Презентация, доклад на тему Урок математики в 6 классе по теме СОКРАЩЕНИЕ ДРОБЕЙ

. Предметные – обобщить и систематизировать знания о сокращении дробей.. Личностные – развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы.Метапредметные – формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

Слайд 1СОКРАЩЕНИЕ ДРОБЕЙ

математика
6 класс

СОКРАЩЕНИЕ ДРОБЕЙматематика 6 класс

Слайд 2. Предметные – обобщить и систематизировать знания о сокращении дробей.
. Личностные

– развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы.
Метапредметные – формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

ФОРМИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

. Предметные – обобщить и систематизировать знания о сокращении дробей.. Личностные – развивать навыки самостоятельной работы, анализа

Слайд 3Я знаю… Я умею…
…алгоритм нахождения наибольшего общего делителя
… алгоритм нахождения наименьшего

общего кратного

… находить наибольший общий делитель

… находить наименьшее общее кратное

У меня получится

Я знаю… Я умею……алгоритм нахождения наибольшего общего делителя… алгоритм нахождения наименьшего общего кратного… находить наибольший общий делитель…

Слайд 4Сократить дробь — значит числитель и знаменатель дроби разделить на одинаковый

множитель, отличный от 1, в результате деления дробь записывается числами, величина которых меньше во столько раз, какова величина делителя.

Правило сокращения дробей состоит из двух шагов:
1) находится НОД числителя и знаменателя дроби;
2) проводится деление числителя и знаменателя дроби на их НОД, что дает несократимую дробь, равную исходной.

















Вспомним Правило сокращения дробей

Сократить дробь — значит числитель и знаменатель дроби разделить на одинаковый множитель, отличный от 1, в результате

Слайд 5 Если числитель и знаменатель представлены числовыми или буквенными выражениями,

то на слагаемое сокращать нельзя.
Сумму (разность), если возможно, надо преобразовать в произведение и сократить на общий множитель числителя и знаменателя дроби.

З а п о м н и !

Если числитель и знаменатель представлены числовыми или буквенными выражениями, то на слагаемое сокращать нельзя.

Слайд 61) Сколько граммов составляет:
а) ½ кг;

б) ¼ кг; в) ¹/₈ кг; г) ²/₅ кг.

2) Сократимой или несократимой дробью является значение выражения 4 562 ?
10³ - 1

Повторение

РАБОТАЕМ УСТНО

1) Сколько граммов составляет:  а) ½ кг;    б) ¼ кг;

Слайд 7
1) Выполните действие и сократите результат :
а) 4¹⁷/₄₅

+ 3¹³/₄₅ =
б) 9⁵⁹/₆₃ - 5 ²⁴/₆₃ =



Обобщение и систематизация знаний

№ 1

Ответ :

= 7³⁰/₄₅= 7²/₃
= 4³⁵/₆₃ = 4⁵/₉

1) Выполните действие и сократите результат :   а) 4¹⁷/₄₅ + 3¹³/₄₅ =

Слайд 8Запишите все правильные несократимые дроби со знаменателем 18.


Обобщение и систематизация знаний

2

Ответ :
1/18;
5/18;
7/18;
11/18;
13/18;
17/18.

Запишите все правильные несократимые дроби со знаменателем 18.Обобщение и систематизация знаний№ 2Ответ :  1/18;  5/18;

Слайд 9 а) 6 •7 •8 • 9 • 10

7 •9 • 11 •12
б) 3 ∙16 - 8 ∙ 3
27
в) 24 ∙ 2 + 6 ∙ 24
60 • 7 - 5 • 60
г) 27 ∙15 – 7 ∙27
9 ∙ 15 – 9 ∙ 11

Обобщение и систематизация знаний

№ 3
Сократите :

а) 40
11;
б) 3( 16 - 8) = 3∙ 8 = 8
27 27 9
в) 24(2 + 6)= 24 ∙ 8 = 8
60(7 – 5) 60 ∙ 2 5
г) 27( 15 – 7) = 27∙8 = 6
9( 15 – 11) 9 ∙ 4

а) 6 •7 •8 • 9 • 10     7 •9

Слайд 10 а) 6 а

18а
б) 32d
60
в) 45

г) 95аb
38bc

Обобщение и систематизация знаний

№ 4
Сократите (буквами обозначены натуральные числа)

а) 1
3;
б) 8d
15
в) 5
с
г) 5а


а)  6 а     18аб)  32d

Слайд 11 Из какого числа надо вычесть 3,8, чтобы произведение полученной

разности и числа 5,5 было равно 34,1 ?


П о в т о р е н и е

№ 5

Решение :

Пусть х неизвестное число, тогда
(х-3,8)• 5,5 = 34,1
Разделим обе части на 5,5, получим
х – 3,8 = 6,2
Х = 3,8 + 6,2
Х = 10.

Ответ: из числа 10.

Из какого числа надо вычесть 3,8, чтобы произведение полученной разности и числа 5,5 было равно

Слайд 12а) 10/21 и 8/21
б) 8/19 и 8/9
в) 4/ 7 и 1
г)

7/4 и 1
д) 1 и 11/5
е) 11/15 и 15/11
ж) 2 и 5/3
з) 2 и 7/3


П о в т о р е н и е

№ 6 Сравните:

а) > ;
б) ˂ ;
в) ˂ , т.к. 1=7/7
г) > , т.к. 1= 4/4
д) > , т.к. 1 = 15/15
е) ˂ , т.к. 121/165 ˂ 225/165
ж) > , т.к. 6/3 > 5/3
З) ˂ , т.к. 6/3 ˂ 7/3

а) 10/21 и 8/21б) 8/19 и 8/9в) 4/ 7 и 1г) 7/4 и 1д) 1 и 11/5е)

Слайд 13 Задание: закончить одно из трех предложений, которое больше других соответствует

вашему состоянию.
“Выполнять задания и решать задачи мне трудно, так как …”
“Выполнять задания и решать задачи мне легко, так как …”
“Выполнять задания и решать задачи для меня занятие приятное и интересное, потому что…”


Р Е Ф Л Е К С И Я !

Задание: закончить одно из трех предложений, которое больше других соответствует вашему состоянию.  “Выполнять задания и

Слайд 14Домашнее задание
§ 8,
№ 224, 226, 229.

Домашнее задание§ 8, № 224, 226, 229.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть