Презентация, доклад на тему Управление познавательной деятельностью на уроке как средство эффективной подготовки к ГИА

Содержание

Всем известно, что заставить человека учиться, то есть учить себя - невозможно, но можно создать такие условия, чтобы ему захотелось учиться. Если человеком движет мотив достижения успеха или мотив избегания неудач (тоже помогает на отдельных этапах

Слайд 1 МБОУ СОШ № 141 с углубленным изучением математики

г. Новосибирска



Управление познавательной
деятельностью на уроке
как средство эффективной подготовки к ГИА

Учитель математики
Щербакова Т.Н.
МБОУ СОШ № 141 с углубленным изучением математики г. Новосибирска

Слайд 2Всем известно, что заставить человека учиться, то есть учить себя -

невозможно, но можно создать такие условия, чтобы ему захотелось учиться. Если человеком движет мотив достижения успеха или мотив избегания неудач (тоже помогает на отдельных этапах ) – это неплохо. Наиболее психологически комфортной эмоционально-мотивационной основой обучения выступает интерес.


Всем известно, что заставить человека учиться, то есть учить себя - невозможно, но можно создать такие условия,

Слайд 3 Эмоция интереса стимулирует познавательную деятельность, упорядочивает процессы восприятия и

внимания, служит основой развития навыков, умений, интеллекта, активной жизненной позиции.
Задача учителя – поощрять и развивать стремление к самостоятельной познавательной деятельности.
Для этого на уроках предлагается решение проблемных ситуаций, связанных с повседневной жизнью.
Это интерес, идущий от содержания материала.

Эмоция интереса стимулирует познавательную деятельность, упорядочивает процессы восприятия и внимания, служит основой развития навыков, умений,

Слайд 4 Причины, по которым некоторые учащиеся 9-х классов не усваивают материал

даже на базовом уровне:










1) нет мотивации (заинтересованности, целенаправленности действий, целеустремленности);
2) учащиеся забывают алгоритмы, путаются в шагах при выполнении, так как не усвоили логическую закономерность последовательности шагов;
3) не знают, с чего начинать решение задачи (не владеют общими приемами решения учебной задачи или математической задачи в частности).

Причины, по которым некоторые учащиеся 9-х классов не усваивают материал даже на базовом уровне:

Слайд 5 Принципы подготовки к ГИА:
Первый принцип – тематический. (от простых типовых

заданий к сложным).
Второй принцип – логический. На этапе освоения знаний необходимо подбирать материал в виде логически взаимосвязанной системы, где из одного следует другое.
Третий принцип – тренировочный. Для подготовки к экзамену необходима тренировка, учащиеся решают тренировочные тесты в рамках урока и консультаций.

Принципы подготовки  к ГИА:Первый принцип – тематический. (от простых типовых заданий к сложным).Второй принцип –

Слайд 6
Четвёртый принцип – индивидуальный. На консультациях ученик может не только выполнить

тест, но и получить ответы на вопросы, которые вызвали затруднение.
Пятый принцип – временной. Все тренировочные тесты и любую самостоятельную работу проводим с ограничением времени, чтобы учащиеся могли контролировать себя - за какое время сколько заданий они успевают решить.
Шестой принцип – контролирующий. После любой работы анализируются результаты, выполняется работа над ошибками и индивидуальная и фронтально разбираются задания, по которым было наибольшее количество вопросов.

Четвёртый принцип – индивидуальный. На консультациях ученик может не только выполнить тест, но и получить ответы на

Слайд 7 Направления моей работы:

Направления моей работы:

Слайд 8Информационная работа с учащимися и родителями:
Инструктаж с правилами поведения на экзамене.
Ознакомление

с содержанием экзаменационной работы, ее особенностями.
Ознакомление с правилами заполнения бланков.
Оформление информационного стенда для учащихся и родителей.
Оформление папки с документацией по ГИА.
Интернет-ресурсы по вопросам ГИА.





Информационная работа с учащимися и родителями: Инструктаж с правилами поведения на экзамене.Ознакомление с содержанием экзаменационной работы, ее

Слайд 9Советы психолога
Успешно подготовиться и удачно сдать экзамены –
под силу каждому!


Экзамен - это своеобразная борьба, в которой нужно проявить себя, показать свои возможности и способности (10 «секретов»)
Первый «секрет» - помни, что чем раньше ты начнешь подготовку к экзаменам, тем лучше. Сначала подготовь свое рабочее место: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т.д.
Второй «секрет» - составь план своих занятий: четко определи, что именно будешь изучать каждый день.
Третий «секрет» - начни с самого трудного, но если тебе трудно "раскачаться", можно начать с того материала, который тебе больше всего интересен и приятен.
Четвертый «секрет» - полезно структурировать материал при помощи составления планов, схем, причем желательно на бумаге. Не стоит учить наизусть весь учебник.
Советы психологаУспешно подготовиться и удачно сдать экзамены – под силу каждому! Экзамен - это своеобразная борьба, в

Слайд 10
Пятый «секрет» - разумно чередуй занятия и

отдых, питание, нормальный сон, пребывание на свежем воздухе.
Шестой «секрет» - толково используй консультации учителя. Приходи на них, солидно поработав дома и с заготовленными конкретными вопросами.
Седьмой «секрет» - готовясь к экзаменам, мысленно рисуй себе картину триумфа.
Восьмой «секрет» - оставь один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы ответов, еще раз остановиться на самых трудных вопросах.
Девятый «секрет» - вечером накануне экзамена перестань готовиться, прими душ, соверши прогулку, выспись как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением силы и "боевого" настроя.
Десятый «секрет» - когда на экзамене получишь свой билет, спокойно сядь за стол, обдумай вопрос, набросай план ответа и отвечай уверенно.


Пятый «секрет» - разумно чередуй занятия и отдых, питание, нормальный сон, пребывание на

Слайд 11Предметная подготовка.
Устный счет, отработка вычислительных навыков.
Организация повторения по блокам.
Изготовление учащимися презентаций

по теории и карточек-памяток.( «Свойства параллелограмма», «Площади» и т. Д.)
Отработка материала от простого к сложному.
В конце блока – зачет с помощью консультантов.
Предметная подготовка.Устный счет, отработка вычислительных навыков.Организация повторения по блокам.Изготовление учащимися презентаций по теории и карточек-памяток.( «Свойства параллелограмма»,

Слайд 12Сборники для подготовки к ГИА

Сборники для подготовки к ГИА

Слайд 13Дифференцированный подход

Дифференцированный подход

Слайд 14Задачи для каждой группы

Задачи для каждой группы

Слайд 15Мониторинг качества
Результаты всех тренировочных работ.
Результаты контрольных и самостоятельных работ, зачетов.
Результаты тестовых

работ, решенных дома
самостоятельно.

Мониторинг качестваРезультаты всех тренировочных работ.Результаты контрольных и самостоятельных работ, зачетов.Результаты тестовых работ, решенных дома   самостоятельно.

Слайд 16Результаты диагностических работ в 9 и классе

Результаты диагностических работ  в 9 и классе

Слайд 17 Информационный листок для родителей

Информационный листок для родителей

Слайд 19







Интернет

- ресурсы:
Учительский портал http://www.uchportal.ru/load/287.
Сайт Каратановой Марии Николаевны.
«Интернет – сообщество учителей»
«Сеть творческих учителей»
«Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
«Информационно методический сайт»
Сайт Савченко Елены Михайловны.
Городской центр развития образования - wwwwww.www.gcrowww.gcro.www.gcro.ru
Региональный центр обработки информации - wwwwww.www.nimrowww.nimro.www.nimro.ru
Портал единого государственного экзамена - wwwwww.www.egewww.ege.www.ege.eduwww.ege.edu.www.ege.edu.ru
Портал ГИА - wwwwww.www.giawww.gia.www.gia.eduwww.gia.edu.www.gia.edu.ru
Федеральный институт педагогических измерений – wwwwww.www.fipiwww.fipi.www.fipi.ru
Федеральный центр тестирования - wwwwww.www.rustestwww.rustest.www.rustest.ru
Реализация Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» - 273-фз.рф






 
 
Интернет - ресурсы: Учительский портал

Слайд 20Интернет – ресурсы для учащихся:
1. Сайт Савченко Е.М. (тренировочные

работы
в режиме on-lain.
2. Сайт СтатГрада. (тренир. работы).
3. mathege.ru -Открытый банк задач ЕГЭ по математике.
4. egetrener.ru - математика: видеоуроки, решение задач ЕГЭ.
5. ege-trener.ru - очень увлекательная и эффективная подготовка к ЕГЭ и ГИА по математике.
6. www.ege.edu.ru – официальный информационный портал единого государственного экзамена.



Интернет – ресурсы для учащихся:  1. Сайт Савченко Е.М. (тренировочные работы

Слайд 21Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть