Презентация, доклад на тему Технология разноуровневого (дифференцированного) обучения

Содержание

форма организации учебного процесса, при котором учитель работает с группой учащихся, составленной с учетом наличия у них каких-либо значимых для учебного процесса общих качеств; часть общей дидактической системы, которая обеспечивает специализацию учебного процесса для различных

Слайд 1«Технология разноуровневого (дифференцированного) обучения»
Самохвал О.В.
Челябинский энергетический колледж имени С.М. Кирова

«Технология разноуровневого (дифференцированного) обучения»Самохвал О.В.Челябинский энергетический колледж имени С.М. Кирова

Слайд 2форма организации учебного процесса, при котором учитель работает с группой учащихся,

составленной с учетом наличия у них каких-либо значимых для учебного процесса общих качеств;

часть общей дидактической системы, которая обеспечивает специализацию учебного процесса для различных групп обучаемых.

По мнению Г. К. Селевко, дифференцированное обучение – это

форма организации учебного процесса, при котором учитель работает с группой учащихся, составленной с учетом наличия у них

Слайд 3Технология разноуровневого обучения предусматривает уровневую дифференциацию за счет деления потоков на

подвижные и относительно гомогенные по составу группы, каждая из которых овладевает программным материалом в различных образовательных областях на базовом и вариативном уровнях.


Базовый уровень определяется государственным стандартом.

Вариативный — носит творческий характер. 

Технология разноуровневого обучения предусматривает уровневую дифференциацию за счет деления потоков на подвижные и относительно гомогенные по составу

Слайд 4основные правила технологии разноуровневого обучения
Не дотягивать всех обучающихся до единого уровня,

а создавать условия каждому в меру его потребностей, сил и желания.
Последовательное освоение и сдача уровней.
За одно занятие можно сдать только одну тему.
Для получения оценки "3" необходимо знание не менее 50 % из числа предложенных в данный период времени тем, на "4" - 70-80 %, на "5" - 90-100 %.
При подготовке к практическому занятию можно выбрать любой уровень заданий и повысить свою обычную отметку.
Основными принципами являются: доброжелательность, взаимопомощь, нормотворчество, право на собственное мнение и ошибку.
основные правила технологии разноуровневого обученияНе дотягивать всех обучающихся до единого уровня, а создавать условия каждому в меру

Слайд 5Критерии отбора обучающихся на тот или иной уровень:

Критерии отбора обучающихся на тот или иной уровень:

Слайд 6Данная технология позволяет:
1) учителю создать для себя образ познавательных возможностей каждого

обучающегося, отчего улучшается взаимодействие по линии ученик-учитель; 2) делать процесс обучения максимально комфортным для каждого обучающегося; 3) максимально избегать ситуации не успешности в учебе, помогает подтягивать слабых обучающихся и давать новые стимулы для личностного роста сильным ученикам; 4) поддерживать и повышать мотивацию обучения данному предмету
Данная технология позволяет: 1) учителю создать для себя образ познавательных возможностей каждого обучающегося, отчего улучшается взаимодействие по

Слайд 7Дифференцированный подход на отдельных этапах урока:
Опрос:
 При письменном опросе по карточкам студенты выполняют различное

количество заданий.
Устная проверка знаний: первыми вызываю учащихся 1 и 2 групп, сильные же дети исправляют и дополняют ответы. Часто для этого даю задания учащимся 3 группы, найти дополнительные сведения по тому или иному вопросу (элементы исследовательской деятельности), или материал для сообщения каких-то интересных сведений, в качестве дополнения ответов обучающихся.
Дифференцированный подход на отдельных этапах урока: Опрос: При письменном опросе по карточкам студенты выполняют различное количество заданий.Устная проверка знаний: первыми

Слайд 8Дифференцированный подход на отдельных этапах урока:
Объяснение нового материала
При объяснении нового материала

ставлю проблемные вопросы, стараюсь, чтобы на них отвечали сильные студенты, при чем слабых прошу повторить за сильными. Студентам 1 и 2 групп предлагаю ответить на вопросы известные из ранее изученного материала. Студентов из 3 группы иногда прошу подготовить самостоятельно некоторые вопросы нового материала и самим рассказать об этом одноклассникам, при этом они готовят наглядные пособия (рисунки, таблицы, схемы, презентации и т. д.).
Дифференцированный подход на отдельных этапах урока: Объяснение нового материалаПри объяснении нового материала ставлю проблемные вопросы, стараюсь, чтобы

Слайд 9Дифференцированный подход на отдельных этапах урока:
Выполнение практических заданий
При выполнении практических заданий» сначала

решаются более лёгкие задачи студентами 1 и 2 групп, а далее более сложные – студентами 3 группы.
Использую взаимопомощь, когда дети сильные помогают справиться с практическим заданием слабым.
Если на практических работах предлагаю всем задание одинаковой трудности, то для каждой группы дифференцирую количество информации, указывающей, как его выполнять.
Дифференцированный подход на отдельных этапах урока: Выполнение практических заданийПри выполнении практических заданий» сначала решаются более лёгкие задачи студентами

Слайд 10Дифференцированный подход на отдельных этапах урока:
Закрепление нового материала
При закреплении нового материала

дифференцируем вопросы на закрепление.
Для 3 группы сразу же предлагаем выполнить практическое задание.
Для 2 группы предлагаем работу с учебником.
Со слабыми студентами повторяем основные моменты, останавливаясь подробно на каждом.
Часто при закреплении нового материала проводим самостоятельные работы. Количество заданий, а также время для их выполнения для разных групп даю различное.
Дифференцированный подход на отдельных этапах урока: Закрепление нового материалаПри закреплении нового материала дифференцируем вопросы на закрепление. Для

Слайд 11Дифференцированный подход на отдельных этапах урока:
Домашнее задание
Первой группе на дом предлагаются

задания, точно соответствующие обязательным результатам.
Второй группе такие же задания и плюс более сложные задачи и упражнения из учебника.
Для третьей группы задания из учебника дополняются задачами из различных пособий.
Дифференцированный подход на отдельных этапах урока: Домашнее заданиеПервой группе на дом предлагаются задания, точно соответствующие обязательным результатам.

Слайд 12Трудности в использовании технологии:
трудности постоянной и всеобъемлющей диагностики развития способностей обучающихся;

необходимость

разработки и постоянного совершенствования разнопланового и разноуровневого дидактического материала.

Трудности в использовании технологии:трудности постоянной и всеобъемлющей диагностики развития способностей обучающихся;необходимость разработки и постоянного совершенствования разнопланового и

Слайд 13Рекомендации по рациональному применению дифференциального подхода
1. Трёхвариантные задания по степени трудности

—облегчённый, средний и повышенный (выбор варианта предоставляется учащемуся).
2. Общее для всей группы задание с предложением системы дополнительных заданий все возрастающей степени трудности.
3. Индивидуальные дифференцированные задания.
4. Групповые дифференцированные задания с учётом различной подготовки учащихся (вариант определяет учитель).
5. Равноценные двухвариантные задания с предложением к каждому варианту системы дополнительных заданий все возрастающей сложности.
6. Общие практические задания с указанием минимального количества задач и примеров для обязательного выполнения.

Рекомендации по рациональному применению дифференциального подхода 1. Трёхвариантные задания по степени трудности —облегчённый, средний и повышенный (выбор

Слайд 14Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть