультет "Реформа образования" - www.edu-reforma.ru
ПОДБЕРИТЕ

ТАКОЕ ЧИСЛО, ЧТОБЫ ПОЛУЧИЛОСЬ ВЕРНОЕ РАВЕНСТВО

1) -4,5 + … = -3,5
2) … + 3 = -2,9
3) -13,1 + … = -13,1
4) -7,2 + … = 4,2
5) … + (- 4,9) = -2,9
6) 0,48 + … = 0

1

-5,9

0

11,4

2

(-0,48)

Образовательный портал

Слайд 7ВОССТАНОВИ КВАДРАТ (ВСТАВЬТЕ В КВАДРАТ ТАКИЕ ЧИСЛА, ЧТОБЫ СУММЫ ИХ В КАЖДОЙ

СТРОКЕ, СТОЛБЦЕ И ДИАГОНАЛИ БЫЛИ РАВНЫМИ)

?

-20


?

?

?

?

?

?

10

6

-10

-16

0

-12

ВОССТАНОВИ КВАДРАТ (ВСТАВЬТЕ В КВАДРАТ ТАКИЕ ЧИСЛА, ЧТОБЫ СУММЫ ИХ В КАЖДОЙ СТРОКЕ, СТОЛБЦЕ И ДИАГОНАЛИ БЫЛИ

Слайд 8КТО ПРАВ?
|x| = 3

Маша
Миша

|x| = 3
х=3

|x| = 3
х = - 3

КТО ПРАВ?      |x| = 3МашаМиша  |x| = 3

Слайд 9КТО ПРАВ?
|x| = -

5,4


Маша

Миша

|x| = -5,4
х=5,4 и х=-5,4

|x| = -5,4
Нет решения!

КТО ПРАВ?      |x| = - 5,4МашаМиша  |x| = -5,4  х=5,4

Слайд 10 МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ: ПРОВЕРЬ СЕБЯ!





МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ:    ПРОВЕРЬ СЕБЯ!

Слайд 11 1. Сумма двух отрицательных чисел может быть числом натуральным.
2. Разность

двух натуральных чисел может быть натуральным числом.

3. У противоположных чисел всегда одинаковые модули.

Сумма двух чисел с разными знаками может быть
положительным числом.

5. Разность двух отрицательных чисел может быть
положительным числом.

6. Если уменьшаемое меньше вычитаемого, то разность отрицательна.

7. Сумма двух отрицательных чисел меньше каждого из слагаемых.

ПРОВЕРКА

__







Нет ошибок - «5»,
5-6 правильных ответов– «4»,
4 правильных ответа - «3»

1. Сумма двух отрицательных чисел может быть числом натуральным.2. Разность двух натуральных чисел может быть натуральным

Слайд 12Физкультминутка

Физкультминутка

Слайд 13Положительное число – имущество, отрицательное – долг.
Сумма двух имуществ есть имущество.
Сумма

двух долгов есть долг.
Сумма имущества и долга равна их разности.
Положительное число – имущество, отрицательное – долг.Сумма двух имуществ есть имущество.Сумма двух долгов есть долг.Сумма имущества и

Слайд 14- 19
20
- 4,2
5
- 12,2
- 4,4
0
- 7,4
1/2
- 2,2
- 4,8
Б
Р
А
Х
М
А
Г
У
П
Т
А

- 1920- 4,25- 12,2- 4,40- 7,41/2- 2,2- 4,8БРАХМАГУПТА

Слайд 15 РАБОТА У ДОСКИ:





Найти значение выражения:

|- 8 | +

(-4) – 7 – (-15) =

- 19,8 - |-4 | + | -5 | - (-16) =

15 - |-8 |- |- 5 |- (-3 ) =

4) 15 – (-8 ) – (- 5) - |-3 | =

8 + 4 – 7 + 15 = 12

- 19,8 – 4 + 5 + 16 = - 2,8

15 – 8 – 5 + 3 = 5

15 + 8 + 5 – 3 = 25

РАБОТА У ДОСКИ:Найти значение выражения:|- 8 | + (-4) – 7 – (-15) =-

Слайд 16 РАБОТА У ДОСКИ:





Найти расстояние между точками А(а)

и В(b), если:

а = 5,8 ; b = 9,2

2) а = -31,4 ; b = -60

3) а = -3,4 ; b = 2,1

4) а = -25 ; b = 0

АВ = 9,2 – 5,8 = 3,4

АВ = - 34,1 – (- 60 ) = 28,6

АВ = 2,1 – (- 3,4 ) = 5,5

АВ = 0 – (- 25 ) = 25

РАБОТА У ДОСКИ: Найти расстояние между точками А(а) и В(b), если: а = 5,8

Слайд 17 САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА –

ТЕСТ





ВАРИАНТ 1.

ВАРИАНТ 2.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА –

Слайд 18 САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА –

ТЕСТ





ПЕРЕВОД БАЛЛОВ В ОЦЕНКУ:

Менее 5 баллов – «2»
5 – 8 баллов – «3»
9 – 10 баллов – «4»
11 – 12 баллов – «5»

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА –

Слайд 19 ПОДВЕДЕМ ИТОГИ УРОКА




ПОДВЕДЕМ ИТОГИ УРОКА

Слайд 20Понравился урок и тема понята:
Понравился урок, но не всё ещё понятно:
Урок

не понравился и тема не понятна:
Понравился урок и тема понята:Понравился урок, но не всё ещё понятно:Урок не понравился и тема не понятна:

Слайд 21 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !





СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть