Презентация, доклад на тему Технология группового обучения на уроках математики

Содержание

Что больше всего влияет на успеваемость? Квалификация преподавателя? Затраты на обучение? Уровень развития одногруппников? Или количество книг в библиотеке? Конечно, все эти факторы влияют на успеваемость, но больше всего –группа. Развитие товарищей по группе,

Слайд 1Технология группового обучения на уроках математики

Технология группового обучения на уроках математики

Слайд 2 Что больше всего влияет на успеваемость? Квалификация преподавателя? Затраты

на обучение? Уровень развития одногруппников? Или количество книг в библиотеке? Конечно, все эти факторы влияют на успеваемость, но больше всего –группа. Развитие товарищей по группе, их успеваемость их жизненные планы по большому счету важнее. В умело организованном группе каждый работает на каждого. Дело преподавателя за «малым» - помочь группе умело организоваться на своих уроках. Наверное, в этом и кроется секрет преподавателей, умеющих СОЗДАТЬ группу.
Что больше всего влияет на успеваемость? Квалификация преподавателя? Затраты на обучение? Уровень развития одногруппников? Или

Слайд 3Групповая технология - это такая технология обучения, при которой ведущей формой

учебно-познавательной деятельности обучающихся является групповая. При групповой форме деятельности группа делится на подгруппы для решения конкретных учебных задач, каждая подгруппа получает определенное задание (либо одинаковое, либо дифференцированное) и выполняет его сообща под непосредственным руководством лидера группы или преподавателя.
Групповая технология - это такая технология обучения, при которой ведущей формой учебно-познавательной деятельности обучающихся является групповая. При

Слайд 4Цель технологии группового обучения – создать условия для развития познавательной

самостоятельности обучающихся, их коммуникативных умений и интеллектуальных способностей посредством взаимодействия
в процессе выполнения группового
задания для самостоятельной работы.
Цель  технологии группового обучения – создать условия для развития познавательной самостоятельности обучающихся, их коммуникативных умений и

Слайд 5Групповая технология позволяет организовать активную самостоятельную работу на уроке в парах

Групповая технология позволяет организовать активную самостоятельную работу на уроке в парах

Слайд 6 Групповая технология является наиболее приемлемой среди всех технологий.
Во-первых, потому, что

в условиях классно-урочной системы этот тип занятий наиболее легко вписывается в учебный процесс.
Во-вторых, групповая технология обеспечивает не только успешное усвоение материала всеми обучающимися, но и интеллектуальное, нравственное развитие обучающихся, их самостоятельность, доброжелательность по отношению друг к другу, коммуникабельность, желание помочь другим.

Групповая технология является наиболее приемлемой среди всех технологий.Во-первых, потому, что в условиях классно-урочной системы этот

Слайд 7Групповая форма обучения решает три основные задачи
Конкретно-познавательную, которая связана с непосредственной

учебной ситуацией. 
Коммуникативно-развивающую, в процессе которой вырабатываются основные навыки общения внутри группы и за её пределами. 
Социально-ориентационную, воспитывающую гражданские качества, необходимые для адекватной социализации индивида в сообществе.

Групповая форма обучения решает три основные задачиКонкретно-познавательную, которая связана с непосредственной учебной ситуацией. Коммуникативно-развивающую, в процессе которой вырабатываются

Слайд 8При работе над этой темой решаются конкретно следующие задачи:

При работе над этой темой решаются конкретно следующие задачи:

Слайд 9При оценке деятельности каждого обучающегося в подгруппе используется оценочный лист, в

котором каждый член подгруппы выставляет на каждом этапе работы самостоятельно себе оценку за проделанную работу.

Оценочный лист

При оценке деятельности каждого обучающегося в подгруппе используется оценочный лист, в котором каждый член подгруппы выставляет на

Слайд 10
1 этап. Активизация опорных знаний
Задание подгруппам: установить соответствие между функциями и

производными
2 этап. Задания подгруппам: используя таблицу производных и правила дифференцирования вывести формулу для указанной функции и показать ее применение. подгруппы получают разные задания, после выполнения каждая подгруппа защищает свою работу у доски (объясняют вывод и показывают применение на примерах)
3 этап. Самостоятельная работа (подгруппы получают одинаковые задания на карточках), после выполнения проходит взаимопроверка.

После каждого этапа обучающиеся работают с оценочными листами.

Пример 1. 1 курс.Тема :«Вычисление производной» урок – практикум

1 этап. Активизация опорных знанийЗадание подгруппам: установить соответствие между функциями и производными2

Слайд 11Установить соответствие между функциями и производными
Функции

Производные
Установить соответствие между функциями и производными   Функции

Слайд 12Задания подгруппам
1) вывести формулу производной для функции
Вычислить производную:

2) вывести

формулу производной для функции
Вычислить производную:

3) вывести формулу производной для функции
Вычислить производную: y

;


Задания подгруппам1) вывести формулу производной для функции Вычислить производную: 2) вывести формулу производной для функции Вычислить производную:

Слайд 13Пример 2. Математика, 1 курс Тема: «Решение показательных уравнений»
Организация проверки домашнего

задания. Группа разделена на 3 подгруппы, каждая подгруппа выполняла индивидуальное задание. На уроке представители каждой подгруппы с помощью презентации домашнего задания показывают теоретические и практические знания решения простейших показательных уравнений.
Задание 1 подгруппы:
Определение показательного уравнения. Основные методы решения показательных уравнений. Решение показательных уравнений методом уравнивания показателей, т.е. преобразование данного уравнения к виду
затем к виду f(x)=g(x).

Задание 2 подгруппы: Решение показательных уравнений методом вынесения общего множителя за скобки.

Задание 3 подгруппы. Решение показательных уравнений способом подстановки. С помощью удачной замены переменных некоторые показательные уравнения удается свести к алгебраическому виду, чаще всего к квадратному уравнению.



Пример 2. Математика, 1 курс Тема: «Решение показательных уравнений»Организация проверки домашнего задания. Группа разделена на 3 подгруппы,

Слайд 14Задача 3. «Составь смету ремонта кабинета»

Задача 3. «Составь смету ремонта кабинета»

Слайд 15Вывод
Групповая форма несет в себе ряд недостатков – это

трудности комплектования подгрупп и организации работы в них; включение сразу всех обучающихся в работу, рабочий шум на уроке.
С другой стороны
Групповая работа способствует более прочному и глубокому усвоению знаний, развитию индивидуальных способностей, развитию самостоятельного творческого мышления. Также при совместной работе обучающиеся приучаются сотрудничать друг с другом при выполнении общего дела, формируются положительные нравственные качества личности. Наблюдения показали, что данная форма обучения имеет большее преимущество в сравнении с традиционной методикой обучения.

Вывод Групповая форма несет в себе ряд недостатков – это трудности комплектования подгрупп и организации работы в

Слайд 16Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть