СОКРАЩЕНИЕ
ДРОБЕЙ
математика
6 класс
Презентация на тему Урок математики в 6 классе по теме СОКРАЩЕНИЕ ДРОБЕЙ, предмет презентации: Математика. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 15 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.
. Предметные – обобщить и систематизировать знания о сокращении дробей.
. Личностные – развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы.
Метапредметные – формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.
ФОРМИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Я знаю… Я умею…
…алгоритм нахождения наибольшего общего делителя
… алгоритм нахождения наименьшего общего кратного
… находить наибольший общий делитель
… находить наименьшее общее кратное
У меня получится
Сократить дробь — значит числитель и знаменатель дроби разделить на одинаковый множитель, отличный от 1, в результате деления дробь записывается числами, величина которых меньше во столько раз, какова величина делителя.
Правило сокращения дробей состоит из двух шагов:
1) находится НОД числителя и знаменателя дроби;
2) проводится деление числителя и знаменателя дроби на их НОД, что дает несократимую дробь, равную исходной.
Вспомним
Правило сокращения дробей
Если числитель и знаменатель представлены числовыми или буквенными выражениями, то на слагаемое сокращать нельзя.
Сумму (разность), если возможно, надо преобразовать в произведение и сократить на общий множитель числителя и знаменателя дроби.
З а п о м н и !
1) Сколько граммов составляет:
а) ½ кг; б) ¼ кг; в) ¹/₈ кг; г) ²/₅ кг.
2) Сократимой или несократимой дробью является значение выражения 4 562 ?
10³ - 1
Повторение
РАБОТАЕМ УСТНО
1) Выполните действие и сократите результат :
а) 4¹⁷/₄₅ + 3¹³/₄₅ =
б) 9⁵⁹/₆₃ - 5 ²⁴/₆₃ =
Обобщение и систематизация знаний
№ 1
Ответ :
= 7³⁰/₄₅= 7²/₃
= 4³⁵/₆₃ = 4⁵/₉
Запишите все правильные несократимые дроби со знаменателем 18.
Обобщение и систематизация знаний
№ 2
Ответ :
1/18;
5/18;
7/18;
11/18;
13/18;
17/18.
а) 6 •7 •8 • 9 • 10
7 •9 • 11 •12
б) 3 ∙16 - 8 ∙ 3
27
в) 24 ∙ 2 + 6 ∙ 24
60 • 7 - 5 • 60
г) 27 ∙15 – 7 ∙27
9 ∙ 15 – 9 ∙ 11
Обобщение и систематизация знаний
№ 3
Сократите :
а) 40
11;
б) 3( 16 - 8) = 3∙ 8 = 8
27 27 9
в) 24(2 + 6)= 24 ∙ 8 = 8
60(7 – 5) 60 ∙ 2 5
г) 27( 15 – 7) = 27∙8 = 6
9( 15 – 11) 9 ∙ 4
а) 6 а
18а
б) 32d
60
в) 45
9с
г) 95аb
38bc
Обобщение и систематизация знаний
№ 4
Сократите (буквами обозначены натуральные числа)
а) 1
3;
б) 8d
15
в) 5
с
г) 5а
2с
Из какого числа надо вычесть 3,8, чтобы произведение полученной разности и числа 5,5 было равно 34,1 ?
П о в т о р е н и е
№ 5
Решение :
Пусть х неизвестное число, тогда
(х-3,8)• 5,5 = 34,1
Разделим обе части на 5,5, получим
х – 3,8 = 6,2
Х = 3,8 + 6,2
Х = 10.
Ответ: из числа 10.
а) 10/21 и 8/21
б) 8/19 и 8/9
в) 4/ 7 и 1
г) 7/4 и 1
д) 1 и 11/5
е) 11/15 и 15/11
ж) 2 и 5/3
з) 2 и 7/3
П о в т о р е н и е
№ 6 Сравните:
а) > ;
б) ˂ ;
в) ˂ , т.к. 1=7/7
г) > , т.к. 1= 4/4
д) > , т.к. 1 = 15/15
е) ˂ , т.к. 121/165 ˂ 225/165
ж) > , т.к. 6/3 > 5/3
З) ˂ , т.к. 6/3 ˂ 7/3
Задание: закончить одно из трех предложений, которое больше других соответствует вашему состоянию.
“Выполнять задания и решать задачи мне трудно, так как …”
“Выполнять задания и решать задачи мне легко, так как …”
“Выполнять задания и решать задачи для меня занятие приятное и интересное, потому что…”
Р Е Ф Л Е К С И Я !
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть