Презентация, доклад на тему Учебное занятие Смысловое чтение на уроке математики (6 класс)

«МАТЕМАТИКА полна приключений, потому что за каждой задачей скрывается приключение мысли. Решить задачу – это значит пережить приключение» С. Произволов.

Слайд 1ТМК ОУ «Хатангская средняя школа-интернат» Математика Класс 6
Тема учебного

занятия Смысловое чтение на уроке математики

Ф.И.О. разработчика
Степанова Марина Ивановна

Хатанга, 2016

ТМК ОУ «Хатангская средняя школа-интернат»       Математика  Класс  6

Слайд 2«МАТЕМАТИКА полна приключений, потому что за каждой задачей скрывается приключение мысли.

Решить задачу – это значит пережить приключение» С. Произволов.
«МАТЕМАТИКА  полна приключений, потому что за каждой задачей скрывается приключение мысли.   Решить задачу –

Слайд 3 Схема урока
I этап.
Актуализация знаний.
Устная

работа

II этап.
Выбор переменной в задачах.
Смысловое чтение. Работа в парах.

III этап.
Способы составления уравнений. Преобразование и интерпретация информации. Работа в группах.

IV этап.
Индивидуальная работа.

V этап.
Рефлексия.
Комментирование д/з.

Схема урока   I этап. Актуализация знаний. Устная работа

Слайд 4 I этап Актуализация знаний. Устная работа

I этап  Актуализация знаний.  Устная работа

Слайд 6 II этап. Выбор переменной в задачах. Смысловое чтение. Работа в

парах.

Задача №1. Два рыбака ловили рыбу. Первый выловил на 6 сигов больше, чем второй. Сколько сигов выловил каждый рыбак, если вместе они выловили 40 сигов.

II этап.  Выбор переменной в задачах.  Смысловое чтение. Работа в парах.Задача №1. Два рыбака

Слайд 7Блок вопросов к задаче №1. *О чем говорится в задаче? *На какие

части можно условно разделить условие задачи? *Какая величина характеризует рыбу? *В чем она измеряется? *Сколько всего рыбы выловили? *Сколько рыбы выловил I рыбак? * Сколько рыбы выловил II рыбак? *Какова зависимость между неизвестными величинами? *Какую смысловую нагрузку несет значение величины 40 сигов? Если в задаче неизвестны значения каких-либо величин, но известна зависимость между ними, то задачу можно решать с помощью составления уравнения. Для этого необходимо ввести переменную и составить уравнение. *Значение какой величины можно обозначить через переменную? *Как выразить другую величину? *Можно ли обозначить буквой значение другой величины?
Блок вопросов к задаче №1. *О чем говорится в задаче?  *На какие части можно условно разделить

Слайд 8Задача №2. Мальчик добыл 20 гусей и уток, причём уток добыл в

3 раза больше, чем гусей. Сколько гусей и сколько уток добыл на охоте мальчик? Задача №3. У долган приданое составляло 200 оленей. Из них обученные ходить в упряжке составляли 2/3 от необученных. Сколько оленей были обучены ходить в упряжке?
Задача №2. Мальчик добыл 20 гусей и уток, причём уток добыл в 3 раза больше, чем гусей.

Слайд 9 Задача №4. Около Диксона на берегу встретились моржи и овцебыки. Моржи составляли

60% от количества овцебыков. Сколько на встрече было моржей и сколько овцебыков, если всего было 400 животных?
Задача №4.  Около Диксона на берегу встретились моржи и овцебыки. Моржи составляли 60% от количества

Слайд 10 III этап. Способы составления уравнений. Преобразование и интерпретация информации. Работа

в группах.

Задача №5. Унтайки в 5 раз дешевле парки; парки на 8000 рублей дороже унтаек. Сколько стоят унтайки и сколько парки?

III этап.  Способы составления уравнений. Преобразование и интерпретация информации. Работа в группах.Задача №5. Унтайки в

Слайд 11
I группа
*Переформулируйте условие так, чтобы сравнивалась стоимость парки со стоимостью унтаек


*Рассмотрите два случая.
*Согласно этим случаям введите переменные.
*Составьте схемы.
*Составьте уравнения.

I Iгруппа
*Переформулируйте условие так, чтобы сравнивалась стоимость унтаек и со стоимостью парки.
*Рассмотрите два случая.
*Согласно этим случаям введите переменные.
*Составьте схемы.
*Составьте уравнения.

I группа*Переформулируйте условие так, чтобы сравнивалась стоимость парки со стоимостью унтаек *Рассмотрите два случая.*Согласно этим случаям

Слайд 12Самостоятельная работа Задача №6 (а, б) По краткой записи введите переменную, составьте схему,

составьте уравнение. Пояснение условных знаков: }14- сумма величин [14]- разность величин а) I – ?, на 4 > −−−−−−−−−┐ ¦ }14 II- ? ←--------┘ б) I – ?, в 3 раза > −−−−−−−−┐ ¦ [14] II- ? ←-------┘

IV этап.

Самостоятельная работа  Задача №6 (а, б) По краткой записи введите переменную, составьте схему, составьте уравнение.

Слайд 13Д/з (индивидуально-ориентированное) На «3» - Решить уравнения задач 1-6. На «4» - Составить

блок вопросов к задаче 6(а,б). На «5» - Прочитайте внимательно задачу. Определите ключевые слова. Составьте краткую запись, введите переменную, составьте схему,уравнение. Решите полученное уравнение, Запишите ответ на вопрос задачи. Пифагор на вопрос, сколько у него учеников ответил так: если из всех моих учеников, которых я веду к рождению вечной истины вычесть половину, затем ещё четверть, а потом ещё седьмую часть, то получится число 3. Сколько учеников было у Пифагора?

V этап.

Д/з (индивидуально-ориентированное) На «3» - Решить уравнения задач 1-6. На «4» - Составить блок вопросов к задаче

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть