Презентация, доклад на тему Тема урока: Умножение десятичных дробей 5 класс

Содержание

Верю –не верюИз двух десятичных дробей больше та, у которой целая часть большеЧтобы умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000,…нужно перенести запятую влево соответственно на 1,2,3,…знака.12,02+10,5=22,0723,148≈23,15

Слайд 1Девиз урока: «Знания имей отличные
по теме дроби десятичные»
учитель математики
ГБОУ

гимназии № 406
Денцова А.В.
Девиз урока: «Знания имей отличные		 по теме дроби десятичные»учитель математики ГБОУ гимназии № 406 Денцова А.В.

Слайд 2Верю –не верю
Из двух десятичных дробей больше та, у которой целая

часть больше
Чтобы умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000,…нужно перенести запятую влево соответственно на 1,2,3,…знака.
12,02+10,5=22,07
23,148≈23,15
Верю –не верюИз двух десятичных дробей больше та, у которой целая часть большеЧтобы умножить десятичную дробь на

Слайд 3Верю –не верю
Чтобы сложить десятичную дробь с десятичной дробью, нужно записать

дроби так, чтобы запятая была под запятой, выполнить сложение, а в результате – запятую поставить под запятыми
151,32·10=15,132
15см4мм=15,4см
Верю –не верюЧтобы сложить десятичную дробь с десятичной дробью, нужно записать дроби так, чтобы запятая была под

Слайд 4Верю –не верю
Если у десятичной дроби справа после запятой приписать или

убрать нули, получится дробь, равная исходной
У десятичной дроби в дробной части на первом месте после запятой идёт разряд сотых.
2,0987>2,1897



Верю –не верюЕсли у десятичной дроби справа после запятой приписать или убрать нули, получится дробь, равная исходнойУ

Слайд 5Верю –не верю

ответы

Верю –не верюответы

Слайд 6Верю –не верю
Из двух десятичных дробей больше та, у которой целая

часть больше
Чтобы умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000,…нужно перенести запятую влево соответственно на 1,2,3,…знака.
12,02+10,5=22,07
23,148≈23,15
Верю –не верюИз двух десятичных дробей больше та, у которой целая часть больше Чтобы умножить десятичную дробь

Слайд 7Верю –не верю
Чтобы сложить десятичную дробь с десятичной дробью, нужно записать

дроби так, чтобы запятая была под запятой, выполнить сложение, а в результате – запятую поставить под запятыми
151,32 · 10=15,132
15см4мм=15,4см
Верю –не верюЧтобы сложить десятичную дробь с десятичной дробью, нужно записать дроби так, чтобы запятая была под

Слайд 8Верю –не верю
Если у десятичной дроби справа после запятой приписать или

убрать нули, получится дробь, равная исходной
У десятичной дроби в дробной части на первом месте после запятой идёт разряд сотых.
2,0987>2,189



Верю –не верюЕсли у десятичной дроби справа после запятой приписать или убрать нули, получится дробь, равная исходнойУ

Слайд 9Тема урока: «Умножение десятичных дробей»

Тема урока:  «Умножение десятичных дробей»

Слайд 10Цели урока:
Систематизация знаний и умений при выполнении заданий на умножение десятичных

дробей;
Воспитание внимательности, самостоятельности, ответственности ;
Развитие навыков самоконтроля

Цели урока:Систематизация знаний и умений при выполнении заданий на умножение десятичных дробей;Воспитание внимательности, самостоятельности, ответственности ;Развитие навыков

Слайд 11



2,7 – 0,6 У

8,1 : 9 А
3,5 + 2,3 О 0,38 100 Ж
2,5 3 Г 1,6 + Л
25,4 : 10 Н 3,1 – 2 Р
6 – 4,1 М 4 ! – 10 Д















2,7 – 0,6    У

Слайд 12Э в е р е с т - высочайшая горная вершина

мира


Э в е р е с т - высочайшая горная вершина мира

Слайд 13Какова высота Эвереста? В каком году впервые покорена?


Какова высота Эвереста? В каком году впервые покорена?

Слайд 14
А). Чтобы умножить одну десятичную дробь на другую, надо …

1. Выполнить умножение, не обращая внимания на запятые;
2. Отделить запятой в произведении столько цифр СПРАВА, сколько их стоит после запятой в ОБОИХ МНОЖИТЕЛЯХ ВМЕСТЕ.

3,35
2,7
2345
670
9045

"Закончи правило"

2 цифры

1 цифра

2+1=3 цифры

,

А). Чтобы умножить одну десятичную дробь на другую, надо … 1. Выполнить умножение, не обращая внимания на

Слайд 15Списал…

Списал…

Слайд 16Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Слайд 17Выполнить умножение
0,8 * 0,011=

88
0,08 * 0,11= 88
8 * 0,11= 88
0,8 * 1,1= 88
0,008 * 0,11= 88

0,247 * 3= 741
2,47 * 0,03= 741
24,7 * 0,3= 741
0,247 * 0,003= 741
24,7 * 0,0003= 741

Выполнить умножение0,8 * 0,011=        880,08 * 0,11=

Слайд 180,8 * 0,011= 0,0088
0,08 * 0,11= 0,0088
8 * 0,11=

0,88

0,8 * 1,1= 0,88

0,008 * 0,11= 0,00088

0,247 * 3= 0,741

2,47 * 0,03= 0,0741

24,7 * 0,3= 7,41

0,247 * 0,003= 0,000741

24,7 * 0,0003= 0,00741

Проверка:

0,8 * 0,011=  0,00880,08 * 0,11=  0,00888 * 0,11= 0,880,8 * 1,1= 0,880,008 * 0,11=

Слайд 19Физминутка
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развёл,
Ключик, видно, не

нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.

Физминутка			Буратино потянулся,			Раз – нагнулся, два нагнулся,			Руки в стороны развёл,			Ключик, видно, не нашёл.			Чтобы ключик нам достать,			Надо на носочки

Слайд 20«Помогите Буратино»
Он уронил тетрадку, когда выполнял физминутку и растерял запятые.
Помогите ему

в равенствах расставить запятые.
4 3 + 1 7 = 6
8 4 2 – 3 4 2 = 5
1 4 · 5 = 7
6 3 – 2 7 = 6 0 3
5 + 2 0 9 = 7 0 9
1 2 · 5 0 = 6 0

,

,

,

,

,

,

,

,

,

,

«Помогите Буратино»		Он уронил тетрадку, когда выполнял физминутку и растерял запятые.		Помогите ему в равенствах расставить запятые.				4 3 +

Слайд 21Тестовая работа
Вычислите: 0,54 · 0,03
А). 0,162 В). 0,0162 С). 1,62

2. Известно, что 64

· 39 = 2496
Используя этот результат, найдите 0,039 · 6,4
А). 2,496 В). 0,02496 С). 0,2496

3. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 6,4см и 1,35см.
А). 8,64см² В). 7,54см² С).15,5см²

4. Вычислите: 6,9 · 0,001 · 100 · 9
А). 62,1 В). 6,21 С).0,621

5. Решите уравнение х : 10 = 0,192 :
А). 1,92 В). 12 С). 19,2

6). Найдите значение выражения: 0,6²- 0,2
А). 0,34 В). 1 С). 0,16

7). Не произведя вычислений, расположите в порядке возрастания числа 8,9 · 7; 0,99 · 8,9; 8,9
А). 8,9; 0,99 · 8,9; 8,9 · 7
В). 0,99 · 8,9; 8,9; 8,9 · 7
С). 8,9 · 7; 8,9; 0,99 · 8,9


Проверь себя!

Тестовая работаВычислите: 0,54 · 0,03А). 0,162		В). 0,0162		С). 1,622. Известно, что 64 · 39 = 2496Используя этот результат,

Слайд 22Правильные ответы:
1). В
2). С
3). А
4). В
5). А
6). С
7). В

Правильные ответы:1). В2). С3). А4). В5). А6). С7). В

Слайд 23ОЦЕНИ СЕБЯ!



Если ты получил
17-22 балла -

оценка «3»



Если ты получил:
30-34 балла –
оценка«5»

23-29 баллов – оценка «4»

Так держать!

Подтянись!

ОЦЕНИ СЕБЯ!Если ты получил17-22 балла -      оценка «3» Если ты получил:30-34 балла

Слайд 24Я научился умножать десятичные дроби

Мне необходимо ещё поработать над этой темой
Я

не научился умножать десятичные дроби
Я научился умножать десятичные дробиМне необходимо ещё поработать над этой темойЯ не научился умножать десятичные дроби

Слайд 25Рефлексия
У вас 3 вида карточек




Звезда означает, что задания понятны и интересны,

трудностей не вызывают.
Вопросительный знак означает, что я испытывал затруднения в ходе занятия.
Восклицательный знак означает, что задания вызывают интерес и желания повторить такую работу ещё раз.

Карточки прикрепляем на доску в конце урока.




?


!

Рефлексия	У вас 3 вида карточекЗвезда означает, что задания понятны и интересны, трудностей не вызывают.Вопросительный знак означает, что

Слайд 26
Вот звенит уже звонок,
Всем

за урок!

С П А С И Б О

Ребята!

Вот звенит уже       звонок,Всем

Слайд 27Домашнее задание
Повторить правило умножения десятичных дробей

Придумать 2 задачи, в которых данные

выражены десятичными дробями.
ИЛИ

П.36, №1431(2),1434
Домашнее заданиеПовторить правило умножения десятичных дробейПридумать 2 задачи, в которых данные выражены десятичными дробями.ИЛИП.36, №1431(2),1434

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть