Тема
Умножение и деление десятичных дробей на
однозначное число.
8 класс
Учитель: Федосеева Елена Петровна
2018 – 2019 учебный год
Слайд 2
Цель: Формирование знаний, умений и навыков умножения и деления десятичных дробей
на однозначное число.
Слайд 3
Задачи:
Образовательные:
Закрепить навыки письменного умножения и деления десятичных дробей на
однозначное число, сложения и вычитания десятичных дробей.
Закрепить вычислительные навыки и умения решать задачи.
Коррекционно – развивающие:
Развивать и корригировать речь, память, мышление, моторику, умственные и практические навыки учащихся.
Развивать навыки самостоятельной работы.
Воспитательные:
Воспитывать усидчивость, аккуратность, самостоятельность, трудолюбие.
Формировать умения организовывать свою деятельность.
Слайд 4План урока.
1.Организация начала урока.
1 мин.
2.Мотивация урока. 1 мин.
3.Проверка домашнего задания. 5 мин.
4.Актуализация опорных знаний. 7 мин.
5.Историческая справка. 2 мин.
6.Работа по учебнику. 14 мин.
7.Физкультминутка. 1 мин.
8.Самостоятельная работа. 4 мин.
9.Логическое задание. 3 мин.
10.Домашнее задание. 1 мин.
11.Подведение итогов урока. 1 мин.
Слайд 5Организация начала урока
Цель: настроить учащихся работать на уроке.
Тех, кто
готов работу начать,
Улыбки свои я прошу показать!
Все готовы? Тогда повторяем,
Систематизируем, изучаем и обобщаем.
Слайд 6Мотивация урока.
Цель: активизировать деятельность учащихся на уроке.
Девиз урока: Знания имей отличные
по теме «Дроби десятичные».
Слайд 7 Проверка домашнего задания
Цель: проверить знания учащихся по
теме прошлого урока.
4,38:4=1,095 0,31:5=0,062
10,47:5=2,094 8,36:8=1,045
54,57:6=9,095 35,48:8=4,435
0,39:6= 0,065 48,33:6=8,055
0,44:8=0,055
Слайд 8Актуализация опорных знаний.
Цель: формировать умения учащихся складывать, вычитать, умножать
десятичные дроби.
Прочитайте дроби: 1,2 8/9 6/7 0,04 1и2/9 1,875 7/4
Укажите среди них десятичные дроби.
Какая дробь называется десятичной?
Как сложить (вычесть) десятичные дроби?
Как умножают десятичные дроби?
Как делят десятичные дроби?
Слайд 96-7
8-9
1
2-9
1,2
0,04
1,875
7-4
Слайд 1332+1,8=5
3+1,08=40,8
57-4=1,7
63-27=60,3
Слайд 143,2+1,8=5
3+1,08=4,08
5,7-4=1,7
63-2,7=60,3
Слайд 15
Самаркандский
учёный
Историческая справка
Цель: познакомить учащихся с историей возникновения десятичных дробей.
Аль-Каши Джемшид
ибн Масуд –
математик и астроном
Самаркандской обсерватории Улугбека
(1420-1430 гг.)
Слайд 16
Симон Стевин
Фламандский
инженер и
учёный
Слайд 17Решение примеров № 92 стр.32
Цель: формировать умения учащихся решать примеры
с десятичными дробями.
91,8: (10,56-1,56)+0,704=
Слайд 18Физкультминутка
Цель: соблюдать охранительный режим.
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться.
Три –
в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть.
Слайд 19Решение задачи № 2 стр.33
Цель: формировать умения учащихся решать задачи с
десятичными дробями.
С одного участка собрали 284,3 т картофеля, а с другого – 176,5 т. Шестую часть всего картофеля заложили на хранение, остальной картофель оставили для нужд школьной столовой. Сколько килограммов картофеля оставлено?
Слайд 201).Сколько тонн картофеля собрали с двух участков?
284,3+176,5=460,8 (т)
2).Сколько тонн картофеля заложили
на хранение?
460,8:6=76,8 (т)
3).Сколько тонн картофеля оставлено?
460,8-76,8=384 (т)
Ответ: 384 тонны картофеля оставлено.
Слайд 21Самостоятельная работа
Цель: развивать самостоятельность учащихся при решении примеров.
56,53:5
64,09х4
781,4:4 175,3х8
4,084:4 51,4х8
159,015:3 0,98х7
Слайд 2211,306
195,35
1,021
53,005
256,36
1402,40
411,2
6,86
Слайд 23Логическое задание
Цель: развивать логическое мышление учащихся.
1,2 1, 8
2,4
9,6 8,9 8,2 7,5
0,9 1,8 3,6 7,2
1,2 0,7 2,2 1,4 3,2 2,1
3,0 3,6
6,8 6,1
14,4 28,8
4,2 2,8
Слайд 24
Домашнее задание
Цель: закрепить знания учащихся
по теме урока.
стр. 32 № 95 (5 пр.)
Слайд 25Подведение итогов урока
Цель: прививать учащимся навыки самоконтроля.
Что вы узнали сегодня на
уроке?
Довольны ли вы результатами?
Что понравилось в работе?
Какие трудности испытывали?
Как их преодолевали?