Презентация, доклад на тему Умножение положительных и отрицательных чисел

Содержание

Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все в порядке, Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? А еще сегодня нам на уроке пригодятся:хорошее настроение;уважение друг к другу;знание материала;желание открыть истину;добросовестная работа;осмысление произведенной

Слайд 1Умножение положительных и отрицательных чисел
Выполнила Козлова О.А учитель математики
МБОУ «Березкинская ООШ»

Умножение положительных и отрицательных чиселВыполнила Козлова О.А учитель математикиМБОУ «Березкинская ООШ»

Слайд 2Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все в порядке, Все ли правильно

сидят? Все ль внимательно глядят?

А еще сегодня нам на уроке пригодятся:
хорошее настроение;
уважение друг к другу;
знание материала;
желание открыть истину;
добросовестная работа;
осмысление произведенной деятельности.
 

Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все в порядке, Все ли правильно сидят? Все ль

Слайд 3Девиз урока:
Мы в путь за наукой сегодня пойдем,
Смекалку, фантазию в помощь

возьмем.
С дороги прямой никуда не свернем,
А чтобы скорее нам цели достичь,
Должны мы подняться по знаниям ввысь.
Девиз урока:Мы в путь за наукой сегодня пойдем,Смекалку, фантазию в помощь возьмем.С дороги прямой никуда не свернем,А

Слайд 4Графический диктант
1. Сумма любых двух противоположных чисел равна нулю.
2. Из двух отрицательных чисел

больше то, у которого модуль больше.
3. Модуль любого числа всегда больше отрицательного числа.
4. При сложении отрицательных чисел модули складываются
5. Сумма двух отрицательных чисел – число положительное
6. Целые числа состоят их положительных чисел и им противоположных.
7. Если модули двух различных чисел равны, то сумма этих чисел равна нулю.
8. При сложении положительного числа с отрицательным числом, число уменьшается.
9. Вычитание заменяется сложением противоположного числа.
10. Если ׀а׀ = ׀ в׀ ,то а=в

Графический диктант 1.	Сумма любых двух противоположных чисел равна нулю.2.	Из двух отрицательных чисел больше то, у которого модуль

Слайд 5+_++_ _ _++_
(верный ответ изображается знаком плюс ,неверный – знаком минус)
Даны

числа -12 и 3

а) Модули этих чисел
б) Какое из чисел больше
в) Какое целое число расположенных между ними
г)Какое целое число меньше данных чисел
д)Число, которое больше данных чисел
е) Сумму данных чисел
ж)Разность данных чисел

+_++_ _ _++_(верный ответ изображается знаком плюс ,неверный – знаком минус)Даны числа -12 и 3а) Модули этих

Слайд 6Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Слайд 7Проверьте себя

Проверьте себя

Слайд 8Тема занятия:
Умножение положительных и отрицательных чисел.

Тема занятия: Умножение положительных и отрицательных чисел.

Слайд 9Цель занятия:
Закрепить правило умножения рациональных чисел,
развивать способности,
развивать познавательный интерес

к предмету,
развивать логическое мышление.
Цель занятия:Закрепить правило умножения рациональных чисел, развивать способности, развивать познавательный интерес к предмету, развивать логическое мышление.

Слайд 10Физминутка для улучшения мозгового кровообращения и снятия усталости.
И.п. –сидя:
Растирание щек.
Точечный

массаж головы и поглаживания.
Растирание ладоней, стимулирования активные точки.
Растирание узелков ушей.
Поглаживание точек щитовидной железы.
Массаж грудной клетки.
Сжать кисти рук в кулак, разжать ( 6 раз).

Физминутка  для улучшения мозгового кровообращения и снятия усталости. И.п. –сидя:Растирание щек.Точечный массаж головы и поглаживания.Растирание ладоней,

Слайд 11Умножение – это сложение одинаковых слагаемых
-10
-10
-10
-10 + (-10) + (-10) =

-30

(-10) · 3 = -30

-5

-5

-5 + (-5) + (-5) + (-5) + (-5) = -25

(-5) · 5 = -25

-5

-5

-5

(-10) · 3 =

-10 + (-10) + (-10)

Умножение – это сложение одинаковых слагаемых-10-10-10-10 + (-10) + (-10) = -30(-10) · 3 = -30-5-5-5 +

Слайд 12Вычислите устно (объясните правила)
а) 3 . (-4)
б) 9 . (-11)
в) 5

. (-7)
г) (-6) . 30
д) - 2 . 4
е) 2 . 70
ж) (-5) . 50
з) -4 . 20

Алгоритм умножения чисел с разными знаками:

После равно поставим знак «минус»
Перемножим модули данных чисел

Вычислите устно (объясните правила)а) 3 . (-4)б) 9 . (-11)в) 5 . (-7)г) (-6) . 30д) -

Слайд 13Знали раньше: 1 · a = a · 1 =

a При умножении числа на 1 получаем то же число.

-1

-1

-1

-1

-1

-1

-1

-1

-1

-1

-1 + (-1) + (-1) + (-1)= -4

(-1) · 4 = -4

(-1) · 6 = -6

Узнали сейчас:

(–1) · a = a · (–1) = –a

При умножении числа на (–1) получаем число, ему противоположное.

Знали раньше:  1 · a = a · 1 = a При умножении числа на 1

Слайд 14Вычислите
Проверьте себя
12 · (–1) =
1)
–15
–224 · (-1) =
2)
= 224
(–1) ·

73,4 =

3)

–73,4

3,5 · (–1) =

5)

- 3,5

-92 · (–1) =

6)

92

(–1) · 1 =

7)

- 1

0 · (–1) =

8)

0

4)

19,2

-1 · (–19,2) =

ВычислитеПроверьте себя12 · (–1)  =1)–15–224 · (-1) =2)= 224(–1) · 73,4  =3)–73,43,5 · (–1) =5)-

Слайд 15Алгоритм умножения двух отрицательных чисел:

-10*(-3)=-10*(-1*3)=-10*(-1)*3=10*3= 30

После равно поставим знак «плюс»
Перемножим модули данных чисел

Вычислите устно (объясните правила)
а) -3 . (-4) б) (-9) . (-11)
в) -5 . (-7) г) (-6) . (-30)
д) - 2 . (-4) е) -2 . (-70)
ж) (-5) . (-50) з) -4 . (-20)

Алгоритм умножения двух      отрицательных чисел:   -10*(-3)=-10*(-1*3)=-10*(-1)*3=10*3= 30После равно поставим знак

Слайд 16Блок – схема вычисления произведения двух чисел
Рациональные числа.
а*в
IаI*IвI
а и в


одного знака

нет

да

Знак «-»

Знак «+»

Блок – схема вычисления произведения двух чиселРациональные числа.а*в IаI*IвIа и в одного знаканетдаЗнак «-»Знак «+»

Слайд 17Что бы это значило: «+» – это «друг», «–» – это

«враг»?

Также в древности положительное число связывали со словом «друг», а отрицательное число со словом «враг».
На этом языке сформулировано правило умножения.
Современное правило по сути не отличается от правил древности, но выражено другими словами.

Что бы это значило: «+» – это «друг», «–» – это «враг»?Также в древности положительное число связывали

Слайд 18+
+
ИТОГИ
Друг моего друга – мой друг
Враг моего друга – мой враг
Враг

моего врага – мой друг

Мнемоническое правило

++ИТОГИДруг моего друга – мой другВраг моего друга – мой врагВраг моего врага – мой другМнемоническое правило

Слайд 19Народные приметы весны
Картину «Март» написал известный художник-пейзажист Левитан Исаак Ильич в

1895 году.
Наполненная солнцем гамма красок в картине «Март» особым образом передает состояние природы в момент её весеннего пробуждения.
Народные приметы весныКартину «Март» написал известный художник-пейзажист Левитан Исаак Ильич в 1895 году.  Наполненная солнцем гамма

Слайд 20-54y=-216 -5,4y=-21,6

4 марта –

Архип. На Архипа женщинам полагалось весь день провести на кухне. Чем больше она наготовит всякой еды, тем богаче будет дом.
-54y=-216        -5,4y=-21,64 марта – Архип. На Архипа женщинам полагалось весь

Слайд 21y×(-3)=-18 y×(-1,5)=-9


6 марта – Тимофей-весновой.
Коли в Тимофеев день
снежок задулинами,
то урожай на яровые.
y×(-3)=-18       y×(-1,5)=-9

Слайд 22-0,2 x= -2,4 -7,2 х=-86,4


12 марта –


Прокоп – перезимний дорогу рушит.
-0,2 x= -2,4    -7,2 х=-86,4 12 марта – Прокоп – перезимний дорогу рушит.

Слайд 23-1 × 5×(-2,6)

13 марта –
Василий-капельник:
с крыш капает. Птицы
гнезда

завивают,

а перелетные летят из теплых мест.
-1 × 5×(-2,6) 13 марта – Василий-капельник:с крыш капает. Птицы гнезда завивают,

Слайд 24-3,5 ×(-4) -101\2 ×(- 1 1\3)






14 марта –

Евдокия – снег плющит настом. Вторая встреча весны(первая – на Сретение). Какова Евдокия – таково и лето. Евдокия красна – и весна красна; на Евдокию снег – к урожаю.
-3,5 ×(-4)   -101\2 ×(- 1 1\3) 14 марта – Евдокия – снег плющит настом. Вторая

Слайд 25(-3-2 )×(-3) (-6-30×0,3)×(-1)


15 марта – Федот.
На Федота ветер


и метель – долго
травы не будет.
(-3-2 )×(-3)    (-6-30×0,3)×(-1)15 марта – Федот.На Федота ветер и метель – долготравы не будет.

Слайд 26-4+(-3)*(-7) -816:(-48)
17 марта –

Герасим-грачевник – грачей пригнал. Грачи на пашню садятся, а коли прямо на
гнезда летят –
дружная весна
будет.

-4+(-3)*(-7)       -816:(-48) 17 марта – Герасим-грачевник – грачей пригнал. Грачи на

Слайд 27-10,5 ×(-2) -5,5×4×(-1)

22 марта – Сороки – день
равен ночи. Зима
кончается, весна
начинается, прилетают


жаворонки. По старинному
обычаю из теста пекут
жаворонков и куликов.
-10,5 ×(-2)        -5,5×4×(-1)

Слайд 28(-2-3) ×(-5) -62,5×10 ×(-1\25)



25 марта

– Феофанов день. Если он туманный, то урожай на лен и коноплю добрый будет.
(-2-3) ×(-5)   -62,5×10 ×(-1\25)   25 марта – Феофанов день. Если он туманный, то

Слайд 2990:(-30+33) 100+(-2,1:0,03)

30 марта – Алексей-теплый. С гор
вода, а рыба с зимовья. Каковы в
этот день ручьи (большие или
малые), такова и пойма (разлив).
90:(-30+33)    100+(-2,1:0,03)

Слайд 30

РЕФЛЕКСИЯ

НА УРОКЕ

Я узнал…
Я научился…
Мне понравилось…
Я затруднялся…
Моё настроение…


Слайд 32Домашнее задание:
Математический диктант
Тест
Задача про кошек
Правило умножения
Логические вопросы
Послание кота Матроскина.

Всем ученикам 6 класса выполнить домашнее задание по их собственному выбору, желанию и пониманию
Количество заданий не ограничено.
Домашнее задание:Математический диктантТестЗадача про кошекПравило умноженияЛогические вопросыПослание кота Матроскина.     Всем ученикам 6 класса

Слайд 33Все ребята молодцы! Спасибо за урок.

Все ребята молодцы!  Спасибо за урок.

Слайд 34Проверить правильность заполнения таблицы

Проверить правильность заполнения таблицы

Слайд 35Решите уравнение:
-9x=27; -0,9x=27;
-9x=-27;

-0,9x=-27;
-3x=27; -9x=1\3;
-3x=-27; -9x=-1\3;
-27x=9; -1\9x=-27;



Решите уравнение:-9x=27;       -0,9x=27;-9x=-27;      -0,9x=-27; -3x=27;

Слайд 36Математический диктант
1 вариант
2 вариант
1.
45 * (–5)
3,5 * (– 0,5)
2.
(–6) · (–1,4)
(–4)

· (–1,7)

3.

–48 * 12

–2,6 * 13

4.

5.

Математический диктант1 вариант2 вариант1.45 * (–5)3,5 * (– 0,5)2.(–6) · (–1,4)(–4) · (–1,7)3.–48 * 12–2,6 * 134.5.

Слайд 37Математический диктант
1 вариант
2 вариант
1.
45 * (–5)
= – 225
3,5 : (– 0,5)
2.
(–6)

· (–1,4)

(–4) · (–1,7)

= 8,4

= – 7

= 6,8

3.

–48 * 12

–2,6 * 13

= – 576

= – 33,8

4.

5.

Проверьте себя:

3

1

Математический диктант1 вариант2 вариант1.45 * (–5)= – 2253,5 : (– 0,5)2.(–6) · (–1,4)(–4) · (–1,7)= 8,4= –

Слайд 38Задача по кошек

Задача по кошек

Слайд 391Тест. Необходимо проверить результат, и поставить + , если результат
правильный,

и - , если не правильный.
- 0,6 • 4 = - 2,4 Дорогу
- 6 • (-0,3 ) = 0,18 Математика
- 1,5 • 2 = - 3 Осилит
- 3 • (- 0,6) = - 1,8 Гимнастика
- 1 + 7 = 4 Ума
2
-5 + 9 = 1 Идущий
4
2 тест
Логическое: 1)исключи лишнее 2) выбери правильный ответ
1.Выполните действия:
1) –3,6 · 3 а) –1,2 б) –10,8 в) 1,08 г) 10,08
2) –18 . (-0,3) а) -54 б) 54 в) -5,4 г) 5,4
3) - · (-1 ) а) -1 б) -1 в)1 г) 1,25
2. Решите уравнение:
-6,5у = 130,65 а) –10,2 б) –20,1 в) 1,02 г) 2,01
3. Выполните действия:
-8 (-3 +12) : 1\36 +2 а)4 б) 0 в)-1 г) 5


1Тест. Необходимо проверить результат, и поставить + , если результат правильный, и -  , если не

Слайд 40Вопросы.
Если бы завтрашний день был вчерашним, то до воскресенья осталось бы

столько дней , сколькодней прошло от воскресенья до вчерашнего дня.
Каков же сегодня день?
Груша тяжелее, чем яблоко, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее – груша или персик?
Два мальчика играли на гитарах, а один на балалайке. На чем играл Юра, если Миша с Петей и Петя с Юрой играли на разных инструментах.
На столе стояли три стакана с ягодами. Вова съел один стакан и поставил его на стол. Сколько стаканов на столе?
Шел мужик с женой, да брат с сестрой. Несли три яблока и разделили поровну. Сколько было людей?
У Марины было целое яблоко, две половины и четыре четвертинки.Сколько было у нее яблок?
Батон разделили на три части. Сколько сделали разрезов?
Один мальчик говорит другому: « Если ты дашь половину своих денег, я смогу купить карандаш.» Сколько денег было у второго мальчика?
Петя и Миша имеют фамилии Белов и Чернов. Какую фамилию имеет каждый из ребят, если Петя на год старше Белова.
В каком случае сумма чисел равна первому слагаемому?
Который сейчас час , если оставшаяся часть суток вдвое больше прошедшей?
В семье я рос один на свете, и это правда,до конца. Но сын того , кто на портрете, сын моего отца. Кто изображен на портрете?

Вопросы.Если бы завтрашний день был вчерашним, то до воскресенья осталось бы столько дней , сколькодней прошло от

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть