Презентация, доклад на тему Учебно-исследовательская деятельность при изучении математики в профильных классах

Содержание

Учебно - исследовательская деятельность (УИД) – это учебная деятельность учащихся по приобретению практических и теоретических знаний о предмете изучения на основе его исследования, преобразования и экспериментирования.

Слайд 1Учебно-исследовательская деятельность при изучении математики в профильных классах
Подготовил:
преподаватель Чувикова М. А.

Учебно-исследовательская деятельность при изучении математики в профильных классахПодготовил:преподаватель Чувикова М. А.

Слайд 2Учебно - исследовательская деятельность (УИД) – это учебная деятельность учащихся по

приобретению практических и теоретических знаний о предмете изучения на основе его исследования, преобразования и экспериментирования.
Учебно - исследовательская деятельность (УИД) – это учебная деятельность учащихся по приобретению практических и теоретических знаний о

Слайд 3 Основная идея - признание УИД основным видом деятельности

старшеклассников в процессе обучения

Цель - использование технологий в процессе обучения учащихся математике, для повышения эффективности процесса усвоения математических знаний учащимися профильных классов

Задачи – постановка задачи перед учеником в виде учебного или исследовательского задания на предметной области задачи

Основная идея - признание УИД основным видом деятельности старшеклассников в процессе обучения  Цель

Слайд 4Учебно-исследовательские действия включают:
Действия по преобразованию условий задачи с целью обнаружения основного

отношения изучаемого объекта
Действия моделирования выделенного отношения в предметной, графической или буквенной форме
Действия по построению системы частных задач, решаемых общим способом
Действия по выделению основного противоречия, формулирования гипотезы
Действия по присвоению полученных результатов
Учебно-исследовательские действия включают:Действия по преобразованию условий задачи с целью обнаружения основного отношения изучаемого объектаДействия моделирования выделенного отношения

Слайд 5Методические подходы при организации процесса обучения учащихся математике в профильных классах

Методические подходы при организации процесса обучения учащихся математике в профильных классах

Слайд 6Метод обучения – решение старшеклассниками учебно исследовательских задач
Учебно-методическое обеспечение:
Программа для классов

физико-математического профиля
Технологические карты изучения тем школьной математики
Комплекс динамических задач
Авторские программные средства: «Интерактивная геометрия», «Динамическая модель задачи о построении сечения многогранника плоскостью» и т.д..
Метод обучения – решение старшеклассниками учебно исследовательских задачУчебно-методическое обеспечение:Программа для классов физико-математического профиляТехнологические карты изучения тем школьной

Слайд 7Цель программы – объединение учебного материала на основе сопоставления или противопоставления

для сжатия учебной информации, чтобы оптимизировать процесс обучения учащихся математике, усилить индивидуализацию обучения старшеклассников

Критерии эффективности технологии:
Качество овладения учащимися предметным содержанием школьного курса математики
Сокращение учебного времени на овладение учащимися школьной программы
Изменение мотива учения
повышение интереса к творческой и исследовательской деятельности

Цель программы – объединение учебного материала на основе сопоставления или противопоставления для сжатия учебной информации, чтобы оптимизировать

Слайд 8Методические подходы
Дидактический модуль:
Задачи на выбор условий
Решение динамических задач с использованием программы:

«Динамические задачи»
Учебно-исследовательская деятельность – составление собственной задачи учащимися
Методические подходыДидактический модуль:Задачи на выбор условийРешение динамических задач с использованием программы: «Динамические задачи»Учебно-исследовательская деятельность – составление собственной

Слайд 91. Задачи на выбор условий

1. Задачи на выбор условий

Слайд 102. Решение динамических задач с использованием программы: «Динамические задачи»

2. Решение динамических задач с использованием программы: «Динамические задачи»

Слайд 113. Учебно-исследовательская деятельность – составление собственной задачи учащимися
Учитель предлагает обобщить данные,

полученные в ходе решения рассмотренных динамических задач и самостоятельно составить и решить задачу.
3. Учебно-исследовательская деятельность – составление собственной задачи учащимисяУчитель предлагает обобщить данные, полученные в ходе решения рассмотренных динамических

Слайд 12Вывод:
экспериментально подтверждено, что использование технологии в обучении математике учащихся профильных

классов повышает эффективность процесса обучения
Вывод: экспериментально подтверждено, что использование технологии в обучении математике учащихся профильных классов повышает эффективность процесса обучения

Слайд 13Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть