Слайд 1
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ВСЕ ДЕЙСТВИЯ С ДЕСЯТИЧНЫМИ ДРОБЯМИ
Урок формирования практических умений
Слайд 2Цель :
Формировать умения решать задачи на все действия с десятичными дробями;
Развивать
внимание, математические способности, логическое мышление;
Воспитывать ответственность, усидчивость, настойчивость, организованность.
Совершенствовать умения решать задачи на все действия с десятичными дробями.
Задача урока:
Слайд 4№ 1. Выполните умножение :
а) 4,32 · 0,9
б) 0,519 · 1,2
в)
5,8 · 3,07
г) 0,065 · 3,02
Ответы :
а) 3,888
б) 0,6228
в) 17,806
г) 0,1963
Слайд 5№ 2. Выполните деление :
а) 2,45 : 0,7
б) 167,24 : 14,8
в)
3,89 : 0,1
г) 22,032 : 2,04
Ответы :
а) 3,5
б) 11,3
в) 38,9
г) 10,8
Слайд 6Задание № 3
В швейной мастерской было 5 цветов ленты. Красной ленты
было больше, чем синей на 2,4 метра, но меньше, чем зеленой на 3,8 метра. Белой ленты было больше, чем черной на 1,5 метра, но меньше, чем зеленой на 1,9 метра. Сколько метров ленты всего было в мастерской, если белой было 7,3 метра?
Решение
1) 7,3 + 1,9 = 9,2 (м) зеленой ленты было в мастерской;
2) 7,3 – 1,5 = 5,8 (м) черной ленты;
3) 9,2 – 3,8 = 5,4 (м) красной ленты;
4) 5,4 - 2,4 = 3 (м) синей ленты;
5) 7,3 + 9,2 + 5,8 + 5,4 + 3 = 30,7 (м).
Ответ: всего в мастерской было 30,7 метров ленты.
Слайд 7Задание № 4
Длина прямоугольного участка составляет 19,4 метра, а ширина на
2,8 метра меньше. Вычислите периметр участка.
Решение
1) 19,4 – 2,8 = 16,6(м) ширина участка;
2) 16,6 · 2 + 19,4 · 2 = 33,2 + 38,8 = 72(м).
Ответ: периметр участка равен 72 метра.
Слайд 8Задание № 5
Максимальная скорость движения Земли по своей орбите 30,27 км/сек,
а скорость Меркурия на 17,73 км больше. С какой скоростью Меркурий движется по своей орбите?
Решение
1) 30,27 + 17,73 = 48 (км/сек).
Ответ: скорость движение Меркурия по орбите
48 км/сек.
Слайд 9Задание № 6
Маляр за 1 день покрасил 18,6 м² забора, а
его помощник, на 4,4 м² меньше. Сколько всего м² забора покрасит маляр и его помощник за рабочую неделю, если она равна пяти дням?
Решение
1) 18,6 – 4,4 = 14,2 (м²) покрасит за 1 день помощник маляра;
2) 14,2 + 18,6 = 32,8 (м²) покрасят за 1 день вместе;
3) 32,8 ·5 = 164 (м²).
Ответ: за рабочую неделю маляр и его помощник вместе покрасят 164 м² забора.
Слайд 10Задание № 7
Каждый день велосипедист преодолевает 30,2 км. Мотоциклист, если бы
затрачивал столько же времени, преодолевал бы расстояние в 2,5 раза большее, чем велосипедист. Какое расстояние может преодолеть мотоциклист за 4 дня?
Решение
1) 30,2 · 2,5 = 75,5 (км) за 1 день
преодолеет мотоциклист;
2) 75,5 · 4 = 302 (км).
Ответ: мотоциклист может
преодолеть за 4 дня 302 км.
Слайд 11№ 8. Найдите значение выражения :
(72 – 67,89) · 5,3 –
136,08 : 8,4
Результат округлите до десятых.
Проверяем :
4,11
21,783
16,2
21,783 ≈ 21,8
Слайд 12№ 9. Решите уравнение :
а) а· 11,7 = 18,72;
б) 5,7х +
9,8х – 20,1 = 35,7 ;
в) 16,4х – 5,8х = 25,44;
г) ((0,32 – 0,11) : 0,7 + 5,1)х = 116,1
Слайд 13Р е ф л е к с и я
Чему я научился
на уроке ?
Что лучше всего у меня получилось на уроке ?
Что у меня вызывает затруднения?