Презентация, доклад на тему Урок-исследование по теме Как составляются формулы

Содержание

Ожидаемый продукт: В ходе исследования дети должны сформулировать определение: что такое формула.

Слайд 1Тема: Как составляются формулы.


ФИО педагога: Левицкая Г.В
.
Ученики 6 «а»

класса МОБУ СОШ№2
Пожарского муниципального района

Тема:  Как составляются формулы. ФИО педагога: Левицкая Г.В.Ученики 6 «а» класса МОБУ СОШ№2 Пожарского муниципального района

Слайд 2Ожидаемый продукт:
В ходе исследования дети должны сформулировать определение: что

такое формула.
Ожидаемый продукт: В ходе исследования дети должны сформулировать определение: что такое формула.

Слайд 3Планируемые результаты:
· Метапредметные:
ученики научатся
- структурировать копилку,
- выделять существенные признаки

объекта,
- устанавливать закономерности,
- грамотно формулировать правило.
· Предметные:
узнают что такое формула, её признаки; научатся использовать и составлять формулы.
Планируемые результаты:· Метапредметные: ученики научатся- структурировать копилку, - выделять существенные признаки объекта, - устанавливать закономерности, - грамотно

Слайд 4 Учебное исследование
1. Постановка

проблемы.
Что такое формула?
2. Копилка
Копилку «слова и предложения математического языка» создаем вместе с учениками.
Вот что предложил учитель (надо, чтобы были разные виды)
Учебное исследование1. Постановка проблемы.Что такое формула?2. КопилкаКопилку «слова и

Слайд 53.Тренинг «Мои друзья»
-Мои друзья «математические предложения» (ученики используют свою копилку).
Те ученики,

чьи объекты имеют названный признак, встают. Игра позволяет обратить внимание на определенный признак, научить обнаружению этого признака в изучаемых объектах.
3.Тренинг «Мои друзья»-Мои друзья «математические предложения» (ученики используют свою копилку).Те ученики, чьи объекты имеют названный признак, встают.

Слайд 64.Тренинг «Расселение»
А) - Перед вами множество объектов. Вам требуется разделить

его на группы по любым признакам. При этом должны выполняться два простых правила:
один объект должен быть только в одной группе
и
у каждого объекта должна быть группа.
Ученики классифицируют объекты.

-Объединяем наши копилки.

4.Тренинг «Расселение» А) - Перед вами множество объектов. Вам требуется разделить его на группы по любым признакам.

Слайд 7Все группы расселили на 2 группы:
А) математические предложения

Б) математические выражения

(хотя я

предполагала, что могут быть другие варианты, например ,«с буквами и без букв»)
Все группы расселили на 2 группы:А) математические предложенияБ) математические выражения(хотя я предполагала, что могут быть другие варианты,

Слайд 8Б) -Убираем математические выражения.
-Расселите предложения

1 группа

2 группа

3 группа

Б) -Убираем математические выражения.-Расселите предложения1 группа2 группа3 группа

Слайд 9В) -Расселите предложения 3 группы.
Вот здесь было 2

варианта:
по положению знака =;
по наличию переменной.

Попросила на доске расселить по наличию переменной
1 группа

2 группа

-Это формулы. Сформулируйте определение.

(Все группы справились. )

В) -Расселите предложения 3 группы.  Вот здесь было 2 варианта:по положению знака =;по наличию переменной.Попросила на

Слайд 10-На турбазе работает отдел проката вещей. Человек, берущий вещь напрокат, должен

заплатить за количество дней, на которые он берет эту вещь, и еще определенную сумму за оформление заказа.

Составление формул

-Рассмотрите схемы и составьте формулы стоимости проката каждой вещи, обозначив буквами нужные величины

Стоимость проката

=

Число дней

• 25р. +10р.

Прокат посуды

- Сколько заплатили за прокат посуды , если ее взяли на 10 дней?

-На турбазе работает отдел проката вещей. Человек, берущий вещь напрокат, должен заплатить за количество дней, на которые

Слайд 11-На турбазе работает отдел проката вещей. Человек, берущий вещь напрокат, должен

заплатить за количество дней, на которые он берет эту вещь, и еще определенную сумму за оформление заказа.

Составление формул

-Рассмотрите схемы и составьте формулы стоимости проката каждой вещи, обозначив буквами нужные величины

Стоимость проката

=

Число дней

• 30р. +10р.

Прокат надувного матраца

- На сколько дней взяли надувной матрац, если заплатили 250 рублей?

-На турбазе работает отдел проката вещей. Человек, берущий вещь напрокат, должен заплатить за количество дней, на которые

Слайд 12S
S =
Составление формул
Дан шестиугольник, состоящий из шести одинаковых равносторонних треугольников
- Составьте

формулу для вычисления площади этого шестиугольника, если известна площадь треугольника
SS =Составление формулДан шестиугольник, состоящий из шести одинаковых равносторонних треугольников- Составьте формулу для вычисления площади этого шестиугольника,

Слайд 14S
S =
Дан шестиугольник, состоящий из шести одинаковых равносторонних треугольников
- Составьте формулу

для вычисления площади выделенного четырехугольника, если известна площадь треугольника
SS =Дан шестиугольник, состоящий из шести одинаковых равносторонних треугольников- Составьте формулу для вычисления площади выделенного четырехугольника, если

Слайд 16a
b
-Пользуясь рисунком составьте формулу для вычисления площади прямоугольного треугольника

ab-Пользуясь рисунком составьте формулу для вычисления площади прямоугольного треугольника

Слайд 17Треугольная
призма
Параллелепипед
a
b
c
-Как найти объем параллелепипеда?
- Составьте формулу для нахождения объема

треугольной призмы

b

a

c

Треугольная призмаПараллелепипедabc-Как найти объем параллелепипеда? - Составьте формулу для нахождения объема треугольной призмыbac

Слайд 18Треугольная
призма
abc
2
-Используя формулу, найдите объем призмы если
а=2,5дм,

b=5,4дм, с=3,2дм

b

a

c

V=

Треугольная призмаabc2-Используя формулу, найдите объем призмы если    а=2,5дм, b=5,4дм, с=3,2дмbacV=

Слайд 19№660(а)
a
b
-Составьте формулу для вычисления периметра многоугольника

№660(а)ab-Составьте формулу для вычисления периметра многоугольника

Слайд 20№660(а)
a
b

№660(а)ab

Слайд 21№660(а)
a
b

№660(а)ab

Слайд 22№660(а)
a
b

№660(а)ab

Слайд 23№660(а)
a
b

№660(а)ab

Слайд 24-Что такое формула?
Какие из составленных на этом уроке формул могут пригодиться

в повседневной жизни?
Какие из составленных на этом уроке формул могут пригодиться при дальнейшем изучении математики?
Назовите формулу для вычисления площади прямоугольного треугольника?
Назовите формулу для вычисления объема прямой треугольной призмы, в основании которой лежит прямоугольный треугольник?

Рефлексия

-Что такое формула?Какие из составленных на этом уроке формул могут пригодиться в повседневной жизни? Какие из составленных

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть