Презентация, доклад на тему Степень с рациональным показателем

История «Степени»

Слайд 1Урок-закрепление по теме: «Степень с рациональным показателем»

Урок-закрепление  по теме:  «Степень с рациональным показателем»

Слайд 2История «Степени»

История «Степени»

Слайд 3 Представление о возведении в степень, как самостоятельной
операции у

математиков сложилось не сразу, хотя
задачи на вычисления степеней встречаются в самых
древних математических текстах.
Одним из первых, кто в конце XYI-начале XYII века
принял шаги к построению современной теории степеней,
был Нидерландский математик Симон Стевин.
Он обозначал неизвестную величину кружком


, а внутри его указывал
показатель степени.
Например:

1

,

2

,

3

,

В его записи обозначали x, x², x³.

Представление о возведении в степень, как самостоятельнойоперации у математиков сложилось не сразу, хотязадачи на

Слайд 4Современные обозначения степеней а², а³,… мы находим у Рене Декарта.

Современные обозначения степеней а², а³,… мы находим у Рене Декарта.

Слайд 5 Извлечение корня служит как бы зеркальным отражением возведения в степень

и наоборот.
Но великое чудо математики состоит в том, что оба этих действий можно трактовать…как одно.
Для этого нужно сделать ещё только один шаг: распространить операцию возведения в степень на дробные показатели.
Извлечение корня служит как бы зеркальным отражением возведения в степень и наоборот.Но великое чудо математики состоит

Слайд 6Как появился значок корня?
История такова
На

протяжении нескольких веков математики в след за Леонардо Пизанским квадратный корень обозначали R (сокращение от слова radix). Постепенно R превратилась в строчную букву r.
В книге по алгебре Кристофа Рудольфа - первом руководстве подобного рода, написанном на немецком языке в (1525г.)- вместо r используется значок √. Этот символ уже похож на тот, которым пользуемся и мы.
Как появился значок корня?      История таковаНа протяжении нескольких веков математики в след

Слайд 7Современную запись корней разных степеней
…-мы находим у голландского математика
Альбера Жирара. А

горизонтальную черту
над выражением под радикалом ввёл в
1637 году Рене Декарт.
Современную запись корней разных степеней…-мы находим у голландского математикаАльбера Жирара. А горизонтальную чертунад выражением под радикалом ввёл

Слайд 8Цель урока:

1) Проверить усвоение учащимися определение степени с рациональным показателем и применения свойств при решении примеров. 2) Формирование умений и навыков по данной теме при решении примеров повышенной сложности. 3) Воспитание внимания на уроке и аккуратности записи в тетрадях.
Цель урока:

Слайд 9Разминка ( устный счет). «Восхождение на пик Знаний».
Индивидуальная работа с самопроверкой:

«Проверь себя».
Решение примеров различной сложности.
Работа в группах: «Найди ошибку».
Проверка усвоения темы: Тест.
Домашнее задание.

План урока:

Разминка ( устный счет). «Восхождение на пик Знаний».Индивидуальная работа с самопроверкой: «Проверь себя».Решение примеров различной сложности.Работа в

Слайд 10 Разминка:
1. Если а>0, m/n-дробное число (m-целое,n-натуральное), то

Разминка:1. Если а>0, m/n-дробное число (m-целое,n-натуральное), то

Слайд 112. Для а>0,b>0 и любых рациональных p и q верны

равенства.

2.  Для а>0,b>0 и любых рациональных p и q верны равенства.

Слайд 12Самопроверка


Вариант 1
I.
А)
Б) 1
В) x
II.
А) 2
Б) 3
В) 2
Г) ½
III.
А) 3m
Б)

В)


Вариант 2
I.
А) y³
Б)
В) с
II.
А) 2
Б) 3
В) 25
Г) 2/3
III.
А)
Б) а
В) q




Самопроверка

Слайд 13 Решение примеров.
1) № 126 (2;4)
2) № 127 (2;4)

3) № 128 (2;4)
4) № 129 (2;4)
Решение примеров. 1) № 126 (2;4) 2) № 127 (2;4) 3) № 128 (2;4) 4) №

Слайд 14 I Группа

Ответы:
1. а) 10;
б) ¼;
2. а) в;
б) 1/y;
3. а;
4. в (1-ав);

I Группа

Слайд 15 2 Группа

Ответы:
1. а) 12; б) 1/3;
2. а) а;
б) x;
3. в;
4. x(1+zx);
2 Группа

Слайд 16 3 Группа

Ответы:
1. а) 6;
б) 1/6;
2. а) в;
б) с;
3. x;
4. в(1-ав);
3 Группа

Слайд 17 4 Группа

Ответы:
1. а) 6;
б) 1/8;
2. а) а;
б) у;
3. а;
4. x(1+zx);

4 Группа

Слайд 18

проверочная работа.

проверочная работа.

Слайд 19 Домашнее задание.

§ 10.
№ 130 (2;4).
№ 131.
Домашнее задание.           §

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть