Презентация, доклад на тему Технологии применения личностно- ориентированного подхода на уроках математики.

* раскрытие личности ребенка, его талантов, * развитие способности к самообучению и коллективной работе, * формирование ответственности за свои поступки, * создание дружелюбной среды на уроке и во внеурочное время.

Слайд 1Бондаренко Наталья Михайловна- учитель начальных классов


Технологии применения
личностно-ориентированного подхода

на уроках математики.
Бондаренко Наталья Михайловна- учитель начальных классов  Технологии применения  личностно-ориентированного подхода на уроках математики.

Слайд 3 * раскрытие личности ребенка, его талантов, * развитие способности к самообучению и

коллективной работе, * формирование ответственности за свои поступки, * создание дружелюбной среды на уроке и во внеурочное время.

Главные цели новых ФГОС

* раскрытие личности ребенка, его талантов, * развитие способности к самообучению и коллективной

Слайд 4

развивающего, личностно- ориентированного обучения,
уровневой дифференциации,
проектной и исследовательской деятельности,


информационно-коммуникационным,
коллективного обучения,
модульного обучения.



Работая по стандартам второго поколения, учитель должен осуществить переход от традиционных технологий к технологиям :

развивающего, личностно- ориентированного обучения, уровневой дифференциации, проектной и исследовательской деятельности, информационно-коммуникационным, коллективного обучения,модульного обучения.

Слайд 5 Цели
личностно-

ориентированного обучения на уроке математики


* Развитие личности ученика, стремления к саморазвитию, самоопределению, к выбору индивидуальной траектории обучения.

* Формирование интереса к собственному «я»: кто я на самом деле, могу ли я быть успешным в математике.

* Познание себя как субъекта математической учебной деятельности: самостоятельный выбор учебных целей, задач и форм учебной работы, проявление своего творческого потенциала в учебных заданиях и учебных ситуациях.

Цели личностно- ориентированного обучения на уроке математики

Слайд 6 Принципы

личностно - ориентированного подхода *Ребенок учится только через действие  * Ребенок имеет свои индивидуальные возможности в учебной деятельности   *Ребенок осваивает мир в целостном восприятии   * Ребенок учится от другого ученика так же, как и от учителя на уроке   *Ребенок успешен в учении, когда ему психологически комфортно, когда его поддерживают и вдохновляют, когда его родители активно участвуют в школьной жизни. 

Слайд 8 Школа – тот социальный институт, где каждый ребенок может раскрыться как

уникальная, неповторимая индивидуальность. Сам ребенок еще не осознает своих возможностей, путь его собственного развития ему еще не ясен. Основная и очень ответственная задача школы – раскрыть индивидуальность ребенка, помочь ей проявиться, развиться, устояться, обрести избирательность и устойчивость к социальным воздействиям. Для этого нужна не изолированная, а единая для всех, но разнородная образовательная среда, где любой ребенок мог бы проявить себя, не боясь быть отвергнутым. Раскрытие индивидуальности каждого ребенка в процессе обучения обеспечивает построение личностно-ориентированного образования в современной школе. Не секрет, что в школу приходят дети с разным уровнем подготовленности, развития, возможностей. Поэтому, учителям, надо организовать свою работу так, чтобы при минимальных временных затратах получить желаемый результат.
Школа – тот социальный институт, где каждый ребенок может раскрыться как уникальная, неповторимая индивидуальность. Сам ребенок

Слайд 9 Одна из важнейших задач начального образования – это

создание условий для того, чтобы каждый ученик мог полностью реализовать себя, желал и умел учиться.  Одним из средств индивидуального подхода к детям является дифференциация обучения, т.е. учёт типичных индивидуальных различий учащихся.  Если в процессе обучения учитель, зная индивидуально-типологические особенности учащихся, будет умело подбирать формы и методы, ученик сможет комфортно чувствовать себя на уроке, получая развитие, которое не противоречило бы его возможностям, склонностям, интересам.
Одна из важнейших задач начального образования – это создание условий для того, чтобы каждый

Слайд 10 Учителю необходимо направить основное внимание на максимальное развитие

способностей учащихся, чему способствует личностно-ориентированная система обучения, учитывающая и развивающая индивидуальные способности учеников. Реализация личностно-ориентированного подхода является одним из методических приёмов повышения качества обучения математике. В моей работе под термином “личностно-ориентированный подход в обучении” понимается такой подход, при котором учитель в процессе обучения может контролировать качество полученных знаний каждого учащегося и в зависимости от индивидуальных особенностей ученика совершенствовать их.
Учителю необходимо направить основное внимание на максимальное развитие способностей учащихся, чему способствует личностно-ориентированная

Слайд 11 Личностно-ориентированное обучение –это: 1. Признание учителем приоритета личности перед коллективом.  2.

Создание гуманистических взаимоотношений в классе, через которые каждый ребенок осознает себя полноправной личностью, учится видеть и уважать личность в других.  3. Признание учителем, того, что ученик обладает определенными правами, которые священны для учителя.  4.Отказ учителя от деления детей на «сильных» и «слабых», понимая, что все дети разные, и что каждый знает и умеет что-то лучше других.  5. Признание того, что учитель – такой же равноценный участник учебного процесса, как и ученик, только с «направляющей» функцией.  6. Переход с позиции «я тебя учу» на позицию «мы с тобой учимся» и мне интересно, что ты думаешь о …  7. Понимание учителем того, что учебный процесс тем эффективнее, чем меньше учитель на уроке говорит и делает сам и чем больше дает сказать и сделать своим ученикам.  8.Задачи учителя помочь каждому ученику построить собственную образовательную траекторию.
Личностно-ориентированное обучение –это:  1. Признание учителем приоритета личности

Слайд 12 При личностно-ориентированном обучении учитель и ученик являются равноправными

партнерами по учебному общению. Младший школьник не боится допустить ошибку в рассуждениях, исправить ее под влияние высказанных сверстниками аргументов, а это и есть личностно – значимая познавательная деятельность. У младших школьников развивается критическое мышление, самоконтроль и самооценка, что отражает достаточно высокий уровень их общих способностей.
При личностно-ориентированном обучении учитель и ученик являются равноправными партнерами по учебному

Слайд 13

Для реализации личностно-ориентированного урока требуется учитывать

подходы:
- изложение учебного материала должно быть направлено на интегрирование его содержания, установление межпредметных связей, обогащение личного опыта каждого ученика.
- учебный материал должен давать возможность выбора при выполнении заданий и решении задач;
- стимулирование самостоятельного выбора и использования значимых способов освоения учебного материала.
Для реализации личностно-ориентированного урока требуется учитывать подходы: - изложение учебного

Слайд 14 Одним из важнейших педагогических условий становления индивидуальности ученика

в процессе обучения является создание на уроке ситуации выбора. Предлагая ребёнку совершить осознанный и желаемый выбор, мы помогаем ему формировать свою неповторимость Обучение и воспитание будут способствовать развитию ребенка в том случае, если у него возникает интерес к учению. Но как повлиять на его формирование? Для того чтобы сформировать интерес у учащихся необходимо создавать ситуации успеха! Без ощущения успеха у ребенка пропадает интерес к школе и учебным занятиям, поэтому педагогически оправдано создание для школьника ситуации успеха.
Одним из важнейших педагогических условий становления индивидуальности ученика в процессе обучения является создание на

Слайд 15 Личностно-ориентированный урок состоит из нескольких этапов: Мотивационно-целевой этап,

который включат в себя эмоционально – психологический настрой, выявление базовых знаний, определение темы урока, целеполагание. Операционный этап, который состоит из проверки теории, самостоятельной работы и рефлексии.
Личностно-ориентированный урок состоит из нескольких этапов:      Мотивационно-целевой этап, который включат в

Слайд 16
В личностно-ориентированном обучении предусматривается три уровня заданий:

Репродуктивный -

Алгоритмический Творческий  
1 уровень 2 уровень 3 уровень
и дополнительное задание
В личностно-ориентированном обучении предусматривается три уровня заданий:  Репродуктивный -     Алгоритмический

Слайд 17






АКТУАЛЬНОСТЬ:
личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей

образовательной системы личность обучаемого, обеспечение комфортных, бесконфликтных условий ее развития, реализацию ее природных способностей;
учащийся в рамках этой технологии не просто субъект приоритетный, он – цель образовательной системы, а не средство достижения чего-либо отвлеченного.
Использование личностно ориентированного подхода в преподавании математики даёт определенные результаты: повышается качество знаний, интерес учащихся к математике. Но, наряду с успехами, остались и проблемы, требующие решения. К таким проблемам можно отнести недостаточное количество дидактического материала, соответствующего концепции личностно ориентированного обучения.
АКТУАЛЬНОСТЬ:личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей образовательной системы личность обучаемого,

Слайд 18



Личностно ориентированное обучение направлено на воспитание

каждого ученика внутренне свободной личностью, ищущей свое место в обществе в соответствии со своими задатками, формирующимися ценностными ориентациями, интересами и склонностями, с тем, чтобы жить полной, осмысленной и творческой жизнью.
Личностно ориентированное обучение направлено на воспитание каждого ученика внутренне свободной

Слайд 19Спасибо
за внимание

Спасибоза  внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть