Презентация, доклад на тему Способы повышения мотивации к изучению математики

Содержание

Основными способами повышения мотивации к изучению математики, приёмами развития творческой активности учащихся на уроках математики считаю следующие:Организация поисковой, исследовательской деятельности; понимание школьниками практической значимости материала, перспектив его использования;наглядность эстетичность, раскрытие красоты окружающего мира через математические понятия;использование материалов

Слайд 1Способы повышения мотивации к изучению математики
Учитель математики
Прохорова Галина Николаевна
МОУ «Лотошинская

средняя общеобразовательная школа №1»
Способы повышения мотивации к изучению математикиУчитель математики Прохорова Галина НиколаевнаМОУ «Лотошинская средняя общеобразовательная школа №1»

Слайд 2Основными способами повышения мотивации к изучению математики, приёмами развития творческой активности

учащихся на уроках математики считаю следующие:

Организация поисковой, исследовательской деятельности; 
понимание школьниками практической значимости материала, перспектив его использования;
наглядность эстетичность, раскрытие красоты окружающего мира через математические понятия;
использование материалов из истории развития математики и жизни выдающихся учёных – математиков.


Основными способами повышения мотивации к изучению математики, приёмами развития творческой активности учащихся на уроках математики считаю следующие:Организация

Слайд 3Важное значение в процессе обучения математике имеет понимание школьниками практической значимости

учебного материала, перспективы его использования. Поэтому при изучении любого теоретического материала я стараюсь сразу же приводить примеры из жизни, задачи, где этот материал находит фактическое применение. Именно при таком подходе создаются предпосылки активного применения математических знаний, способность трудится самостоятельно и творчески, умение работать с учебной и справочной литературой.


Важное значение в процессе обучения математике имеет понимание школьниками практической значимости учебного материала, перспективы его использования. Поэтому

Слайд 4Для привития интереса к предмету необходимо чтобы каждое новое понятие или

положение находило применение в задачах практического характера, в реальной жизни. Именно это убеждает школьников в том, что математика наука полезная, необходимая во всех видах деятельности.
Для привития интереса к предмету необходимо чтобы каждое новое понятие или положение находило применение в задачах практического

Слайд 5В реальном процессе обучения прикладная и практическая направленность обычно функционируют совместно.

Что же следует понимать под прикладной направленностью обучения математике и что - под его практической направленностью?
В реальном процессе обучения прикладная и практическая направленность обычно функционируют совместно. Что же следует понимать под прикладной

Слайд 6Задачи практического содержания присутствуют на каждом уроке математики. Тема прикладной и

практической направленности раскрывается в моих выступлениях на РМО учителей математики:
Практические работы на уроках алгебры и геометрии в 8-м классе;
Приёмы формирования практических умений и навыков при изучении геометрии;
Применение физического материала на уроках геометрии при изучении темы «Векторы»;
Решение текстовых задач на уроках математики в 5-6-м классах.
Продолжая тему практической направленности, я провожу среди учащихся 9х классов практикум по решению задач практического содержания. Девятиклассники заканчивают основную школу и, я считаю, что проведение таких уроков-практикумов помогает и мне и им понять, как они сумели применить полученные математические знания в реальной жизни. Ребята приходят на такие занятия с удовольствием. Начинают работать группами по 4-5 человек. Каждая группа получает карточку с задачами практического содержания. Ученики оживленно обсуждают решение каждой задачи, выбирают способ решения, вспоминая теоретический материал важных разделов математики школьного курса: «Отношения. Пропорции. Масштаб», «Проценты», «Уравнения и способы их решения», «Решение задач на движение», «Геометрическая прогрессия», «Окружность и ее свойства», «Площади геометрических фигур».



Задачи практического содержания присутствуют на каждом уроке математики.  Тема прикладной и практической направленности раскрывается в моих

Слайд 7Вот некоторые из этих задач
КАРТОЧКА № 1
1. Сколько рулонов обоев

необходимо для оклеивания комнаты длиной 4,7м, шириной 3,2м, высота оклеивания 2,45м. Известно, что длина рулона 10+0,2м, ширина 0,5м.
2. Для выпечки одной булочки нужно 57г готового теста. Потери при выпечке составляют 13% от массы теста. Определите массу 25 готовых булочек.
3. Около дома нужно установить фонарь так, чтобы он одинаково освещал три объекта: крыльцо, беседку и песочницу (не лежащие на одной прямой). Как выбрать место для установки фонаря?
4. Определить расстояние между Курском и Москвой, используя географический атлас.
 
КАРТОЧКА № 2
1. Сколько штук плиток пойдет на устройство плиточного пола в комнате размером 4.2*3.1м (размеры плитки 15* 15см, швы между плитками 5 мм).
2. После очистки картофеля получилось 15кг. Отходы равны 25% от массы картофеля. Сколько килограммов неочищенного картофеля было израсходовано? Сколько килограммов неочищенного картофеля нужно взять, чтобы накормить семью из 5 человек, если каждый съедает в среднем по 0,3кг картофеля?
3. Пруд имеет форму квадрата. В вершинах его растут 4 дерева. Как можно вдвое увеличить площадь пруда, сохранив его форму, не уничтожая и не затопляя деревьев. (Сделать чертеж).
4. Определить расстояние между Москвой и Оренбургом, используя географический атлас.

Вот некоторые из этих задачКАРТОЧКА № 11.  Сколько рулонов обоев необходимо для оклеивания комнаты длиной 4,7м,

Слайд 8КАРТОЧКА № 3
1. Вычислите, какое количество краски потребуется: а) для

покраски крышек парт в нашем классе; б) для окраски стен (расход краски на 10м2 - 1л).
2. Определите, сколько крупы было израсходовано для приготовления 18,9кг гречневой каши в школьной столовой, если привар в процентах к весу крупы составляет 110%. Сколько крупы нужно взять в поход, чтобы накормить кашей 20 человек туристов, если каждый съест 0,3кг.
3. Поле имеет форму прямоугольника с основанием 250м и высотой 182м. Через поле под прямым углом к основанию проходит дорога шириной 5м. Определить посевную площадь поля.
4. Сколько раз можно съездить на Соколовское озеро и обратно, если в баке автобуса 52 литра бензина (расход на 100км - 21л). Расстояние от Лотошино до Соколовского озера определить по карте Московской области.
 
КАРТОЧКА № 4
1. Какое количество досок потребуется для покрытия пола мастерской размером 16*5м, если длина доски 5,1м, ширина 30см?
2. С участка, имеющего форму трапеции е основанием 320м и высотой 180м, собрано силоса 120ц с гектара. Сколько рейсов сделает грузовик для доставки силоса с поля, если его грузоподъемность 2т, а коэффициент использования грузоподъемности для данного груза равен 0.75?
3. Срочный вклад, положенный в сберегательный банк, ежегодно увеличивается а 2%. Каким станет вклад, если положить 1200 рублей на 3 года?
4. Определить расстояние между Лотошино и Можайском, используя карту Московской области.

КАРТОЧКА № 31.  Вычислите, какое количество краски потребуется: а) для покраски крышек парт в нашем классе;

Слайд 9Задачи такого рода закрепляют специальные математические умения, например измерительные навыки, навыки

счета и вычислений. А самое главное показывают нужность математики во всех сферах человеческой деятельности: в строительстве, сельском хозяйстве, транспорте. Математика нужна в приготовлении пищи, в правильном распределении средств при ведении домашнего хозяйства.
Если ученик самостоятельно может решить каждую из поставленных задач - это говорит о том, что он хорошо подготовлен к жизни и труду.
Задачи такого рода закрепляют специальные математические умения, например измерительные навыки, навыки счета и вычислений. А самое главное

Слайд 10«Пристальное, глубокое изучение природы - есть источник самых плодотворных открытий математики».
Фурье

Ж.
Среди бесконечного разнообразия форм живой и неживой природы в изобилии встречаются такие совершенные образцы, чей вид неизменно привлекает наше внимание и ласкает наш взгляд.
Внимательное наблюдение обнаруживает, что основу красоты многих форм, созданных природой, составляет симметрия, точнее, все ее виды – от простейших до самых сложных. Слово «симметрия» происходит от греческого слова «соразмерность».
На уроках математики при изучении темы «Ось симметрии» я просила ребят назвать мне животных, цветы, листья деревьев, которые, по их мнению, имеют ось симметрии. Ребята безошибочно делали это.
Предлагались следующие задания:
Провести ось симметрии в изображении предметов часто встречающихся в природе (рис.1, рис.2)
Сколько осей симметрии имеет пятиконечная звезда (рис.3)


«Пристальное, глубокое изучение природы - есть источник самых плодотворных открытий математики».Фурье Ж.Среди бесконечного разнообразия форм живой и

Слайд 11РИС 1
РИС 2
РИС 3

РИС 1РИС 2РИС 3

Слайд 13В пространстве существуют тела обладающие винтовой симметрией. Винтовую симметрию можно наблюдать

в расположении шишек хвойных деревьев, у ананаса, на шляпке подсолнечника.
В пространстве существуют тела обладающие винтовой симметрией. Винтовую симметрию можно наблюдать в расположении шишек хвойных деревьев, у

Слайд 14Математическое понятие «пропорция» тоже взято из природы. Учение о пропорциях успешно

развивалось в Древней Греции. Одним из архитектурных шедевров является дворец Парфенон, построенный в V веке до н.э. Отношение высоты здания к длине равно

Такое отношение называют «золотым сечением». Отношение «золотого сечения» можно найти во многих пропорциях человеческого тела.
Математическое понятие «пропорция» тоже взято из природы. Учение о пропорциях успешно развивалось в Древней Греции. Одним из

Слайд 15В окружающих нас предметах часто используют правило «золотого сечения». Например, переплёты

многих книг имеют отношение ширины и длины близкое к числу 0,618.
В окружающих нас предметах часто используют правило «золотого сечения». Например, переплёты многих книг имеют отношение ширины и

Слайд 16На уроках о красоте природы мы говорим о математике в живописи,

в музыке, о периодичности в природе.
На уроках о красоте природы мы говорим о математике в живописи, в музыке, о периодичности в природе.

Слайд 17Отдельный был урок посвящён правильным многогранникам. Идеи совершенства природы нашли воплощение

в правильных геометрических телах.
Отдельный был урок посвящён правильным многогранникам. Идеи совершенства природы нашли воплощение в правильных геометрических телах.

Слайд 18О, сколько нам открытий чудных
Готовит просвещенья дух,
И опыт, сын ошибок трудных,
И

гений, парадоксов друг,
И случай, бог изобретатель…
А.С. Пушкин

Вывод формулы
длины окружности практическим путём

В октябре 2006 года я провела мастер-класс на межрайонном семинаре «Школа - творческая мастерская», где были показаны некоторые приёмы повышения творческой активности учащихся.



О, сколько нам открытий чудныхГотовит просвещенья дух,И опыт, сын ошибок трудных,И гений, парадоксов друг,И случай, бог изобретатель…А.С.

Слайд 19Чтобы понять суть этого вывода я предложила выполнить практическую работу.
Практическая работа.
Ход

работы:
Измерить длину окружности l.
Измерить диаметр окружности D.
Найти отношение

Сравнивая полученные отношения, мы пришли в выводу, все они равны приближённо одному и тому же числу. Это число Архимед
обозначил .

l =2R

Правило запоминания числа  «Это я знаю и помню прекрасно». (Количество букв в каждом слове этой фразы равно соответствующей цифре в записи числа ).

Чтобы понять суть этого вывода я предложила выполнить практическую работу.Практическая работа.Ход работы:Измерить длину окружности l.Измерить диаметр окружности

Слайд 20На уроке много говорилось о самом Архимеде, о его проницательности и

предвидении, о его великих открытиях. Работа по изучению гладких кривых продолжается и в наши дни.
На уроке много говорилось о самом Архимеде, о его проницательности и предвидении, о его великих открытиях. Работа

Слайд 21"Волшебный
башмачок"
В апреле 2008 года на межрайонном семинаре я провела открытое

занятие факультатива «Живая математика» в 5 классе. Цель занятия – применение математических знаний для сохранения и укрепления здоровья.

Обувь, которую мы носим оказывает большое влияние на состояние нашего организма. Особенно в детском возрасте, когда организм ещё не сформировался, и кости растут.


Слайд 22Учёные установили, что высота каблука не должна превышать 1/14 длины стопы.

Для определения оптимальной высоты каблука с каждым учеником мы провели измерительные и вычислительные работы.
Учёные установили, что высота каблука не должна превышать 1/14 длины стопы. Для определения оптимальной высоты каблука с

Слайд 23Распределение нагрузки на передние и задние отделы стопы
В обуви с высоким

каблуком нагрузка на передние отделы стопы возрастает в два раза. Это ведёт к развитию серьёзных заболеваний.
Распределение нагрузки на передние и задние отделы стопыВ обуви с высоким каблуком нагрузка на передние отделы стопы

Слайд 24Таблица зависимости высоты каблука от длины стопы и размера обуви

Таблица зависимости высоты каблука от длины стопы и размера обуви

Слайд 25Правила красоты и
здоровья ног
Обувь должна быть свободной
Каблук не должен превышать

1/14 длины стопы
Чаще ходить босиком
Выполнять физические упражнения, делать массаж стоп
Носить обувь из натуральных материалов
Соблюдать правила гигиены
Правила красоты и здоровья ногОбувь должна быть свободнойКаблук не должен превышать 1/14 длины стопыЧаще ходить босикомВыполнять физические

Слайд 26О полученных выводах мы рассказали родителям на родительском собрании.

О полученных выводах мы рассказали родителям на родительском собрании.

Слайд 27Математические знания необходимы при составлении режима дня.
Математические знания необходимы при составлении

рациона и каллорийности питания.
Математические знания необходимы при составлении режима дня.Математические знания необходимы при составлении рациона и каллорийности питания.

Слайд 28Неделя математики
в школе
Ученики решают старинные задачи.

Неделя математики в школеУченики решают старинные задачи.

Слайд 29Математическое кафе «Ретро»

Математическое кафе «Ретро»

Слайд 30Игры развивающие логическое мышление, смекалку.

Игры развивающие логическое мышление, смекалку.

Слайд 31Цели учебной деятельности по предмету:

общеобразовательная;
прикладная;
воспитательная.

Цели учебной деятельности по предмету:общеобразовательная; прикладная; воспитательная.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть