Презентация, доклад на тему Тема урока Координатная плоскость математика 6 кл

Содержание

Цель урока: Формирование навыков построения и нахождения точек позаданным координатам; использовать приобретенные знанияумения в практической деятельности и повседневной жизни.Задачи урока:закрепить у учащихся умения и навыки определять координаты точки, заданной в координатной плоскости, и отмечать точку

Слайд 1Урок по теме «Координатная плоскость»(6 класс)
МБОУ ТСОШ Момского района Никулина А.П.
http://aida.ucoz.ru

Урок по теме «Координатная плоскость»(6 класс)МБОУ ТСОШ Момского района Никулина А.П.http://aida.ucoz.ru

Слайд 2 Цель урока:
Формирование навыков построения и нахождения точек по
заданным координатам; использовать приобретенные

знания
умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Задачи урока:
закрепить у учащихся умения и навыки определять координаты точки, заданной в координатной плоскости, и отмечать точку с заданными координатами в координатной плоскости;
прививать навыки самостоятельной творческой работы;
учить применять математические знания и умения в реальных ситуациях;
развитие логического мышления, четкости и аккуратности выполнения;
прививать навыки самоконтроля и взаимоконтроля;
совершенствовать графическую культуру.

http://aida.ucoz.ru

Цель урока: Формирование навыков построения и нахождения точек позаданным координатам; использовать приобретенные знанияумения в практической деятельности

Слайд 3Фраза «Оставьте мне свои координаты».
http://aida.ucoz.ru

Что может означать эта фраза?

Фраза «Оставьте мне свои координаты». http://aida.ucoz.ruЧто может означать эта фраза?

Слайд 4http://aida.ucoz.ru
f6
d5
Шахматы

http://aida.ucoz.ruf6d5Шахматы

Слайд 5http://aida.ucoz.ru
Морской бой
Г 5

http://aida.ucoz.ruМорской бойГ 5

Слайд 6http://aida.ucoz.ru
Система географических координат
широта – параллели, долгота -меридианы

http://aida.ucoz.ruСистема географических координатширота – параллели, долгота -меридианы

Слайд 7http://aida.ucoz.ru

http://aida.ucoz.ru

Слайд 8http://aida.ucoz.ru
Рене Декарт –
французский философ, математик,

физик и физиолог.
(1596-1650).
http://aida.ucoz.ruРене Декарт – французский философ, математик,         физик и физиолог.

Слайд 9Тестовая работа
1.      Под каким углом пересекаются координатные прямые, образующие систему координат

на плоскости?
А)под острым углом   ; б) под прямым углом
В) под тупым углом ; г) под развернутым углом
2.      Как называется горизонтальная прямая?
а) аппликата ; б) ордината ; в) абсцисса ; г)биссектриса

http://aida.ucoz.ru

Тестовая работа1.      Под каким углом пересекаются координатные прямые, образующие систему координат на плоскости?А)под острым углом   ; б)

Слайд 103.      Как называется вертикальная прямая?
А)ордината ; б) абсцисса ; в) аппликата;

г ) биссектриса
. 4.      Как называют точку пересечения этих прямых?
А)начало всех начал; б) середина; в)начало отсчета
Г)разделитель


http://aida.ucoz.ru

3.      Как называется вертикальная прямая?А)ордината ; б) абсцисса ; в) аппликата; г ) биссектриса . 4.      Как

Слайд 115.      Как называют пару чисел, определяющих положение точек на плоскости?
А)координаты точки;

б)числа на плоскости
В) числа для точки ; г)показатели точки
6.      Что показывают стрелки на координатных прямых?
А)Что прямые можно продолжить; б)Положительное направление
В)Отрицательное направление; г) Ничего не показывают

http://aida.ucoz.ru

5.      Как называют пару чисел, определяющих положение точек на плоскости?А)координаты точки; б)числа на плоскости В) числа для

Слайд 127.      В какой четверти может находиться точка, имеющая координаты с разными

знаками?
А)в 1 или во 2; б) только во 2 ; в)во 2 или в 3
Г) во 2 или в 4
8.      Как правильно записываются координаты?
А) (х;у) б)(у;х) в)х, у г)в любом порядке

http://aida.ucoz.ru

7.      В какой четверти может находиться точка, имеющая координаты с разными знаками?А)в 1 или во 2;

Слайд 13Проверь себя








http://aida.ucoz.ru

Проверь себя1б2в3а4в5а6б7г8аhttp://aida.ucoz.ru

Слайд 14http://aida.ucoz.ru


I четверть
( + ;+ )



II четверть
( - ; + )



III четверть
(

- ; - )




IV четверть
( + ; - )


y

x

o

Как разделена координатная плоскость?

Что можно сказать о координатах точки, если точка лежит на :
а) оси абсцисс;

б) оси ординат

НА 4 ЧЕТВЕРТИ

ОРДИНАТА ЭТИХ ТОЧЕК РАВНА НУЛЮ

АБСЦИССА ЭТИХ ТОЧЕК РАВНА НУЛЮ

http://aida.ucoz.ruI четверть( + ;+ )II четверть( - ; + )III четверть( - ; - )IV четверть( +

Слайд 15СРЕДИ ДАННЫХ ТОЧЕК

А(5;-2); В(1;4); С(-5;2); Д(-2;-5); Е(4;-3); К(0;-4); N(-3;6);M(5;0)

ВЫБЕРИТЕ ТЕ, КОТОРЫЕ ЛЕЖАТ:

1) в первой четверти;

2) во второй четверти;

3) в третьей четверти;

4) в четвертой четверти;

5) на оси абсцисс;

6) на оси ординат.

УСТНАЯ РАБОТА

В(1;4);

М(5;0)

А(5; -2); Е(4;-3)

С(-5; 2); N(-3;6)

Д(-2;-5)

К(0;- 4)

СРЕДИ ДАННЫХ ТОЧЕКА(5;-2); В(1;4); С(-5;2); Д(-2;-5); Е(4;-3); К(0;-4); N(-3;6);M(5;0)   ВЫБЕРИТЕ ТЕ, КОТОРЫЕ ЛЕЖАТ:1) в первой

Слайд 16Определить новые координаты точки А(5;-2), если абсцисса переместилась на 3 единицы
а)

вправо;

б) влево;

А(8;-2)

А(2;-2)

Определить новые координаты точки А(5;-2), если абсцисса переместилась на 3 единицыа) вправо;б) влево;А(8;-2)А(2;-2)

Слайд 173. Определить новые координаты точки В(4;-2), если ордината переместилась на 8

единиц вверх.

4. Определить новые координаты точки В(4;6), если её ордината переместилась на 3 единицы вниз.

В(4;6)

В(4;3)

3. Определить новые координаты точки В(4;-2), если ордината переместилась на 8 единиц вверх.4. Определить новые координаты точки

Слайд 18Творческая работа
http://aida.ucoz.ru
Указание к работе:
Отметьте в координатной плоскости точки, соединяя каждую группу

точек в указанном порядке.
За единичный отрезок принимаем 1 клетку тетради.
Творческая работа http://aida.ucoz.ruУказание к работе:Отметьте в координатной плоскости точки, соединяя каждую группу точек в указанном порядке.За единичный

Слайд 19Построй рисунок
http://aida.ucoz.ru
(1; 0); (1; 1); (0; 2); (– 2; 2); (–

4; 0); (– 3; 0); (– 4; – 1); (– 3; – 1); (– 2; 0); (0; 0); (1; – 1); (2; – 1); (1; 0); (2; 1); (3; 1); (3; 2); (2; 2); (1; 1). Глаз - (2,5; 1,5).

2. (1; – 4); (0; – 4); (1; – 3); (1; – 6); (3; – 6); (2; – 5); (3; – 1);
(2; 2); (4; 2,5); (5; 3); (5; 4); (3; 4); (2; 5); (1; 5); (0; 6);
(0; 5); (– 0,5; 3); (0; 0); (– 2; – 1); (– 3; – 4); (– 3; – 5);
(– 4; – 5); (– 4,5; – 4); (– 6; – 3);(– 5; – 5); (– 3; – 6); (1; – 6).
Глаз - (2; 4).

3. (– 4; 4); (– 3; 3); (– 2; 0); (– 2; – 1); (– 3; – 2); (0; 0); (1; – 1);
(0; – 1); (– 1; – 2); (4; – 2); (5; 0); (4; – 1); (4; 0); (3; 2); (1; 3);
(– 1; 3); (– 2; 4); (1; 5); (– 1; 5); (1; 6); (0; 6); (– 2; 5); (–3; 5);
(– 4; 4). Глаз - (– 3; 4).

4. (4; – 1); (0; – 1); (2; 1); (2; 3); (1; 4); (– 1; 4); (– 2; 3);
(– 2; 2); (– 4; 2); (– 2; 1); (– 2; – 3); (– 1; – 4); (3; – 4);
(4; – 3); (5; 0); (4; – 1). Глаз - (– 1; 2).

Построй рисунокhttp://aida.ucoz.ru(1; 0); (1; 1); (0; 2); (– 2; 2); (– 4; 0); (– 3; 0); (–

Слайд 22http://aida.ucoz.ru
у
х
3

http://aida.ucoz.ruух3

Слайд 23http://aida.ucoz.ru
у
х
4

http://aida.ucoz.ruух4

Слайд 24Рефлексия
http://aida.ucoz.ru
Было скучно
Сложная тема
Мне было интересно

Рефлексияhttp://aida.ucoz.ruБыло скучноСложная темаМне было интересно

Слайд 25http://aida.ucoz.ru
Спасибо за
урок !

http://aida.ucoz.ruСпасибо за урок !

Слайд 26Задание на дом
http://aida.ucoz.ru
№1305, 1307, 1313.
Нарисовать рисунок любого предмета и записать их

координаты.

Задание на домhttp://aida.ucoz.ru№1305, 1307, 1313.Нарисовать рисунок любого предмета и записать их координаты.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть