Презентация, доклад на тему Учебно-исследовательский проект Таблица умножения

Содержание

Цель: найти быстрые и эффективные способы заучивания таблицы умножения.Задачи:Собрать информацию по теме исследования.Провести анкетирование среди учащихся 3-4 классов, а также проверить у них знание таблицы умножения.Составить советы по запоминанию таблицы умножения.Подобрать игры на запоминание таблицы умножения

Слайд 1Таблица умножения

Цитцер Александра
ученица 3а класса
МБОУ «СОШ№3»
Таблица умножения

Слайд 2Цель: найти быстрые и эффективные способы заучивания таблицы умножения.

Задачи:
Собрать информацию по

теме исследования.
Провести анкетирование среди учащихся 3-4 классов, а также проверить у них знание таблицы умножения.
Составить советы по запоминанию таблицы умножения.
Подобрать игры на запоминание таблицы умножения и предложить их одноклассникам.
Придумать и изготовить свою игру на
запоминание таблицы умножения.
Составить брошюру по данной теме.
Цель: найти быстрые и эффективные способы заучивания таблицы умножения.Задачи:Собрать информацию по теме исследования.Провести анкетирование среди учащихся 3-4

Слайд 3Гипотеза: таблицу умножения легче запомнить, применяя разнообразные приёмы и игры.


Практическое значение:
Материалы

проекта могут быть использованы на уроках математики, а также помогут учащимся начальной школы учить или повторять таблицу умножения.
Гипотеза: таблицу умножения легче запомнить, применяя разнообразные приёмы и игры.Практическое значение:Материалы проекта могут быть использованы на уроках

Слайд 4Умножение — математическая операция, в которой одно число складывается столько раз, сколько

показывает другое.  

.

5х3=5+5+5

Умножение — математическая операция, в которой одно число складывается столько раз, сколько показывает другое.  . 5х3=5+5+5

Слайд 7 9 * 2 = 18


9 * 3 = 27
9 * 4 = 36
9 * 5 = 45
9 * 6 = 54
9 * 7 = 63
9 * 8 = 72
9 * 9 = 81

1+8=9
2+7=9
3+6=9
4+5=9

18 – 81
27 -72
36 – 63
45 - 54

9

9 * 2 = 18

Слайд 8 9 * 2 = 18


9 * 3 = 27
9 * 4 = 36
9 * 5 = 45
9 * 6 = 54
9 * 7 = 63
9 * 8 = 72
9 * 9 = 81




9 * 7 = 6 3 7 – 1 = 6 - десятки
9 – 6 = 3 - единицы

-1

9*2=10*2 – 2=18
9*3=10*3 – 3=27 ……………………….
9*9=10*9 – 9=81

9

9 * 2 = 18

Слайд 9Четный множитель:
1. Если проговаривать произведения, начиная снизу:
Шестью восемь - сорок восемь,
Шестью

шесть - тридцать шесть,
Шестью четыре - двадцать четыре,
то слышна рифма, только шестью два - двенадцать портит рифму.
Можно придумать так, чтобы сохранить рифму:
Шестью два – десять два.
2.
6 * 2 = 12 6 * 6 = 36
2 = 1+1 6 = 3+3

6 * 4 = 24 6 * 8 = 48
4 = 2+2 8 = 4+4
Цифра в разряде единиц – это второй множитель, а цифру в разряде десятков легко получить представлением второго множителя в виде суммы одинаковых чисел, одно из которых записать в десятки.

6

Четный множитель:1. Если проговаривать произведения, начиная снизу:Шестью восемь - сорок восемь,Шестью шесть - тридцать шесть,Шестью четыре -

Слайд 10Нечетный множитель:
1. Множитель представим в виде суммы одинаковых чисел, возьмем одно

число и прибавим остаток, то получим цифру в разряде десятков. Исключение число 3.

6


6*9=5 . 9=4+4+1 4+1=5

6*7=4 . 7=3+3+1 3+1=4

6*5=3 . 5=2+2+1 2+1=3

2. Цифра в разряде единиц – это последняя цифра в сумме или разность нечетного множителя и числа 5.

6 * 3 = . 8

+5

6 * 5 = . 0 6 * 5 = . 0

+5

-5

Нечетный множитель:1. Множитель представим в виде суммы одинаковых чисел, возьмем одно число и прибавим остаток, то получим

Слайд 11Анкетирование учащихся 3-4 классов
1.Необходимо ли современному человеку хорошо знать таблицу умножения?
2.

Знаете ли Вы таблицу умножения?

Анкетирование учащихся 3-4 классов1.Необходимо ли современному человеку хорошо знать таблицу умножения?2. Знаете ли Вы таблицу умножения?

Слайд 123. Вспомните, как долго Вы учили таблицу умножения?

4. Испытывали ли Вы

трудности при заучивании таблицы умножения?

3. Вспомните, как долго Вы учили таблицу умножения?4. Испытывали ли Вы трудности при заучивании таблицы умножения?

Слайд 135. Таблица умножения на какое число вам давалась сложнее всего?
Самыми трудными

для заучивания были названы случаи умножения на 9,8,7.

6. Какие способы вы применяли при заучивании таблицы?

5. Таблица умножения на какое число вам давалась сложнее всего?Самыми трудными для заучивания были названы случаи умножения

Слайд 147. Знаете ли вы способы эффективного заучивания таблицы умножения?

7. Знаете ли вы способы эффективного заучивания таблицы умножения?

Слайд 15Проверка знания таблицы умножения
у учащихся 3-4 классов.

Без ошибок решили примеры

всего 18 ребят, 39 допустили ошибки. Хотя в анкете 43 человека утверждали, что знают таблицу умножения.

В четвёртом классе количество ошибок на 5% больше, чем в третьих. Значит, таблица умножения забывается и её нужно повторять.

Чаще ошибаются в делении, чем в умножении. Значит, деление нужно учить вместе с умножением и постоянно повторять.

2*2= 16:2= 18:9= 2*7 = 12:2= 3*2= 10:5= 8:4= 2*5= 6:2= 4*2= 2*8= 14:7= 9*2= 6:3= 7*2= 3*3= 15:3= 6*3= 27:9=

?

?

?

?

Проверка знания таблицы умножения у учащихся 3-4 классов.Без ошибок решили примеры всего 18 ребят, 39 допустили ошибки.

Слайд 16СОРБОНКИ

СОРБОНКИ

Слайд 17Большие математические гонки

Большие математические гонки

Слайд 18Большие математические гонки

Большие математические гонки

Слайд 19Советы по запоминанию таблицы умножения
Для начала необходимо понять смысл умножения -

это сложение одинаковых слагаемых. Первый множитель показывает, какое слагаемое берем, а второй — по сколько раз мы его берем (складываем).
Учить таблицу умножения нужно постепенно, начиная с самых простых случаев. Чтобы было интересней, можно закрашивать уже выученные произведения. Когда не закрашенных клеток остаётся всё меньше и меньше, доучивать таблицу веселее.
От перестановки множителей произведение не меняется. Выучить таблицу умножения легче, зная что: 2*3 – это то же самое, что 3*2.
Воспользуйся «секретами» таблицы умножения.
Отдельно выучить квадраты чисел. Квадратом числа называется его произведение на самого себя. (В таблице эти произведения располагаются по диагонали)
Если трудные случаи не запоминаются, можно использовать стихи. (Приложение 6)
Обязательно вместе с умножением нужно сразу учить соответствующие случаи деления.
Хорошо помогают игры, о которых пойдёт речь дальше.
Главное, нужно постоянно повторять таблицу умножения, если её не доучить, она забудется, например, за лето.
Советы по запоминанию таблицы умноженияДля начала необходимо понять смысл умножения - это сложение одинаковых слагаемых. Первый множитель

Слайд 20Таблица умножения
Достойна уважения.
Она всегда во всем права,
Чтоб ни случилось в мире,
А

все же будет дважды два
По-прежнему четыре.
(С.Я. Маршак “Дважды два”)
Таблица умноженияДостойна уважения.Она всегда во всем права,Чтоб ни случилось в мире,А все же будет дважды дваПо-прежнему четыре.

Слайд 21Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть