Презентация, доклад на тему Технология уровневой дифференциации обучения математике.

Содержание

Связь разноуровневого обучения с дифференциацией обучения.Обучение является дифференцированным, если в его процессе учитываются индивидуальные различия учащихся.

Слайд 1Технология уровневой дифференциации обучения математике.




Микушина С.В.
учитель математики
Буткинская средняя школа.

Технология уровневой дифференциации обучения математике.Микушина С.В.учитель математикиБуткинская средняя школа.

Слайд 2Связь разноуровневого обучения с дифференциацией обучения.
Обучение является дифференцированным, если в его

процессе учитываются индивидуальные различия учащихся.
Связь разноуровневого обучения с дифференциацией обучения.Обучение является дифференцированным, если в его процессе учитываются индивидуальные различия учащихся.

Слайд 3Внутренняя дифференциация
Такая организация учебного процесса, при которой индивидуальные особенности учащихся учитываются

в условиях организации учебной деятельности на уроке в своём классе.
Внутренняя  дифференциацияТакая организация учебного процесса, при которой индивидуальные особенности учащихся учитываются в условиях организации учебной деятельности

Слайд 4При внутренней дифференциации личностно – ориентированное обучение достигается главным образом за

счёт педагогических технологий, например, обучения в сотрудничестве, метода проектов, игровых технологий и др., а так же за счёт разнообразия приёмов, которые предусматривают эти технологии.
При внутренней дифференциации личностно – ориентированное обучение достигается главным образом за счёт педагогических технологий, например, обучения в

Слайд 5


При внешней дифференциации
учащиеся по некоторым индивидуальным признакам объединяются в

учебные
группы, отличные
друг от друга.

Внешняя дифференциация.

При внешней дифференциации  учащиеся по некоторым индивидуальным признакам объединяются в учебные  группы, отличные  друг

Слайд 6Виды дифференциации.

Виды дифференциации.

Слайд 7Дифференциации по интересам и по проектируемой деятельности
касаются детей, особенно интересующихся тем

или иным предметом.
Для таких детей предназначены
классы с углублённым изучением различных предметов.
Дифференциации по интересам и по проектируемой деятельностикасаются детей, особенно интересующихся тем или иным предметом.  Для таких

Слайд 8Дифференциация по общим способностям
происходит на основании учёта общего уровня обученности, развития

учащихся, отдельных особенностей психического развития – памяти, мышления, познавательной деятельности.
Дифференциация по общим способностямпроисходит на основании учёта общего уровня обученности, развития учащихся, отдельных особенностей психического развития –

Слайд 9Дифференциация по частным способностям
предусматривает различия учащихся по способностям, к тем или

иным предметам. Сюда же следует отнести проблему воспитания особо одарённых детей.
Дифференциация по частным способностямпредусматривает различия учащихся по способностям, к тем или иным предметам. Сюда же следует отнести

Слайд 10Дифференциация по неспособностям
Предусматривает организацию классов коррекции.

Дифференциация по неспособностямПредусматривает организацию классов коррекции.

Слайд 12Причины необходимости уровневой дифференциации:
Слабым учащимся – мало практики, не хватает времени

на осмысление материала.
Сильным учащимся – не достаёт темпа продвижения, сложности и оригинальности заданий.
Причины необходимости уровневой дифференциации:Слабым учащимся – мало практики, не хватает времени на осмысление материала.Сильным учащимся – не

Слайд 13Предполагаемый возраст для организации разноуровневого обучения – 7-8 класс.
Начинают проявляться более

выраженные способности к тем или иным предметам.
Ряд предметов
начинают изучать
в этом возрасте.
Предполагаемый возраст для организации разноуровневого обучения – 7-8 класс.Начинают проявляться более выраженные способности к тем или иным

Слайд 14 Цель организации разноуровнего обучения.
предоставить шанс каждому ученику, построить обучение таким

образом, чтобы максимально использовать возможности, которые несёт в себе дифференциация обучения, не только внутренняя, но и внешняя.
Цель организации разноуровнего обучения.предоставить шанс каждому ученику, построить обучение таким образом, чтобы максимально использовать возможности, которые

Слайд 15Возник ряд вопросов…
1. В чём и каким образом должно идти усложнение

программы (при работе с сильной группой)?
2. Каковы должны быть требования к уровню подготовки учащихся каждой группы? и др.

Возник ряд вопросов…1. В чём и каким образом должно идти усложнение программы (при работе с сильной группой)?2.

Слайд 16Приёмы преподавания в слабых группах
Описание, определение понятий
Объяснения, работа по образцу
Тренировка в

применении алгоритмов
Постановка информационных вопросов
Сообщение правил и др.
Приёмы преподавания в слабых группахОписание, определение понятийОбъяснения, работа по образцуТренировка в применении алгоритмовПостановка информационных вопросовСообщение правил и

Слайд 17Приёмы преподавания в сильных группах.
Создание проблемных ситуаций
Побуждение к поисковой деятельности
Задания творческого

характера
Анализ и синтез учебных ситуаций
Самостоятельное создание алгоритмов действий и др.
Приёмы преподавания в сильных группах.Создание проблемных ситуацийПобуждение к поисковой деятельностиЗадания творческого характераАнализ и синтез учебных ситуацийСамостоятельное создание

Слайд 18Выводы:
Мой опыт по организации разноуровневого обучения показал, что учащиеся с одинаковой

подготовкой и схожим темпом усвоения материала и мотивацией, занимаясь в одной группе, чувствуют себя более комфортно. При таком обучении учащиеся приобретают и большую свободу действий. В группах, подобранных таким образом, создаются благоприятные условия для равномерного продвижения с учётом индивидуальных особенностей учащихся.
Спасибо за внимание.
2008-2009 учебный год.
Выводы:	Мой опыт по организации разноуровневого обучения показал, что учащиеся с одинаковой подготовкой и схожим темпом усвоения материала

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть