Презентация, доклад на тему Урок математики в 5 классе. Нахождение части от числа и числа по его части

Содержание

Урок в 5 классе Нахождение части от числа и числа по его части.

Слайд 1МОУ СОШ с. Бурмакино Кировской области Кирово-Чепецкого района
Урок математики в 5

классе.
Нахождение части от числа и числа по его части.

Учитель математики
Баранова Валентина Владимировна

МОУ СОШ с. Бурмакино Кировской области Кирово-Чепецкого районаУрок математики в 5 классе. Нахождение части от числа и

Слайд 2Урок в 5 классе
Нахождение части от числа и числа по

его части.
Урок в 5 классе Нахождение части от числа и числа по его части.

Слайд 3Устный диктант
1 ц составляет одну сотую долю тонны.

2. Десятая доля сантиметра

равна миллиметру.


3. на рис закрашено квадрата


4. Дана дробь 3 – знаменатель.


5. Дробь, знаменатель которой 144, а числитель 133, это дробь

3 10

83

Не верно

верно


Устный диктант1 ц составляет одну сотую долю тонны.2. Десятая доля сантиметра равна миллиметру.3. на рис закрашено	 квадрата

Слайд 4
6. Винтик и Шпунтик собрали новый автомобиль за 15 дней. Какую

часть автомобиля они собрали за 1 день? Ответ: .

7. Незнайка хотел совершить за день 10 хороших поступков. Но к сожалению ему удалось сделать лишь часть того, что он запланировал. Сколько хороших поступков совершил Незнайка за день? Ответ: 5 хороших поступков.

8. Знайка прочитал за день ¼ часть книги. Сколько дней потребуется Знайке на чтение всей интересной книги? Ответ: 4 дня.

9.Круг разделили на 6 равных долей. Четыре доли покрасили. Какая часть круга осталась непокрашеной? Ответ: 2/6

15

1
15

Устный диктант

Не верно

верно

6. Винтик и Шпунтик собрали новый автомобиль за 15 дней. Какую часть автомобиля они собрали за 1

Слайд 5План урока
У
И
С

Д
З
1
2
3
4
5
6
7
8
9
У – устный счёт
И- историческая справка
З – задачи
С- самостоятельная

работа
Д – домашнее задание

Проверьте свои ответы

План урокаУИСДЗ123456789У – устный счётИ- историческая справка З – задачиС- самостоятельная работа Д – домашнее заданиеПроверьте свои

Слайд 6
Историческая справка
«ломаные числа»
В России в VIII веке
15
Прежняя запись дробей

213
В 1202 году

ЛЕОНАРДО ПИЗАНСКИЙ ввёл слово «дробь»

В XIII веке МАКСИМ ПЛАНУД ввёл названия «числитель» и «знаменатель»

300 лет назад стали пользоваться чертой дроби

Историческая справка«ломаные числа»В России в VIII веке15Прежняя запись дробей213В 1202 году ЛЕОНАРДО ПИЗАНСКИЙ ввёл слово «дробь»В XIII

Слайд 715.01.10
К л а с с н а я р а

б о т а.

Нахождение части от числа
и числа по части

15.01.10К л а с с н а я  р а б о т а.Нахождение части от

Слайд 8
Расширить знания о дроби
Научиться решать задачи:
Находить дробь от числа
Находить число по

его дроби

Цели урока:

Уметь:
Записывать дроби
Читать дроби
Решать задачи


Знать:
что такое:
Числитель дроби
Знаменатель дроби
Алгоритм решения задач

Расширить знания о дробиНаучиться решать задачи:Находить дробь от числаНаходить число по его дробиЦели урока:Уметь:Записывать дробиЧитать дроби Решать

Слайд 9Находим часть числа
ЧИСЛО

ЗНАМЕНАТЕЛЬ

ЧИСЛИТЕЛЬ

ЧАСТЬ ЧИСЛА

Находим часть числаЧИСЛОЗНАМЕНАТЕЛЬЧИСЛИТЕЛЬЧАСТЬ ЧИСЛА

Слайд 10Задача
Мальчик и девочка собирали в лесу орехи. Мальчик собрал в два

раза больше орехов, чем девочка. Сколько орехов собрали мальчик и девочка в отдельности, если вместе они собрали 120 орехов?

1. Девочка собрала всех орехов. Сколько орехов собрала девочка, если всего собрано 120 орехов

13

2. Мальчик собрал всех орехов.
Сколько орехов собрал мальчик, если всего собрали 120 орехов

23

ЗадачаМальчик и девочка собирали в лесу орехи. Мальчик собрал в два раза больше орехов, чем девочка. Сколько

Слайд 11Находим часть числа
ЧИСЛО

ЗНАМЕНАТЕЛЬ

ЧИСЛИТЕЛЬ

ЧАСТЬ ЧИСЛА

:
х
=


Находим часть числаЧИСЛОЗНАМЕНАТЕЛЬЧИСЛИТЕЛЬЧАСТЬ ЧИСЛА:х=

Слайд 12Решите задачи на нахождение части числа
1.В книге 210 страниц. Аня прочитала

всей книги. Сколько страниц прочитала Аня?
2. От села Бурмакино до санатория «Вятские Увалы« 10 км. До привала туристы прошли этого расстояния. На каком расстоянии от села ребята сделали привал?
Решите задачи на нахождение части числа1.В книге 210 страниц. Аня прочитала  всей книги. Сколько страниц прочитала

Слайд 13Мы шагаем, мы шагаем.
Руки выше

поднимаем,
Голову не опускаем,
Дышим ровно, глубоко Вдруг мы видим : из куста
Выпал птенчик из гнезда.
Тихо птенчика берем
И назад его кладем.

Физкультминутка

Мы   шагаем,  мы  шагаем.Руки   выше   поднимаем,Голову не опускаем,Дышим

Слайд 14Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лисицу обхитрим,
На носочках побежим.
На полянку мы

выходим
Много ягод мы находим.
Земляника так видна!
Мы едим ее с куста.

Физкультминутка

Впереди из-за кустаСмотрит хитрая лиса.Мы лисицу обхитрим,На носочках побежим.На полянку мы выходимМного ягод мы находим.Земляника так видна!Мы

Слайд 15Решите обратные задачи
1. Девочка собрала всех орехов. Сколько орехов собрала девочка,

если всего собрано 120 орехов

2. Мальчик собрал всех орехов. Сколько орехов собрал мальчик, если всего собрали 120 орехов

Девочка собрала 40 орехов, что составляет
всех орехов. Сколько орехов было собрано?

2. Мальчик собрал 80 орехов, что составляет всех собранных орехов. Сколько орехов было собрано?


Решите обратные задачи1. Девочка собрала всех орехов. Сколько орехов собрала девочка, если всего собрано 120 орехов2. Мальчик

Слайд 16Находим число по его части
ЧИСЛО

ЗНАМЕНАТЕЛЬ

ЧИСЛИТЕЛЬ

ЧАСТЬ ЧИСЛА
:
х
=


Находим число по его частиЧИСЛОЗНАМЕНАТЕЛЬЧИСЛИТЕЛЬЧАСТЬ ЧИСЛА:х=

Слайд 17Решите задачи на нахождение числа по его части.
1. Купив книгу за

25 рублей, Дима потратил имевшихся у него денег. Сколько денег было у мальчика?
2. Спев 6 песен, Бременские музыканты выполнили программы выступления. Из какого количества номеров состояла программа их выступлений
Решите задачи на нахождение числа по его части.1. Купив книгу за 25 рублей, Дима потратил  имевшихся

Слайд 18Самостоятельная работа
1)1600:8х5 = 1000(г)=1кг
2)240:12х8 =160(кг)
3)20 1 8
64

2 64

Всех кошек рыжие

Всех кошек полосатые

Всех кошек чёрные

4)120:3х4 = 160(р.)
5)48:8х3 = 18(пиявок)выползли
48-18=30(пиявок) осталось
6)8:2=4 мёд 4:4=2 варенья
8-(4+2)=2 пироги с яблоками
7)48+48:2=72(км)
8)60-(60:2+60:3)=10(стр)

9)24:6=4(ч)чтение книг
24:8х3=9(ч)добрые дела
24:12=2(ч)приём пищи
9ч –занятия спортом
4+9+2+9+8=32(часа)>24часов
Ответ: План невыполним, Незнайке не хватит суток

10)8:2х9=36(лет)отцу 36:3х5=60(лет)деду
11)5х3=15(чтецов) 15х2=30(уч) в классе
12)27-(27:9х2)=21(т.)остаток 21:7х6=18(т) на рынок.
13)2550:5х3=1530(р) стоят 5м ткани 1530:5=306(р) стоит 1м ткани
14) Ответ: Сможет, если возьмёт 2 шоколадки.

Самостоятельная работа1)1600:8х5 = 1000(г)=1кг2)240:12х8 =160(кг)3)20		1	  864	     2		64Всех кошек рыжиеВсех кошек полосатыеВсех кошек

Слайд 19Домашнее задание: п. 23. Составить три задачи на дроби. Красиво оформить. Должно

быть записано условие и решение. Задачи разных типов.
Домашнее задание: п. 23. Составить три задачи на дроби. Красиво оформить. Должно быть записано условие и решение.

Слайд 20Оцените степень сложности урока
Вам было на уроке
Легко

Обычно

Трудно

Оцените степень вашего усвоения материала
Усвоил

полностью, могу применить
Усвоил полностью, но затрудняюсь в применении
Усвоил частично
Не усвоил
Оцените степень сложности урокаВам было на урокеЛегкоОбычноТрудноОцените степень вашего усвоения материалаУсвоил полностью, могу применитьУсвоил полностью, но затрудняюсь

Слайд 21Приятного аппетита!
Учиться можно весело… Чтобы
переваривать знания, надо поглощать их с


аппетитом.

Франс А.

Приятного аппетита!Учиться можно весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом.Франс А.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть