Презентация, доклад на тему Старинные русские меры длины в литературе

Старинные меры длины в литературе

Слайд 1Капралов Никита,
5-Б класс
МБОУ «Таврическая школа-гимназия №20»

Капралов Никита, 5-Б классМБОУ «Таврическая школа-гимназия №20»

Слайд 2Старинные меры длины в литературе

Старинные меры длины в литературе

Слайд 3Цель исследования: 

установить старинные меры длины,

сравнить их с новой измерительной системой

и найти отражение этих мер в русских  пословицах и поговорках, в литературных произведениях.
 
Цель исследования: 	установить старинные меры длины, 	сравнить их с новой измерительной 	системой и найти отражение этих мер в

Слайд 4Задачи исследования:

Познакомиться с измерительной системой, которая существовала ранее.
Установить взаимосвязь между старой

 измерительной системой и новой.
Проследить отражение старых мер в русском фольклоре.
Выяснить, что означают пословицы и поговорки, в которых встречаются названия старинных мер длины.
Перевести старинные меры в пословицах и поговорках в современные.
Провести с учениками моего класса практические занятия, используя отрывки из произведений русской литературы, в которых есть старинные русские меры длины.
Познакомить учащихся школы с результатами исследования, с целью расширения их знаний и кругозора в целом.
Задачи исследования:Познакомиться с измерительной системой, которая существовала ранее.Установить взаимосвязь между старой  измерительной системой и новой.Проследить отражение старых

Слайд 5Основные меры длины

Основные меры длины

Слайд 6Верста = 1,07 км Сажень = 2,13 м
Косая сажень = 2,48

м
Маховая сажень = 1,76 м
Ярд = 91,44 см
Аршин = 71,12 см
Локоть =  44 см
Фут = 30,48 см
Большая пядь = 22 - 23 см
Пядь (малая) = 17,78 см
Вершок = 4,45см
Дюйм = 2,54 см
Перст = 2 см
Линия = 2,54 мм
Точка = 0,25 мм.
Верста = 1,07 км  Сажень = 2,13 мКосая сажень = 2,48 мМаховая сажень = 1,76 мЯрд

Слайд 7Чужой земли не надо нам ни пяди, но и своей вершка

не отдадим. Жили с локоть, а жизнь с ноготь . - т.е. жили долго, а ничего не достигли. По утру с сажень, в полдень – пядень, а к вечеру через поле хватает. Ответ: (тень) На версту отстанешь - на десять догоняешь. – Даже небольшое отставание очень трудно преодолевать. На аршин голова, да ума на пядь. – Голова большая, но глупая. За семь верст комара искали, а комар на носу. – О чем-то очевидном. Семь футов воды под килем. - Пожелание доброго пути судну или человеку, уходящему в море.
Чужой земли не надо нам ни пяди, но и своей вершка не отдадим.  Жили с локоть,

Слайд 81. Знакомы ли Вам старинные меры длины: аршин, верста, пядь, сажень,

вершок?

2. Знаете ли Вы приблизительное значение этих мер в современной
системе измерений?
Аршин = Пядь = Вершок =
Верста = Сажень =

3. Знаете ли Вы пословицы и поговорки с этими словами?

4. Расставьте в порядке увеличения:
Перст Вершок Сажень Верста Линия
Дюйм Пядь Аршин Шаг




АНКЕТА

1. Знакомы ли Вам старинные меры длины: аршин, верста, пядь, сажень, вершок?2. Знаете ли Вы приблизительное значение

Слайд 9Результаты анкетирования в 1 классе

Результаты анкетирования в 1 классе

Слайд 10Мини-урок в 1 классе

Мини-урок в 1 классе

Слайд 11Мини-урок в 1 классе

Мини-урок в 1 классе

Слайд 12Мини-урок в 1 классе

Мини-урок в 1 классе

Слайд 13Мини-урок в 1 классе

Мини-урок в 1 классе

Слайд 14Анкетирование в 5 классе

Анкетирование в 5 классе

Слайд 15Анкетирование в 5 классе

Анкетирование в 5 классе

Слайд 16Результаты анкетирования в 5 классе

Результаты анкетирования в 5 классе

Слайд 17Практическая работа в 5 классе

Практическая работа в 5 классе

Слайд 18Практическая работа в 5 классе

Практическая работа в 5 классе

Слайд 19Практическая работа в 5 классе

Практическая работа в 5 классе

Слайд 20Результаты анкетирования взрослых

Результаты анкетирования взрослых

Слайд 21Система мер была связана с человеческим телом. Основными измерительными приборами были

руки и их части. Эта система мер просуществовала до 1918 года.

Большинство старых мер забыто, вышло из употребления, но многие из них и сегодня живут в литературных произведениях, пословицах и поговорках, а так же различных архивных документах.

Современные дети мало знакомы со старинными единицами измерения

Итогом практической работы в 5 классе стало проведение мини-урока для первоклассников

Нам кажется, что материалы данной работы можно использовать как информационно-справочный материал для учителей и учащихся на классных часах, на уроках математики, истории, литературы, технологии.

Выводы

Система мер была связана с человеческим телом. Основными измерительными приборами были руки и их части. Эта система

Слайд 22СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть