Презентация, доклад на тему Урок математики Различные задачи на дроби

Содержание

Арифметика является фундаментом, на котором строится способность правильно воспринимать действительность, и создаёт основу для развития ума и сообразительности в отношении практических вопросов. Пестолоцци И.

Слайд 1УРОК-ИГРА “РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ДРОБИ” 6 КЛАСС УЧИТЕЛЬ: ПОЛУШКИНА Т.В. ОАНО ШКОЛА «НИКА»

УРОК-ИГРА  “РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ДРОБИ”  6 КЛАСС  УЧИТЕЛЬ: ПОЛУШКИНА Т.В.  ОАНО ШКОЛА «НИКА»

Слайд 2Арифметика является фундаментом, на котором строится способность правильно воспринимать действительность, и

создаёт основу для развития ума и сообразительности в отношении практических вопросов.

Пестолоцци И.
Арифметика является фундаментом, на котором строится способность правильно воспринимать действительность, и создаёт основу для развития ума и

Слайд 3Исторические задачи
1.– Скажи мне, знаменитый Пифагор, сколько учеников посещают твои беседы?
-

Вот сколько, - ответил философ: - половина изучает математику, четверть – музыку, седьмая часть пребывает в молчании и , кроме того, есть ещё три женщины. Сочти сам, сколько у меня учеников.

2. – Скажи мне, вестник времени, какая часть миновала?
Трижды две трети того, что прошло, остаётся.
В какое время суток был задан вопрос?

3. – Который час? – спросили Пифагора. Он ответил: - До конца суток остаётся дважды две пятых того, что уже протекло от начала. В какое время суток был задан вопрос?
Исторические задачи1.– Скажи мне, знаменитый Пифагор, сколько учеников посещают твои беседы?- Вот сколько, - ответил философ: -

Слайд 4Задача про яблоки
Разделить 7 яблок на
12 равных частей,
не разрезая

ни одного яблока на 12 частей
Задача про яблокиРазделить 7 яблок на 12 равных частей, не разрезая ни одного яблока на 12 частей

Слайд 5Задача про грибы
Два мальчика собрали вместе 100 грибов. ¾ числа грибов,

собранных первым мальчиком, равны ½ числа грибов, собранных вторым мальчиком. Сколько грибов собрал каждый мальчик?
Задача про грибыДва мальчика собрали вместе 100 грибов. ¾ числа грибов, собранных первым мальчиком, равны ½ числа

Слайд 6Кофе с молоком
Я отпил 1/6 часть стакана чёрного кофе и долил

его молоком. Затем я выпил 1/3 стакана и снова долил молоком. Потом я выпил полстакана и опять долил молоком. Наконец я выпил всё содержимое стакана. Чего больше я выпил: чёрного кофе или молока.
Кофе с молокомЯ отпил 1/6 часть стакана чёрного кофе и долил его молоком. Затем я выпил 1/3

Слайд 7Гонки
Две машины двигаются со скоростью 100 км в час и 125

км в час соответственно.
На сколько процентов скорость второй машины больше скорости первой?
На сколько процентов скорость первой машины меньше скорости второй?
ГонкиДве машины двигаются со скоростью 100 км в час и 125 км в час соответственно. На сколько

Слайд 8Прямоугольник
Как изменится площадь прямоугольника,
если длину увеличить на 20%,
а ширину

уменьшить на 20%?
ПрямоугольникКак изменится площадь прямоугольника, если длину увеличить на 20%, а ширину уменьшить на 20%?

Слайд 9Семена
Семена, попав под дождь, разбухли и стали на 20% тяжелее. Когда

их высушили, они потеряли в весе 20%.
Вернулись ли они к прежнему весу?
СеменаСемена, попав под дождь, разбухли и стали на 20% тяжелее. Когда их высушили, они потеряли в весе

Слайд 10Скидки
Со стоимости товара сделаны последовательно скидки сначала
на 8%, а затем

на 5%.
На сколько процентов снизилась стоимость товара?
СкидкиСо стоимости товара сделаны последовательно скидки сначала на 8%, а затем на 5%. На сколько процентов снизилась

Слайд 11Виноград
Виноград содержит 91% влаги, а изюм – 7%.
Сколько килограммов винограда

требуется для получения 21 килограмма изюма?
ВиноградВиноград содержит 91% влаги, а изюм – 7%. Сколько килограммов винограда требуется для получения 21 килограмма изюма?

Слайд 12Решение
Используем ключевую идею: будем следить за массой “сухого” вещества в винограде

и изюме. Пусть для получения 21 килограмма изюма требуется х кг винограда. Из условия следует, что масса “сухого” вещества в х кг винограда равна 0,09х кг. Поскольку эта масса равна массе “сухого” вещества в 21 кг изюма, то по условию задачи можно составить уравнение
0,09х = 0,93*21, откуда 9х=93*21, т.е. х=217 кг.

Ответ: 217 кг.
РешениеИспользуем ключевую идею: будем следить за массой “сухого” вещества в винограде и изюме. Пусть для получения 21

Слайд 13Задача Л.Н.Толстого
Косцы должны выкосить два луга. Начав с утра косить большой

луг, они после полудня разделились: одна половина осталась на первом лугу и к вечеру его докосила, а другая перешла косить на второй луг площадью вдвое меньше первого. Сколько было косцов, если известно, что в течение следующего дня оставшуюся часть работы выполнил один косец?
Задача Л.Н.ТолстогоКосцы должны выкосить два луга. Начав с утра косить большой луг, они после полудня разделились: одна

Слайд 14Задача Л. Эйлера
Решив все свои сбережения поделить поровну между своими сыновьями,

некто составил такое завещание.
“Старший из моих сыновей должен получить 1000 рублей и 1/8 остатка, следующий – 2000 рублей и 1/8 нового остатка, третий сын – 3000 рублей и 1/8 третьего остатка и т.д.”
Найти число сыновей и размер завещанного сбережения.
Задача Л. ЭйлераРешив все свои сбережения поделить поровну между своими сыновьями, некто составил такое завещание.“Старший из моих

Слайд 15Математика представляет искуснейшие изобретения, способные удовлетворить любознательность, облегчить ремёсла и уменьшить

труд людей.

Декарт Р.
Математика представляет искуснейшие изобретения, способные удовлетворить любознательность, облегчить ремёсла и уменьшить труд людей.   Декарт Р.

Слайд 16Литература
1.Мазаник А.А . Реши сам.- Минск, 1969.
2. Гусев А.А.. Математический кружок,

6 класс.-М., 2014
3.Лиман М.М. Школьникам о математике и математиках.-М., 1981
4. Олимпиадные задачи по математике. 5-6 кл. / сост. Ю.В.Лепёхин.- Волгоград, 2010.
Литература1.Мазаник А.А . Реши сам.- Минск, 1969.2. Гусев А.А.. Математический кружок, 6 класс.-М., 20143.Лиман М.М. Школьникам о

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть