Презентация, доклад на тему Умножение целых чисел 6 класс

Содержание

Девиз урока «Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит».

Слайд 1Умножение целых чисел
Умножение целых чисел
Автор: Миронова Александра Ивановна

Умножение целых чисел Умножение целых чисел Автор: Миронова Александра Ивановна

Слайд 2Девиз урока

«Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к

нему,
само же оно не приходит».
Ал - Бируни


Девиз урока «Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит».

Слайд 3Дан ряд чисел: -1; 4; 0; -5; -104; 8;16;-8;5.
а) Назовите

положительные числа
б) Назовите отрицательные числа.
в) Назовите все числа одним словом.
2. Определите, по какому правилу записаны числа и продолжите ряд:
а) -10; -8; -6; -4;…
б) -2; -4; -8; -16;
3. Вычислить: -2+5
-11-7
12+(-19)
-6+(-7)

Устный счет

Дан ряд чисел: -1; 4; 0; -5; -104; 8;16;-8;5. а) Назовите положительные числа б) Назовите отрицательные числа.

Слайд 4Расшифруй

Расшифруй

Слайд 5Расшифруй

Расшифруй

Слайд 6Создание проблемной ситуации
(-5)*3 ? 15 или

(-15)
Почему в последнем примере получилось два разных по знаку ответа ?
Как вы думаете, почему так получилось?
Какое действие с числами нужно знать, что бы ответить на этот вопрос?

Создание проблемной ситуации(-5)*3 ?      15 или (-15)

Слайд 7Разрешение проблемы

(-5)*3 ? 15 или (-15) Объясните

как вы рассуждали ?

умножим 5*3=5+5+5=15
умножим
(-5)*3=(-5)+(-5)+(-5)=(-15)
умножим
(-3)*5=(-3)+(-3)+(-3)+(-3)+(-3)=(-15)
 

Разрешение проблемы(-5)*3 ?      15 или (-15) Объясните как вы рассуждали ?умножим

Слайд 8Тема урока: Умножение целых чисел
Цель урока:
Научиться умножать целые числа.
Вывести правила

умножения целых чисел.
Научиться применять эти правила в простейших ситуациях.
Тема урока: Умножение целых чисел Цель урока:Научиться умножать целые числа. Вывести правила умножения целых чисел.  Научиться

Слайд 9Даны примеры:
-6*3=-18
3*11=33
8*(-7)=-56
-5*(-4)=20
2*9=18
7*(-5)=-35
-12*(-3)=36
10*(-2)=-20


Даны примеры:-6*3=-183*11=338*(-7)=-56-5*(-4)=202*9=187*(-5)=-35-12*(-3)=3610*(-2)=-20

Слайд 101 группа
3*11=33
-5*(-4)=20
2*9=18
-12*(-3)=36
2 группа
-6*3=-18
8*(-7)=-56
7*(-5)=-35
10*(-2)=-20



1 группа 3*11=33 -5*(-4)=202*9=18-12*(-3)=362 группа-6*3=-188*(-7)=-567*(-5)=-3510*(-2)=-20

Слайд 11Работа с учебником
Откройте учебник на странице и найдите правило умножение целых

чисел;
Совпадают ли наши выводы с правилами прописанными в учебнике.
Работа с учебникомОткройте учебник на странице и найдите правило умножение целых чисел;Совпадают ли наши выводы с правилами

Слайд 12

Правило знаков умножения
Правила знаков при умножении
( + ) · (

+ ) = ( + )
( - ) · ( - ) = ( + )
( + ) · ( - ) = ( - )
( - ) · ( + ) = ( -)

Правило знаков умноженияПравила знаков при умножении ( + ) · ( + ) = ( + )(

Слайд 13Физминутка

Физминутка

Слайд 14Алгоритм
Чтобы найти произведение двух целых чисел, нужно:
Определить знак произведения;
Найти произведение чисел

не обращая внимания на их знаки;
Записать результат.
Например: 4* (-8)
4* (-8)=-
4* 8=32
4* (-8)=-32
АлгоритмЧтобы найти произведение двух целых чисел, нужно:Определить знак произведения;Найти произведение чисел не обращая внимания на их знаки;Записать

Слайд 153 ряд
-14*1
0*(-38)
26*(-1)
-45*(-2)
7*(-20)
(-40)*3
2*(-9)
Определить знак произведения и вычислить.
1 ряд
15*(-1)
1*(-47)
0*(-42)
(-12)*(-5)
(-4)*3
70*(-6)
(-2)*7




2 ряд
1*(-23)
57*(-1)
-43*(-2)
13*(-4)
(-8)*9
20*(-6)
(-4)*5


3 ряд-14*10*(-38)26*(-1)-45*(-2)7*(-20)(-40)*32*(-9)Определить знак произведения и вычислить. 1 ряд 15*(-1)1*(-47)0*(-42)(-12)*(-5)(-4)*370*(-6)(-2)*7 2 ряд1*(-23)57*(-1)-43*(-2)13*(-4)(-8)*920*(-6)(-4)*5

Слайд 161 уровень: 3 уровень
30

6. -44 1. 24 6. -72
-18 7. -69 2. -40 7. -30
-6 8. 52 3. -48 8. 63
-26 9. 48 4.-68 9. -182
0 10. -52 5.171 10.-144

2 уровень:
0 6. -120
54 7. 560
-60 8. -84
-88 9. -54
420 10.-171








Самостоятельная работа

1 уровень:        3 уровень30     6. -44

Слайд 17Еще XVIII веке великий русский ученый, математик и механик Леонард Эйлер

объяснил правило умножения отрицательных чисел примерно следующим образом.
Ясно, что (-5)*3=(-15). Поэтому произведение (-5)*(-3) не может быть равно (-15). Однако оно должно быть связано как-то с числом 15. Остается одна возможность (-5)*(-3)=15.


Историческая справка

Еще XVIII веке великий русский ученый, математик и механик Леонард Эйлер объяснил правило умножения отрицательных чисел примерно

Слайд 18Рефлексия
Я сегодня на уроке
узнал………

научился…….
могу…….

РефлексияЯ сегодня на уроке  узнал………

Слайд 19Домашнее задание


1. Правило с.83 №370,№372(3ст.)№373(1ст.)
2.Разобрать 2 способ доказательства отрицательных чисел с.83
3.Подумать

над правилами деления целых чисел(подсказка: обратное действие для деления умножение)
Домашнее задание1. Правило с.83 №370,№372(3ст.)№373(1ст.)2.Разобрать 2 способ доказательства отрицательных чисел с.833.Подумать над правилами деления целых чисел(подсказка: обратное

Слайд 20Рефлексия урока



У
Р
О
К

Рефлексия урокаУРОК

Слайд 21 Спасибо всем за урок !

Спасибо всем за урок !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть