Презентация, доклад на тему Урок математики 5 класс Прямоугольный параллелепипед

Содержание

Содержание:Устный счет.Прямоугольный параллелепипед.Определение прямоугольного параллелепипеда.Грани. Ребра. Вершины.Три измерения.Куб.Задачи.Площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда.Домашнее задание.

Слайд 1Урок математики 5 класс.
Прямоугольный параллелепипед.


Учитель математики ГБОУ №353
Мошнина Ирина Владимировна

Урок математики  5 класс.Прямоугольный параллелепипед.Учитель математики ГБОУ №353 Мошнина Ирина Владимировна

Слайд 2Содержание:

Устный счет.
Прямоугольный параллелепипед.
Определение прямоугольного параллелепипеда.
Грани. Ребра. Вершины.
Три измерения.
Куб.
Задачи.
Площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда.
Домашнее

задание.










Содержание:Устный счет.Прямоугольный параллелепипед.Определение прямоугольного параллелепипеда.Грани. Ребра. Вершины.Три измерения.Куб.Задачи.Площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда.Домашнее задание.

Слайд 3Устный счет.
100, 39, 1, 225, 12, 109,

63, 3, 36, 12,

32, 39.



Устный счет.100, 39, 1, 225, 12, 109, 63, 3, 36, 12, 32, 39.

Слайд 4Параллелепипед

Параллелепипед

Слайд 5Определение прямоугольного параллелепипеда.
Спичечный коробок, деревянный брусок, кирпич, классная комната дают представление

о прямоугольном параллелепипеде.




Определение прямоугольного параллелепипеда.Спичечный коробок, деревянный брусок, кирпич, классная комната дают представление о прямоугольном параллелепипеде.

Слайд 6Грани. Ребра. Вершины.
Поверхность прямоугольного параллелепипеда состоит из прямоугольников, каждый из которых

называют гранью прямоугольного параллелепипеда.
Грани пересекаются по отрезкам - ребрам параллелепипеда, а точки пересечения ребер называются вершинами.


Грани. Ребра. Вершины.Поверхность прямоугольного параллелепипеда состоит из прямоугольников, каждый из которых называют гранью прямоугольного параллелепипеда.Грани пересекаются по

Слайд 7Посчитайте сколько у параллелепипеда:
Граней -
Ребер –
Вершин -

Ответы:
6
12
8


Посчитайте сколько у параллелепипеда:Граней -Ребер – Вершин - Ответы:6128

Слайд 8Три измерения.
Прямоугольный параллелепипед имеет три измерения – длину, ширину и высоту.

Три измерения.Прямоугольный параллелепипед имеет три измерения – длину, ширину и высоту.

Слайд 9Куб.
Куб – это прямоугольный параллелепипед, у которого все измерения равны.
Поверхность куба

состоит из 6 равных квадратов.


Куб.Куб – это прямоугольный параллелепипед, у которого все измерения равны.Поверхность куба состоит из 6 равных квадратов.

Слайд 10Куб.
Где куб?

Е

Куб.Где куб?Е

Слайд 11Задачи.
Назовите предметы из окружающей обстановки, имеющие форму прямоугольного параллелепипеда.
№ 790.
Постройте в

тетради прямоугольник со сторонами 3 см и 5 см. Обозначьте его вершины, начиная с левой нижней по часовой стрелке: А, А1, D1, D. Отступив от каждой вершины на три клетки вправо и на две клетки вверх, постройте четыре точки. Обозначьте их соответственно В, В1, С1, С. Достройте полученный чертеж до прямоугольного параллелепипеда.
№ 791.
№ 792.
№ 798.







Задачи.Назовите предметы из окружающей обстановки, имеющие форму прямоугольного параллелепипеда.№ 790.Постройте в тетради прямоугольник со сторонами 3 см

Слайд 12№ 790.
ABCD, EFKM, DMKC, AEFB, AEMD, BFKC.
AD, AE, EM, MD,

BC, BF, FK, KC,
AB, EF, MK, DC.
A, E, M, D, B, F, K, C.
AEFB – AE, BF, AB, EF.
B, F, K, C.
AD=EM=FK=BC.
ABCD= EFKM.


№ 790.ABCD, EFKM, DMKC, AEFB, AEMD, BFKC.AD, AE, EM, MD,   BC, BF, FK, KC,

Слайд 13Задача № 3.

Задача № 3.

Слайд 14Ширина – 3 см. – 4 ребра.
Высота – 5 см. –

4 ребра.
Длина – 12 см. – 4 ребра.
Р= 4*3+4*5+4*12= 80 см.
Р= 4*(3+5+12)=80 см.
Ответ: 80 см проволоки.

№ 791.


Ширина – 3 см. – 4 ребра.Высота – 5 см. – 4 ребра.Длина – 12 см. –

Слайд 15№ 792.
У прямоугольного параллелепипеда 3 пары равных граней, то есть:
У двух

граней длины сторон 5 см и 6 см, площадь каждой 5*6=30 кв.см.
5 см и 3 см, S=5*3=15 кв.см.
6 см и 3 см, S=6*3=18 кв.см.
Значит, S=2*30+2*15+2*18= 2*(30+15+18)= 126 кв.см.
Ответ: 126 кв.см. площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда.



№ 792.У прямоугольного параллелепипеда 3 пары равных граней, то есть:У двух граней длины сторон 5 см и

Слайд 16Площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда.
Формула:
(Д*Ш+Ш*В+В*Д)*2

Площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда.Формула:(Д*Ш+Ш*В+В*Д)*2

Слайд 17№ 792(а, б).
Ш – 6 см, В – 4 см,

Д – 8 см.
(6*4+4*8+6*8)*2=104 кв.см.
Ответ: 104 кв.см.
Ш – 2 дм, В – 3 дм, Д – 11 дм.
(2*3+3*11+2*11)*2=61 кв.дм.
Ответ: 61 кв.дм.


№ 792(а, б). Ш – 6 см, В – 4 см, Д – 8 см.(6*4+4*8+6*8)*2=104 кв.см.Ответ: 104

Слайд 18№ 798.

№ 798.

Слайд 19Домашнее задание.
Читать и отвечать на вопросы страницы 120-121.
813.
№ 792 (б).
№ 817

а.
Всем спасибо!


Домашнее задание.Читать и отвечать на вопросы страницы 120-121.813.№ 792 (б).№ 817 а.Всем спасибо!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть