Презентация, доклад на тему Тема творческой работы: Система работы со слабоуспевающими учащимися на уроках математики.

Содержание

    -ликвидация пробелов у учащихся в обучении математики;-создание условий для  успешного индивидуального развития ученика.Цели:Задачи:Создание системы внеурочной работы, дополнительного образования учащихся.Развитие групповых, индивидуальных и дистанционных форм внеурочной деятельности.Удовлетворение потребности в новой информации (широкая информированность).Формирование глубокого, устойчивого интереса к предмету.Расширение

Слайд 1Набиева Ольга Набиевна – учитель математики и физики сш.им.О.Саргунанова
Атырауской области


Макатского района
поселка Доссор
Стаж работы – 30 лет

Тема творческой работы:
«Система работы со слабоуспевающими
учащимися на уроках математики».

Набиева Ольга Набиевна – учитель математики и физики сш.им.О.Саргунанова Атырауской области Макатского района поселка ДоссорСтаж работы –

Слайд 2    
-ликвидация пробелов у учащихся в обучении математики;
-создание условий для  успешного индивидуального развития

ученика.

Цели:

Задачи:

Создание системы внеурочной работы, дополнительного образования учащихся.
Развитие групповых, индивидуальных и дистанционных форм внеурочной деятельности.
Удовлетворение потребности в новой информации (широкая информированность).
Формирование глубокого, устойчивого интереса к предмету.
Расширение кругозора учащихся, их любознательности.
Развитие внимания, логического мышления, аккуратности, навыков самопроверки учащихся.
Активизация слабых учащихся.
 
 
- Создание благоприятных условий для развития интеллектуальных способностей учащихся, личностного роста слабоуспевающих и неуспевающих детей.
- Внедрение новых образовательных технологий, , которые помогут слабоуспевающим усвоить программу.
- Предоставление возможности для участия слабоуспевающих и неуспевающих школьников в творческих конкурсах, выставках и других мероприятиях.

Планируемые результаты:

    -ликвидация пробелов у учащихся в обучении математики;-создание условий для  успешного индивидуального развития ученика.Цели:Задачи:Создание системы внеурочной работы, дополнительного образования

Слайд 3Набиева Ольга Набиевна – учитель математики и физики сш.им.О.Саргунанова
Атырауской области


Макатского района
поселка Доссор
Стаж работы – 30 лет

Тема творческой работы:
«Система работы со слабоуспевающими
учащимися на уроках математики».

Набиева Ольга Набиевна – учитель математики и физики сш.им.О.Саргунанова Атырауской области Макатского района поселка ДоссорСтаж работы –

Слайд 5Подбор специальных заданий, которые позволяют детям проявлять инициативу и творческий подход.
Занимательность

создает заинтересованность, а от степени заинтересованности часто зависит и характер внимания ученика на уроке, его активность.
Разработка системы творческих классных и домашних заданий, рассчитанных на кратковременное или долговременное выполнение.
Использовать на уроке своего практического опыта, приводить примеры из жизни.
Использовать наглядный материал.
 

Основные компоненты

Подбор специальных заданий, которые позволяют детям проявлять инициативу и творческий подход.Занимательность создает заинтересованность, а от степени заинтересованности

Слайд 61. Учителю необходимо выяснить причины отставания по предмету.
2. Учителю необходимо вести

тетрадь по ликвидации пробелов в знаниях учащихся, где он учитывает ошибки учащихся и отражает работу по их исправлению.
3. Закрепить за слабым учеником сильного, контролировать их работу.
4.Учитель сам проводит индивидуальную работу со слабоуспевающими учащимися на уроке и вне его.
5.Учитель учит учащихся, как готовить домашнее задание по своему предмету.
6.Учитель должен предвидеть возможные затруднения по своему предмету и обучать способам их преодоления.

Требования к работе со
слабоуспевающими учащимися

1. Учителю необходимо выяснить причины отставания по предмету.2. Учителю необходимо вести тетрадь по ликвидации пробелов в знаниях

Слайд 7 
1. Верьте в способности «слабоуспевающего» ученика и старайтесь передать ему эту

веру.
2.Помните, что для «слабоуспевающего» необходим период «вживания» в материал. Не торопите его. Научитесь ждать.
3.Каждый урок - продолжение предыдущего. Каждый вносит свою лепту в изучаемую тему. Многократное повторение основного материала - один из приёмов работы со слабыми.
4.Вселяя слабым веру в то, что они запомнят, поймут, чаще предлагайте им однотипные задания (с учителем, с классом, самостоятельно).
5.Работу со «слабоуспевающими» не понимайте примитивно. Тут идёт постоянное развитие памяти, логики, мышления, эмоций, чувств, интереса к учению.
6.Не гонитесь за обилием новой информации. Умейте из изучаемого выбрать главное, изложить его, повторить и закрепить.
7.Общение - главная составляющая любой методики. Не сумеете расположить ребят к себе - не получите и результатов обучения.
8. Научитесь управлять классом. Если урок однообразен, дети сами найдут выход - займутся своими делами.
9.Начав целенаправленно работать со слабыми, помните: спустя короткое время их среда вновь расколется - на способных, средних и ... «слабоуспевающих».
10.Научитесь привлекать к обучению слабых более сильных ребят. Изложили материал, опросили сильных - посадите их к слабым, и пусть продолжается учёба

Десять правил работы
со «слабоуспевающими»

 1. Верьте в способности «слабоуспевающего» ученика и старайтесь передать ему эту веру.2.Помните, что для «слабоуспевающего» необходим период

Слайд 8План работы со слабоуспевающими
и неуспевающими учащимися

План работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися

Слайд 9Еще древние мудрецы говорили: «Увидеть и понять проблему - наполовину решить

ее, если же не видишь проблему, это значит, что она в тебе самом». Актуальная проблема нашей школы - «не потерять», «не упустить» учащихся с низкими учебными возможностями.
Еще древние мудрецы говорили: «Увидеть и понять проблему - наполовину решить ее, если же не видишь проблему,

Слайд 10Оптимальная система мер по оказанию помощи неуспевающему школьнику
1. Помощь в планировании

учебной деятельности (планирование повторения и выполнения минимума упражнений для ликвидации пробелов, алгоритмизация учебной деятельности по анализу и устроению типичных ошибок и пр.).
2. Дополнительное инструктирование в ходе учебной деятельности.
3. Стимулирование учебной деятельности (поощрение, создание ситуаций успеха, побуждение к активному труду и др.).
4. Контроль над учебной деятельностью (более частый опрос ученика, проверка всех домашних заданий, активизация самоконтроля в учебной деятельности и др.).
5. Различные формы взаимопомощи.
6. Дополнительные занятия с учеником учителя.
Оптимальная система мер по оказанию помощи неуспевающему школьнику1. Помощь в планировании учебной деятельности (планирование повторения и выполнения

Слайд 11Урок - игра

Урок - игра

Слайд 12Дифференцированный подход при закреплении,
при проверке домашнего задания,
при самостоятельной работе

Дифференцированный подход при закреплении, при проверке домашнего задания, при самостоятельной работе

Слайд 13 
Игра «Эстафета»

 Игра «Эстафета»

Слайд 14Найдите ошибку: 2у+1=у+8 2У+У=8+1 3У=9 У=3

Найдите ошибку: 2у+1=у+8 2У+У=8+1 3У=9 У=3

Слайд 15игра «Молчанка» 1-вариант

2-вариант 2х+43=4х-65 2у-12=18-4у -х+11=4х-13 17+5х=3х-9
игра «Молчанка»  1-вариант            2-вариант 2х+43=4х-65

Слайд 16Составьте уравнение: У Пети и Коли одинаковая сумма денег. Петя купил на

все деньги 3 тетради и блокнот за 26 к, а Коля-1 тетрадь и авторучку за 30 к. Сколько стоит тетрадь? Валя и Вера задумали одно и тоже число. Затем Валя умножила свое число на 2, а Вера прибавила к своему числу 2. Валя к результату прибавила 3, а Вера свой результат умножила на 3.и у них снова получились одинаковые числа. Какое число было задумано?
Составьте уравнение:  У Пети и Коли одинаковая сумма денег. Петя купил на все деньги 3 тетради

Слайд 17Внеклассное мероприятие

Внеклассное  мероприятие

Слайд 18«Кто быстрее?»
І команда
ІІ команда

«Кто быстрее?»І командаІІ команда

Слайд 19Результативность

Результативность

Слайд 20Хочу отметить, что преодоление трудностей способствует подготовке деятельных и инициативных участников


ЖИЗНИ
Хочу отметить, что преодоление трудностей способствует подготовке деятельных и инициативных участников ЖИЗНИ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть