Презентация, доклад на тему Урок математики в 6 классе решение задач с помощью уравнений

Содержание

Что такое уравнение?Уравнение – это равенство, содержащее переменную, значение которой надо найтиЧто называется корнем уравнения?Корнем уравнения называется значение переменной , при котором уравнение обращается в верное равенство.Что значит решить уравнение?Решить уравнение –значит найти все его корни

Слайд 1Решение уравнений с помощью уравнений
Да, путь познания не гладок.
 Но знайте вы

со школьных лет:
 Загадок больше, чем разгадок.
  И поискам предела нет!

Автор: учитель математики МБОУ «СОШ №1 им. Героя
Советского Союза П.И.Чиркина г. Калининска», Агеева Н.Н.

Решение уравнений с помощью уравненийДа, путь познания не гладок. Но знайте вы со школьных лет: Загадок больше, чем разгадок. 

Слайд 2Что такое уравнение?
Уравнение – это равенство, содержащее переменную, значение которой надо

найти

Что называется корнем уравнения?

Корнем уравнения называется значение переменной , при котором уравнение обращается в верное равенство.

Что значит решить уравнение?

Решить уравнение –значит найти все его корни или доказать, что их нет

Что такое уравнение?Уравнение – это равенство, содержащее переменную, значение которой надо найтиЧто называется корнем уравнения?Корнем уравнения называется

Слайд 3Что значит решить задачу с помощью уравнения?

Что значит решить задачу с помощью уравнения?

Слайд 4Григо́рий Бенцио́нович О́стер  русский писатель,
 сценарист, драматург, телеведущий.
Автор многих произведений для детей, таких как

«Сказка с подробностями», «Вредные советы», «Гадание по рукам, ногам, ушам, спине и шее». Написал сценарии мультфильмов «38 попугаев», «Попался, который кусался!», «Котёнок по имени Гав», «Обезьянки»

Григо́рий Бенцио́нович О́стер

Григо́рий Бенцио́нович О́стер  русский писатель, сценарист, драматург, телеведущий.Автор многих произведений для детей, таких как «Сказка с подробностями», «Вредные советы», «Гадание

Слайд 6Заячий островок
Вижу один островок небольшой-
Зайцы на нем собрались гурьбой.
С каждой минутой

вода подбиралась
К бедным зверькам; уж под ними осталось
Меньше аршина земли в ширину,
Меньше сажени в длину.
Заячий островок Вижу один островок небольшой-Зайцы на нем собрались гурьбой.С каждой минутой вода подбираласьК бедным зверькам; уж

Слайд 7 Задача из сказки
Одна женщина отправилась в сад

собрать яблоки. Чтобы выйти из сада, ей нужно было пройти через 4 двери, у каждой из которых стоял стражник. Стражнику у первых дверей женщина отдала половину собранных ею яблок. Дойдя до второго стражника, женщина отдала ему половину оставшихся яблок. Так же она поступила и с третьим стражником, а когда она поделилась яблоками со стражником у четвертых дверей, то у нее осталось лишь 10 яблок. Сколько яблок она собрала в саду?

Задача из сборника сказок «1001 ночь»
Задача из сказки    Одна женщина отправилась в сад собрать яблоки. Чтобы выйти из

Слайд 8«Муж и жена брали деньги из одного сундука, и ничего не

осталось. Муж взял 7/10 всех денег, а жена 690 руб. Сколько было всех денег?»
Решим, переведя данные в проценты и составив пропорцию.

1 группа Арифметика Л.Н.Толстого

«Муж и жена брали деньги из одного сундука, и ничего не осталось. Муж взял 7/10 всех денег,

Слайд 92 группа А.П.Чехов. Рассказ «Каникулярные работы

инстинутки Наденьки N»

«Три купцаА внесли для одного торгового предприятия капитал, на который через год было получено 8000 рублей прибыли. Спрашивается: сколько получил каждый из них, если первый внес 35000, второй 50000, а третий 70000?»
Героиня произведения сначала узнала, что больше всех получил третий купец, т.к. он вложил больше всех. Затем она 8000 делила на три (получилось 2666 2/3) и решила доказать, что третий должен получить чуть больше, чем первый и второй. Не надо быть знатоком математики, чтобы понять, что решение изначально не верно.

2 группа      А.П.Чехов.  Рассказ «Каникулярные работы инстинутки Наденьки N»«Три купцаА внесли

Слайд 103 группа Н.Носов Витя Малеев в школе и дома
"Мальчик и девочка рвали

в лесу орехи. Они сорвали всего 120 штук. Девочка сорвала в два раза меньше мальчика. Сколько орехов было у мальчика и девочки?" Прочитал я задачу, и даже смех меня разобрал: "Вот так задача! - думаю. Чего тут не понимать? Ясно, 120 надо поделить на 2, получится 60. Значит, девочка сорвала 60 орехов. Теперь нужно узнать, сколько мальчик: 120 отнять 60, тоже будет 60... Только как же это так? Получается, что они сорвали поровну, а в задаче сказано, что девочка сорвала в два раза меньше орехов. Ага! - думаю. - Значит, 60 надо поделить на 2, получится 30. Значит, мальчик сорвал 60, а девочка 30 орехов". 
3 группа Н.Носов Витя Малеев в школе и дома

Слайд 11


Есть кадамба-цветок, На один лепесток Пчёлок пятая часть опустилась. Рядом тут же росла Вся в цвету сименгда И на ней третья часть поместилась. Разность их ты найди, Её трижды сложи, И тех пчёл на Кутай посади. Лишь одна не нашла Себе места нигде Всё летала то взад, то вперёд и везде Ароматом цветов наслаждалась. Назови теперь мне, подсчитавши в уме, Сколько пчёлок всего здесь собралось?

4 группа Индийские математики нередко излагали арифметические задачи в стихах. Вот, к примеру одна древнеиндийская задача из математики Сриддхары XI В.:

Есть кадамба-цветок, На один лепесток Пчёлок

Слайд 12 Составь уравнения к следующим задачам Задача 1.
 В книге 60 страниц. 
Прочитали в 2 раза больше
страниц, чем осталось прочитать. 
Сколько страниц осталось прочитать?

Составь уравнения к следующим задачам  Задача 1.   В книге 60 страниц.  Прочитали в 2 раза большестраниц, чем осталось прочитать. Сколько страниц осталось прочитать?

Слайд 13Задача 2.
На автостоянке стоит 24 автомобиля, причем легковых автомобилей

в 3 раза больше, чем грузовых. Сколько грузовых автомобилей стоит на автостоянке?
Задача 2.  На автостоянке стоит 24 автомобиля, причем легковых автомобилей в 3 раза больше, чем грузовых.

Слайд 14Задача 3.
а) У хозяйки было 20 кур и цыплят. Кур было

в 4 раза меньше, чем цыплят. Сколько цыплят было у хозяйки?

Задача 3.а) У хозяйки было 20 кур и цыплят. Кур было в 4 раза меньше, чем цыплят.

Слайд 15Задача 4.
б) У хозяйки было 16 уток и утят. Уток было

в 3 раза меньше, чем утят. Сколько утят было у хозяйки?

Задача 4.б) У хозяйки было 16 уток и утят. Уток было в 3 раза меньше, чем утят.

Слайд 16Задача 5.
1) На солнышке грелись несколько кошек. У них

лап на 10 больше, чем ушей.
Сколько кошек грелось на солнышке?

Задача 5.  1) На солнышке грелись несколько кошек. У них лап на 10 больше, чем ушей.

Слайд 17 Задача 6.
2) На солнышке грелись кошка и

несколько котят. У них лап на 21 больше, чем хвостов. Сколько котят у кошки?

Задача 6.2) На солнышке грелись кошка и несколько котят. У них лап на

Слайд 18Телеграмма
В виде одного краткого предложения, выразите ваше отношение к уроку.

ТелеграммаВ виде одного краткого предложения, выразите ваше отношение к уроку.

Слайд 19Желаю вам дальнейших
успехов в изучении
математики !

Желаю вам дальнейших успехов в изучении математики !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть