Презентация, доклад на тему Учебное занятие по математике Теорема Пифагора

Мотивация Два сухогруза вышли из порта, следуя один на север, другой на запад. Скорости их равны соответственно 12 км/ч и 16 км/ч. Какое расстояние (в километрах) будет между ними через 1 час?Ссылка 112 км/ч

Слайд 1

Учебное занятие разработанное по ФГОС
по теме «Теорема Пифагора»



Выполнила:
учитель высшей категории
МБОУ Краснозерская СОШ№1
Васильченко Валентина Анатольевна
р.п. Краснозерское 2014
Новосибирская область
Учебное занятие разработанное по ФГОСпо теме «Теорема Пифагора»

Слайд 2Мотивация


Два сухогруза вышли из порта, следуя один на север, другой

на запад. Скорости их равны соответственно 12 км/ч и 16 км/ч. Какое расстояние (в километрах) будет между ними через 1 час?
Ссылка 1

12 км/ч

Мотивация Два сухогруза вышли из порта, следуя один на север, другой на запад. Скорости их равны соответственно

Слайд 3Актуализация знаний
Выполнение заданий на повторение:
Выберите из предложенных треугольников прямоугольные.
Доказать, что прямоугольные

треугольники равны. Какие признаки равенства прямоугольных треугольников вы знаете?
Четыре моряка вышли из точки О. А – пошел на север В – пошёл на юг С – на запад D – на восток. Пройдя одинаковое расстояние остановились на привал. Докажите, что расстояние между А и С такое же, что и расстояние между В и D.
Найдите площадь фигур.
Ссылка 2
Актуализация знанийВыполнение заданий на повторение:Выберите из предложенных треугольников прямоугольные.Доказать, что прямоугольные треугольники равны. Какие признаки равенства прямоугольных

Слайд 4Выявление проблемной ситуации
а
с
а, в — катеты
с - гипотенуза
а = 12км
в =

16км
с = ?


в

Выявление проблемной ситуацииаса, в — катетыс - гипотенузаа = 12кмв = 16кмс = ?в

Слайд 5Открытие новых знаний
Цель: вывести формулу с2=а2+в2
План:
Познакомиться с биографией Пифагора (доклады с

опорой на Пиложение 1): (ссылка3)
Рассмотреть доказательство теоремы Пифагора (с опорой на п.54 учебника): (ссылка4)
Решить проблемную задачу, применив теорему Пифагора (фронтальная работа). (ссылка5)
Открытие новых знанийЦель: вывести формулу с2=а2+в2План:Познакомиться с биографией Пифагора (доклады с опорой на Пиложение 1): (ссылка3)Рассмотреть доказательство

Слайд 6Первичное закрепление
Вычислите длину неизвестных сторон

Первичное закреплениеВычислите длину неизвестных сторон

Слайд 7Самостоятельная работа
Самостоятельное решение задач с самопроверкой по эталону (работа в трех

группах.
Решите задачи 483 (а, в); 484 (а)
1 группа: 483 (а): найдите длину гипотенузы, если катеты равны 6 и 8.
2 группа: 483 (в): найдите длину гипотенузы, если катеты равны 5/7 и 4/7.
3 группа: 484 (а): найдите длину катета, если длина второго катета равна 12, а гипотенузы 13.
ссылка6
Самостоятельная работаСамостоятельное решение задач с самопроверкой по эталону (работа в трех группах.Решите задачи 483 (а, в); 484

Слайд 8Включение в систему знаний

Работа в трех группах, каждая группа должна представить

план решения задачи:
Диагональ прямоугольника АС равна 13, вычислите длину стороны АВ.
Длина стороны в равностороннем треугольнике равна 6, вычислите длину высоты h.
Длина диагоналей ромба равна 10 и 12, вычислите длину стороны ромба.
ссылка7
Включение в систему знанийРабота в трех группах, каждая группа должна представить план решения задачи:Диагональ прямоугольника АС равна

Слайд 9Рефлексия

Я увидел
красоту в
геометрии…
Я вспомнил…
Мне понравилось…
В будущем
мне пригодится…
Я хотел

бы узнать…

Закончите фразу:

РефлексияЯ увидел красоту в геометрии…Я вспомнил…Мне понравилось…В будущем мне пригодится…Я хотел бы узнать…Закончите фразу:

Слайд 10Домашнее задание
Пункт 55 учебника, №473 (г), 486 (б).
Подготовить проекты, работая в

трёх группах, о различных способах доказательства теоремы Пифагора. Отчёты представить в виде презентаций.
Домашнее заданиеПункт 55 учебника, №473 (г), 486 (б).Подготовить проекты, работая в трёх группах, о различных способах доказательства

Слайд 11Литература
Учебник «Геометрия 7-9» Атанасян Л. С, Бутузов В. Ф., Кадомцев СБ.,

Юдина И. И. Геометрия. 8, Москва, Просвещение, 2008.
Бунимович, Кузнецова, Рослова: ГИА-2013. Математика. 9 класс. Экзамен в новой форме. Тренировочные варианты экзаменационных работ

ЛитератураУчебник «Геометрия 7-9» Атанасян Л. С, Бутузов В. Ф., Кадомцев СБ., Юдина И. И. Геометрия. 8, Москва,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть