Презентация, доклад на тему Урок-экскурсия в природу по математике в 5 классе на тему Решение задач с помощью уравнений.

Содержание

Цель: повторить решение простых уравнений;закрепить навыки решения уравнений, содержащих более одного арифметического действия;закрепить навыки решения задач с помощью уравнений;активизировать интерес учащихся к учебному предмету, расширить кругозор;развить умение: обобщать, классифицировать, строить умозаключения, делать выводы;воспитать умение контролировать

Слайд 1Урок-экскурсия в природу
по математике в 5-м классе на тему
«Решение

задач с помощью уравнений».

Подготовила учитель математики МКОУ Терновская ООШ
Очнева В.Г.

Урок-экскурсия в природу по математике в 5-м классе на тему «Решение задач с помощью уравнений».Подготовила учитель математики

Слайд 2Цель:
повторить решение простых уравнений;
закрепить навыки решения уравнений, содержащих более

одного арифметического действия;
закрепить навыки решения задач с помощью уравнений;
активизировать интерес учащихся к учебному предмету, расширить кругозор;
развить умение: обобщать, классифицировать, строить умозаключения, делать выводы;
воспитать умение контролировать внимание на всех этапах урока и развить познавательный интерес к предмету, творческие способности учащихся;
привить любовь к родной природе.
Цель: повторить решение простых уравнений;закрепить навыки решения уравнений, содержащих  более одного арифметического действия;закрепить навыки решения задач

Слайд 3Предмет математики настолько серьезен, что нужно 
не упускать случая, сделать его немного занимательным". 
                                                                       

/
/Б.Паскаль/

Предмет математики настолько серьезен, что нужно не упускать случая, сделать его немного занимательным

Слайд 43-Делимое?
Разминка: бросить кубик, сформулировать ответ на выпавший вопрос.
2-Делитель?
1-Слагаемое?
4-уменьшаемое?
5-вычитаемое?
6-множитель?

3-Делимое?Разминка: бросить кубик, сформулировать ответ на выпавший вопрос. 2-Делитель?1-Слагаемое?4-уменьшаемое?5-вычитаемое?6-множитель?

Слайд 5






















Найди корни уравнений,

запиши соответствующие им буквы в пустые клеточки таблицы.

И

М

П

Р

И

Р

О

Д

Ы

Р

X : 15 = 7 (И ); 780 : X = 130 (Р); X * 62 = 310 (Д);
37 * Y = 222 (Р); Y : 6 =738 (Ы); 16 * X = 192 (П); 601 – Y = 15 (О)

X – 34 =160 (И); 18 + X = 146 (Р); 126 – Y = 94 (М)

Что же мы получили?

Правильно: « МИР ПРИРОДЫ».

Найди корни уравнений, запиши соответствующие им буквы в пустые клеточки

Слайд 6Мы отправляемся в увлекательный мир природы!
Великий баньян-
имеет способность выпускать

из своих ветвей воздушные корни, некоторые из которых укореняются в земле.

Сколько воздушных корней, доходящих до земли, имеет в настоящее время Великий баньян, мы узнаем, решив уравнение:

( x + 15 ) – 8 = 3307.

Мы отправляемся в увлекательный мир природы! Великий баньян- имеет способность выпускать из своих ветвей воздушные корни, некоторые

Слайд 7
1 способ: ( x + 15 ) – 8

=3307,
x + 15 - неизвестное слагаемое
x + 15 = 8 + 3307,
x + 15 = 3315,
x = 3315 – 15,
x = 3300.

1 способ: ( x + 15 ) –  8 =3307,x + 15 - неизвестное

Слайд 8 2 способ:
( x + 15 ) – 8 =3307,
упростим

левую часть уравнения, используя свойство вычитания:

x + (15 - 8) = 3307,

x + 7 = 330,

x = 3307 - 7,

x = 3300.

Ответ: 3300 воздушных корней.

2 способ:( x + 15 ) – 8 =3307, упростим   левую часть уравнения, используя

Слайд 9А это — самый высокий в настоящее время наземный обитатель Земли.
Давайте узнаем,

сколько же в сутки жирафы могут спать.
А это — самый высокий в настоящее время наземный обитатель Земли. Давайте узнаем, сколько же  в сутки жирафы

Слайд 10Решим уравнение
79 –

(X + 18) = 24.

79 – (X + 18) = 24,
X + 18 - неизвестное вычитаемое
X + 18 = 79 – 24,
X + 18 = 55,
X = 55 -18,
X = 37.

1 способ.

Решим уравнение          79 – (X + 18) =

Слайд 11







79 – (X + 18) = 24,
упростим

левую часть уравнения, используя свойство вычитания:

( 79 - 18 ) – X = 24,

61 – X =24,
X = 61 -24,
X = 37.

2 способ.

Итак, жираф обычно спит 37 мин в сутки.

79 – (X + 18) = 24,  упростим   левую часть уравнения, используя свойство

Слайд 12
Хотите узнать ещё интересный факт про жирафа?
(

Y + 23 ) – 39 = 29

Тогда дерзайте

Y + 23 = 29 + 39,
Y + 23 = 68,
Y = 68 – 23,
Y = 45.

Решение:

Хотите узнать ещё интересный факт про жирафа? ( Y + 23 ) – 39 =

Слайд 13Язык жирафа абсолютно черный, а его длина
может достигать 45 см,

он высовывает его
и хватает им ветки.  

А вот и факт!

Язык жирафа абсолютно черный, а его длина может достигать 45 см, он высовывает его и хватает им

Слайд 14Это не произведение фотошопа и не рисунок художника-фантаста, а редкий цветок

под названием Дракула Симиа. За поразительное сходство с мордочкой обезьяны растение получило необычное прозвище — орхидея-обезьянка. А обнаружил Орхидею-обезьянку …
Это не произведение фотошопа и не рисунок художника-фантаста, а редкий цветок под названием Дракула Симиа. За поразительное

Слайд 15Y + 38 = 2211 – 195,
Y + 38 = 2016,
Y

= 2016 – 38,
Y = 1978.

Орхидею-обезьянку обнаружил ботаник Luer в высокогорных дремучих лесах на юго-востоке Эквадора и случилось это в 1978 году.

Решите уравнение:

2211 – (Y + 38) =195,

Y + 38 = 2211 – 195,Y + 38 = 2016,Y = 2016 – 38,Y = 1978.

Слайд 16Физкультминутка
Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши три

хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на месте тихо встать.
ФизкультминуткаРаз - подняться, потянуться,Два - нагнуться, разогнуться,Три - в ладоши три хлопка,Головою три кивка.На четыре - руки

Слайд 17Кто из вас знает это животное?
Перед вами звездорыл — представитель семейства

кротовых !
У звездорыла удивительный нос, напоминающий звезду. Этот необычный орган обоняния представляет собой овальный диск с отростками-щупальцами.

Помогите мне узнать, сколько таких отростков-щупальцев?
Кто из вас знает это животное?Перед вами звездорыл — представитель семейства кротовых !У звездорыла удивительный нос, напоминающий звезду.

Слайд 18А для этого нужно решить уравнение:

( 43

– Z ) * 17 = 357.

Ответ: 22 отростка-щупальца

А для этого нужно решить уравнение:   ( 43 – Z ) * 17 = 357.Ответ:

Слайд 19Узнаёте?
Человеческая блоха представляет собой очень шустрое, прыгающее

насекомое, которое имеет размер до 3 миллиметров. 

Хочется узнать, какова длина одного прыжка блохи?

Узнаёте?    Человеческая блоха представляет собой очень шустрое, прыгающее насекомое, которое имеет размер до 3

Слайд 20Длина трёх прыжков блохи на 71 см больше шага человека, а

шаг человека равен 70 см.

Какая величина неизвестна?

Обозначим её буквой X

Что означает выражение 3*X?

Что показывает разность 3*X-70?

Чему она равна по условию?

Получим уравнение:
3 *X -70 =71,

3*X =70 + 71,
3 *X = 141,
X = 141 : 3,
X = 47

Блоха является лучшим прыгуном в животном мире, она может прыгнуть на 47 см, что почти в 150 раз превышает размеры её тела. Это все равно, что человек прыгал бы в высоту на 255 метров!!!

Длина трёх прыжков блохи на 71 см больше шага человека, а шаг человека равен 70 см.Какая величина

Слайд 21Задача:
Попробуйте сами составить уравнение.
Поработайте в парах.
Какая пара справится быстрее?


Стриж кормит птенцов 20 раз
в день и период вскармливания длится 32 дня.
Сколько насекомых приносит стриж за 1 раз, если за весь период вскармливания птенцы
съедают 136320 насекомых?

Задача:Попробуйте сами составить уравнение. Поработайте в парах. Какая пара справится быстрее? Стриж кормит птенцов 20 раз в

Слайд 2232*20*X=136320.
640*X=136320,
X=136320:640,
X=213.


Что вы нашли, решив уравнение?

Да, 213 насекомых приносит

стриж за один прилёт. Ответ: 213 насекомых

Проверим решение:

32*20*X=136320.640*X=136320,X=136320:640,X=213.   Что вы нашли, решив уравнение?Да, 213 насекомых приносит стриж за один прилёт. Ответ: 213

Слайд 23Путь, который пролетела пчела за 3 часа со скоростью 60 км/ч,

на 160 км меньше, чем путь, который пролетел стриж за 2 часа. Масса стрижа примерно 130 гр. Найдите скорость стрижа.

Задача:

Путь, который пролетела пчела за 3 часа со скоростью 60 км/ч, на 160 км меньше, чем путь,

Слайд 24X км/ч скорость стрижа,
2*X км - путь стрижа,


3*60 км - путь пчелы,
2*X – 3*60 = 160,

Каким способом можно решить уравнение?

Проверяем:

2*X= 160+180,
2*X= 340,
X=170.

Ответ: скорость стрижа 170 км/ч

X км/ч скорость стрижа,  2*X км - путь стрижа,  3*60 км - путь пчелы,2*X –

Слайд 25Дождевой червь за день перерабатывает, то есть рыхлит 55 кг сухой

земли. Сколько самосвалов вместительностью 4000 кг потребуется для того, чтобы перевести количество земли, переработанное дождевым червем за год ?

Задача:

Дождевой червь за день перерабатывает, то есть рыхлит 55 кг сухой земли. Сколько самосвалов вместительностью 4000 кг

Слайд 26А теперь усложним задание:
по данной информации вы должны:
сами сочинить задачу;
сами

составить уравнение по условию;
сами решить уравнение;
сами записать ответ.
Итак, дерзайте,
перед вами информация
про пчёл:
А теперь усложним задание: по данной информации вы должны:сами сочинить задачу;сами составить уравнение по условию;сами решить уравнение;сами

Слайд 27В состав пчелиной семьи входит матка, рабочие пчелы и трутни. В

нормальной семье бывает только одна матка, её длина до 25 мм, а вес - до 300 мг. Рабочие пчелы составляют основную часть семьи. Длина тела рабочей пчелы равна 12-14 мм, а вес - около 100 мг.
В сильной семье к началу главного медосбора бывает до 70 тыс. рабочих пчел, в этот период ежедневно может вылетать на сбор нектара около 35 тыс. пчел, которые за день могут собрать 12 кг нектара. Чтобы сделать килограмм меда, пчелка должна облететь 2 млн. цветков.
 По шероховатой поверхности пчела способна тащить груз, превышающий в 320 раз вес ее тела.

по нему

В состав пчелиной семьи входит матка, рабочие пчелы и трутни. В нормальной семье бывает только одна матка,

Слайд 28Подведение итогов урока:

- Какую цель мы поставили в начале урока?
- Мы достигли цели

урока?
- С каким новым способом решения задач вы познакомились?
Понравился урок?

Самооценка. Выставление оценок.

Домашнее задание:
Для сильных учащихся: Найти материал на тему: «Это интересно знать» из мира природы, составить свою задачу.
Для слабых: №396, №397(а,б)

Подведение итогов урока:- Какую цель мы поставили в начале урока?- Мы достигли цели урока?- С каким новым способом решения

Слайд 29Спасибо за
внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть