Корчагина Галина Тимофеевна
учитель математики
номинация физико-математические науки
математическая викторина «Своя игра» для учащихся 5 классов
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Рамонская средняя общеобразовательная школа № 2
Рамонского муниципального района Воронежской области
5klass.net
Слайд 2Математическая викторина
5 КЛАСС
Математическая викторина
2009
Слайд 3Правила игры:
В игре принимают участие 3 команды по 2человека. Задача
каждой команды набрать как можно большее количество баллов. Для этого необходимо правильно ответить на вопросы 2 – х отборочных туров и в финальной игре не только правильно ответить, но и сделать большую ставку на свой ответ.
В отборочных турах каждый вопрос имеет свою стоимость, на обдумывание дается пол минуты, отвечает та команда, которая быстрее поднимет руку. Если команда ответила правильно, то она выбирает следующий вопрос. На вопрос – аукцион право ответа имеет та команда, которая назначит большую сумму, если на счету игроков сумма, меньшая чем стоимость вопроса, то они могут предложить только номинал (стоимость вопроса). На вопрос кот в мешке отвечает та команда, которой отдает это право команда, выбравшая вопрос.
Если команда отвечает правильно – баллы прибавляются, если неправильно – вычитаются.
Слайд 5100
200
300
400
500
100
200
300
400
500
100
200
300
400
500
100
200
300
400
500
2 тур
1 ТУР
Слайд 6Назовите автора учебника математики по которому вы сейчас занимаетесь.
Слайд 7Назовите фамилию автора
учебника по математике,
по которому все вы
учились в 4
классе
Слайд 8
Во время ремонта не хватило обоев, и стены комнаты пришлось
оклеить страницами из учебников по высшей математики Остроградского. От долгого созерцания формулы просто врезались в память, и с 15 лет она начала с интересом изучать высшую математику, впоследствии став академиком и членом-корреспондентом Петербуржской академии наук. А какие стихи писала!!!
Слайд 9Софья Васильевна Ковалевская
КОВАЛЕВСКАЯ Софья Васильевна (3.01.1850-29.01.1891), русский математик, писательница, первая русская
женщина-профессор. В юности брала уроки у видных преподавателей; чтобы получить возможность заниматься наукой вступила в фиктивный брак и уехала в Германию, где освоила университетский курс математики. В 1874 была удостоена ученой степени “доктора философии” в Гёттингенском университете. По возвращении в Россию занялась литературной деятельностью (повесть “Нигилистка”, 1884, драма “Борьба за счастье”, 1887, семейная хроника “Воспоминания детства”, 1890). С 1883 преподавала в Стокгольском университете. Основные научные труды посвящены математическому анализу, механике и астрономии.
Слайд 10Кто из них сказал:
«Математику уже затем учить надо, что она
ум в порядок приводит! »?
Н.И.Лобачевский
Рене Декарт
Слайд 11Михаил Васильевич Ломоносов
Михаил Васильевич Ломоносов
(1711 года - 1765
года) - гениальный русский ученый во многих отраслях знаний, поэт, просветитель, один из самых выдающихся светил мировой науки.
Слайд 12Михаил Васильевич Ломоносов
Родился в семье крестьянина в деревне Денисовка. В 1730
он приходит пешком в Москву, где получает образование в Славяно-греко-латинской академии. В начале 1736 года как один из лучших студентов Ломоносов был направлен в университет при Петербургской академии наук, а осенью того же года – в Германию, где он изучает философию, физику, химию, минералогию. В 1741 после возвращения в Санкт-Петербург он назначен адъюнктом физического класса, а в 1745 – профессором химии (академиком) Петербургской академии наук. Ломоносов публикует труды по теории цвета, открывает (раньше Лавуазье) закон сохранения материи. В 1752 он пишет на латинском языке "Введение в истинную физическую химию". Первым сочинением Ломоносова, касавшимся проблем языка, было написанное еще в Германии Письмо о правилах российского стихотворства (1739, опубликовано в 1778). Его перу принадлежат две трагедии - "Тамара и Селим" (1750) и "Демофонт" (1752), "История Российская", публицистические работы. Ломоносов является одним из создателей современного русского языка. Умирает он в Санкт-Петербург в зените
славы.
Слайд 14Чтобы занять первоклассников, учитель велел им сложить все числа от 1
до 100. Но не успел он закончить чтение условия задачи, как этот первоклассник написал на своей грифельной доске ответ и положил на учительский стол.
Позднее он стал одним из крупнейших математиков XIX века, «царем математиков»
Н.И.Лобачевский
Рене Декарт
Слайд 15Карл Фридрих Гаусс
Гаусс Карл Фридрих (1777 – 1855 гг.) – немецкий математик, внесший
также фундаментальный вклад в астрономию и геодезию, почетный член Петербургской Академии наук (с 1824 г.). Отличительные черты творчества Гаусса – глубокая органичная связь в его исследованиях между теоретической и прикладной математикой, необычайная широта проблематики. В частности, Первый эффектный успех пришел к Гауссу, когда ему не было еще девятнадцати — доказательство того, что можно построить правильный 17 — угольник циркулем и линейкой.
Лично Гаусс придавал этому открытию очень большое значение и завещал выгравировать правильный 17-угольник, вписанный в круг, на своем памятнике. Что и было
исполнено.
Слайд 18
Что такое периметр
треугольника?
Слайд 19Какие лучи называют дополнительными друг другу?
Слайд 21
Сколько ребер у прямоугольного параллелепипеда?
Слайд 28Назовите наименьшее натуральное число.
Слайд 29Как называется число, указывающее
положение точки на координатном луче?
Слайд 30 Сколько чудес света создано
людьми?
Слайд 31Пирамиды в Эль-Гизе
Статуя Зевса Олимпийского
Слайд 32Фаросский маяк
Храм Артемиды в Эфесе
Слайд 33Мавзолей в Геликарнасе Колосс Родосский
Слайд 35Назовите самое маленькое семизначное число.
Слайд 37 Может ли быть в одном месяце пять воскресений?
Слайд 38100
200
300
400
500
100
200
300
400
500
100
200
300
400
500
100
200
300
400
500
Финальный тур
2 ТУР
Слайд 45Скажите-ка мне что легче – килограмм пуха или килограмм железа?
Слайд 46Шоколадка с половинкой стоит 30 рублей.
Сколько стоит шоколадка?
Слайд 47Мы пилили бревно, и
сделали 10 распилов.
Сколько получилось чурбачков?
Слайд 52Сколько в 1квадратном метре квадратных сантиметров?
Слайд 54Единица измерения скорости на море ?
Слайд 63Дни недели
ШАРАДА
Умножение
Дети
Ребус
1.
2.
3.
4.
5.
Слайд 64Если бы завтрашний день был вчерашним, то до воскресенья осталось бы
столько дней, сколько дней прошло от воскресенья до вчерашнего дня. Какой же сегодня день?
Слайд 65Привычное слово кудлатой наседки
Поставьте на первое место.
На месте втором, посмотрите–ка,-нота
Важна для
любого оркестра.
На третьем одна одинокая буква,
Пятнадцатая в алфавите.
Один из волос на мордашке котенка
На месте четвертом. Прочтите.
Слайд 663 сотни умножили
на 2 сотни.
Сколько будет сотен?
Слайд 67Один мальчик охотился в кухне на тараканов и убил пятерых, а
ранил в три раза больше. Трех тараканов мальчик ранил смертельно и они погибли от ран, а остальные тараканы выздоровели, но обиделись на мальчика и навсегда ушли к соседям. Сколько тараканов ушло к соседям навсегда?
Слайд 69Спасибо за игру.
Поздравляем победителей!
Корчагина Галина Тимофеевна
учитель математики
математическая викторина «Своя игра» для учащихся 5 классов
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Рамонская средняя общеобразовательная школа № 2
Рамонского муниципального района Воронежской области