Презентация, доклад на тему Способы формирования метапредметных результатов учащихся на уроках математики

Содержание

Современное состояние педагогической деятельности характеризуется переходом к работе по федеральным государственным образовательным стандартам (далее – ФГОС), которые выдвигают новые социальные требования к системе школьного обучения. Введение ФГОС – это новый этап модернизации образования.

Слайд 1 СПОСОБЫ ФОРМИРОВАНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧАЩИХСЯ
Учитель математики
МКОУ «Вилинская СОШ № 1»


Кулик Ирина Анатольевна
СПОСОБЫ ФОРМИРОВАНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧАЩИХСЯУчитель математики МКОУ «Вилинская СОШ № 1» Кулик Ирина Анатольевна

Слайд 2 Современное состояние педагогической деятельности характеризуется переходом к работе по федеральным государственным

образовательным стандартам (далее – ФГОС), которые выдвигают новые социальные требования к системе школьного обучения.
Введение ФГОС – это новый этап модернизации образования.

Современное состояние педагогической деятельности характеризуется переходом к работе по федеральным государственным образовательным стандартам (далее – ФГОС), которые

Слайд 3Универсальные учебные действия
для ученика выстраиваются
от действия
к мысли


Универсальные учебные действия для ученика выстраиваютсяот действияк мысли

Слайд 4Универсальные учебные действия
(УУД)
Совокупность

способов действия учащегося, связанных с ними навыков учебной работы, обеспечивающих способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию образовательного процесса


Умение учиться


Деятельность физическая и интеллектуальная

Универсальные учебные действия (УУД)       Совокупность способов действия учащегося, связанных с ними

Слайд 5От развития УУД к метапредметным компетенциям
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ:
Регулятивные (организация учебной деятельности)
Познавательные

(общеучебные, логические, постановка и решение проблемы)
Коммуникативные (социальная компетентность и учёт позиции других людей)

От развития УУД к метапредметным компетенциям МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ:Регулятивные (организация учебной деятельности)Познавательные (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы)Коммуникативные

Слайд 6Ключевые компетенции:
ценностно-смысловые
общекультурные
учебно-познавательные
информационные
коммуникативные
социально-трудовые
личностное самосовершенствование

Ключевые компетенции:ценностно-смысловыеобщекультурныеучебно-познавательныеинформационныекоммуникативныесоциально-трудовыеличностное самосовершенствование

Слайд 7Образовательные компетенции:
изучать;
искать;
думать;
сотрудничать;
приниматься за дело;
адаптироваться.

Образовательные компетенции:изучать; искать; думать; сотрудничать; приниматься за дело; адаптироваться.

Слайд 8Жизненные стратегии
Самоопределение и саморазвитие человека осмысляются как самые эффективные жизненные стратегии.

Умение учиться становится одним из главных условий успешного жизненного самоопределения.
Жизненные стратегииСамоопределение и саморазвитие человека осмысляются как самые эффективные жизненные стратегии. Умение учиться становится одним из главных

Слайд 9Результат развития метапредметных компетенций
Развивается:
культура сотрудничества;
культура работы с информацией;
диагностика, коррекция и развитие

познавательных процессов как психологическое сопровождение формирования исследовательской деятельности;
умение как творческий процесс;
учение как саморазвитие.

Результат развития метапредметных компетенцийРазвивается:культура сотрудничества;культура работы с информацией;диагностика, коррекция и развитие познавательных процессов как психологическое сопровождение формирования

Слайд 10Образовательные продукты:
Уровень развития метапредметных компетенций проявляется в образовательных продуктах:
а) внешних:
исследовательские

работы;
рефераты;
книжки;
макеты;
задачники;
презентации;
карты;
сценические постановки;
поделки и т.п.

Образовательные продукты: Уровень развития метапредметных компетенций проявляется в образовательных продуктах:а) внешних:исследовательские работы;рефераты;книжки;макеты;задачники;презентации;карты;сценические постановки;поделки и т.п.

Слайд 11Образовательные продукты:
б) внутренних:
организационно-деятельностные умения;
способы познавательной деятельности;
коммуникативные навыки;
творческие способности.

Образовательные продукты:б) внутренних:организационно-деятельностные умения;способы познавательной деятельности;коммуникативные навыки;творческие способности.

Слайд 12Результатом обучения является формирование базовых качеств образованности человека
У учащихся появляется

возможность:
быть ТВОРЧЕСКИМ, уметь по-новому смотреть на привычные вещи и ценящим инновации;
САМООПРЕДЕЛЯТЬСЯ, уметь брать на себя ответственность за свое образование;
РЕШАТЬ ПРОБЛЕМЫ, уметь выбирать и использовать различные конструктивные способы их решения;
быть УВЕРЕННЫМ в своих возможностях и иметь высокую самооценку;
быть ТОЛЕРАНТНЫМ (эмоционально устойчивым), эмпатийно, доброжелательно относиться к многообразию жизни.

Результатом обучения является формирование базовых качеств образованности человека У учащихся появляется возможность: быть ТВОРЧЕСКИМ, уметь по-новому смотреть

Слайд 13УУД…
организация деятельности

УУД…организация деятельности

Слайд 14Регулятивные - действия, с помощью которых учащиеся организуют учебную деятельность:
целеполагание;


планирование;
прогнозирование;
контроль;
коррекция;
оценка;
саморегуляция.


УУД

Познавательные  -    действия, с помощью которых учащиеся осуществляют процесс познания:
общеучебные универсальные действия (самостоятельное формулирование познавательной цели; поиск необходимой информации; структурирование знаний и др.);
логические (анализ; синтез;  доказательство; выбор оснований и критериев для сравнения и др.);
постановка и решение проблемы.

Коммуникативные - действия, с помощью которых учащиеся налаживают общение с разными людьми для решения учебных задач :
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
постановка вопросов;
разрешение конфликтов;
управление поведением партнера;
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами, условиями коммуникации.



Регулятивные - действия, с помощью которых учащиеся организуют учебную деятельность: целеполагание; планирование;прогнозирование; контроль;коррекция; оценка; саморегуляция.УУДПознавательные  -    действия,

Слайд 15

БЛОКИ


Личностный Метапредметный


регулятивный
познавательный
коммуникативный




Универсальные учебные действия – умение учиться


Слайд 16От греческого «мета» - то, что стоит «за».
Первый известный метапредмет –

«Метафизика» Аристотеля.
На практике часто очень сложно провести четкую грань между метапредметным и межпредметным подходами. «Мета» - «над», «всеобщее», «интегрирующее», а «Меж» - «близко к тому и к другому», «в смеси с чем-то». Очевидно, что в определении этих двух понятий прослеживаются различия.

Метапредмет. Метапредметность

От греческого «мета» - то, что стоит «за».Первый известный метапредмет – «Метафизика» Аристотеля.На практике часто очень сложно

Слайд 17
Метапредметные результаты – мосты, связывающие все предметы, помогающие преодолеть горы знаний

Метапредметные результаты – мосты, связывающие все предметы, помогающие преодолеть горы знаний

Слайд 18 метапредметных результатов служит сформированность у

обучающегося регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий, т.е. таких умственных действий обучающихся, которые направлены на анализ и управление своей познавательной деятельностью.

Основным объектом оценки

метапредметных результатов служит сформированность у обучающегося регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных

Слайд 19Метапредметный подход на уроках математики
обеспечивает
переход к целостному

образному восприятию мира, к метадеятельности
метапредметные (компетентностные) результаты
формирование целостной картины мира в сознании ученика
формирование подхода к изучаемому предмету как к системе знаний о мире в числах и фигурах
Метапредметный подход на уроках математики   обеспечивает переход к целостному образному восприятию мира, к метадеятельностиметапредметные (компетентностные)

Слайд 20Уровни интеграции содержания учебного материала
Высший уровень - философский
«человек - общество -

природа»

Общепредметный уровень

Внутрипредметный уровень
Уровни интеграции содержания учебного материалаВысший уровень - философский«человек - общество - природа»Общепредметный уровеньВнутрипредметный уровень

Слайд 21Смена образовательной парадигмы
Традиционный взгляд

прочные ЗНАНИЯ

учитель –источник информации, знаний


ученик – объект

образовательного процесса

ФГОС

РАЗВИТИЕ личности учащегося
учитель - СОавтор образовательного продукта
ученик – активный участник образовательного процесса, деятель


Смена образовательной парадигмыТрадиционный взгляд прочные ЗНАНИЯучитель –источник информации, знанийученик – объект образовательного процессаФГОСРАЗВИТИЕ личности учащегосяучитель - СОавтор

Слайд 23Критерии результативности и эффективности урока
способность ученика проектировать предстоящую деятельность, быть

её субъектом
обучение через открытие
наличие дискуссий
развитие личности учащегося
осознание учеником своей деятельности
ученик испытывает радость от преодоленной трудности учения

Критерии результативности и эффективности урока способность ученика проектировать предстоящую деятельность, быть её субъектомобучение через открытиеналичие дискуссийразвитие личности

Слайд 24 Познавательные стили изучения математики
Алгоритмический стиль.
Визуальный стиль.
Прикладной стиль.

Дедуктивный стиль.
Исследовательский стиль.
Комбинаторный стиль.
Игровой стиль.

Познавательные стили  изучения математики Алгоритмический стиль. Визуальный стиль. Прикладной стиль. Дедуктивный стиль. Исследовательский стиль. Комбинаторный

Слайд 25 Результативность обучения
 - Процесс важнее результата

- Полученный опыт ценнее

приобретенного навыка

- Содержательный пример богаче
общего вывода
Результативность обучения - Процесс важнее результата - Полученный опыт ценнее  приобретенного навыка - Содержательный пример богаче

Слайд 26Структура урока при реализации деятельностного подхода

Этап 1:
Мотивирование к учебной деятельности. Знакомство

с проблемой
Учитель:
Обеспечивает познавательный интерес к теме урока
Создает учебную ситуацию
Побуждает школьников применить знания и опыт, соответствующие данной ситуации
Помогает ученикам осознать проблему, сформулировать вопросы
Структура урока при  реализации деятельностного подходаЭтап 1:Мотивирование к учебной деятельности. Знакомство с проблемойУчитель:Обеспечивает познавательный интерес к

Слайд 27Структура урока при реализации деятельностного подхода
Этап 2:
Построение нового знания

Учитель:
Организует освоение

содержания учебной темы

Предоставляет ученикам материал для изучения, наблюдений

Структура урока при  реализации деятельностного подходаЭтап 2: Построение нового знанияУчитель:Организует освоение содержания учебной темыПредоставляет ученикам материал

Слайд 28Продуктивные задания: что необходимо помнить

Задание должно быть интересно

ученику

Тема задания должна быть выполнима

Тема должна быть оригинальной

Формулировка задания должна быть конкретной и четкой

Продуктивные задания:  что необходимо помнить   Задание должно быть интересно ученикуТема задания должна быть выполнимаТема

Слайд 29Структура урока при реализации деятельностного подхода
Этап 3:
Применение полученных знаний
Ученик
выбирает уровень

выполнения задания - информативный, импровизированный, эвристический
выбирает способ деятельности - индивидуальный, коллективный
самоорганизуется для выполнения ситуативного задания
выполняет ситуативное задание
Структура урока при  реализации деятельностного подходаЭтап 3: Применение полученных знанийУчениквыбирает уровень выполнения задания - информативный, импровизированный,

Слайд 30Структура урока при реализации деятельностного подхода

Этап 4:
Рефлексия учебной деятельности


Ученик
соотносит полученный

результат с поставленной целью

проводит самоанализ и самооценку собственной деятельности
Структура урока при  реализации деятельностного подходаЭтап 4: Рефлексия учебной деятельностиУчениксоотносит полученный результат с поставленной цельюпроводит самоанализ

Слайд 31 Технологическая карта урока
Инвариантная часть

Название темы с указанием часов на её

изучение

Планируемые результаты: (предметные, личностные, метапредметные)

Межпредметные связи

Этапы изучения темы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся
Технологическая карта урокаИнвариантная частьНазвание темы с указанием часов на её изучениеПланируемые результаты: (предметные, личностные, метапредметные)Межпредметные связиЭтапы

Слайд 32

Метапредметные

Предметные
Личностные




Результаты образования
Развитие «компетентности к обновлению компетенций»

МетапредметныеПредметныеЛичностныеРезультаты образованияРазвитие «компетентности к обновлению компетенций»

Слайд 33Система оценивания образовательных результатов

Система оценивания образовательных результатов

Слайд 34Отметки заносятся в таблицы результатов:

метапредметные и личностные неперсонифицированные диагностические

работы (один раз в год обязательно)
предметные контрольные работы (один раз в четверть обязательно)


оцениваются письменные или устные задания
(от урока к уроку - по решению учителя и образовательного учреждения)

Группы результатов по методам оценивания

Отметки заносятся в таблицы результатов: метапредметные и личностные неперсонифицированные диагностические работы (один раз в год обязательно) предметные

Слайд 35текущие

за задачи, решённые при изучении новой темы

итоговые
Оценки?

текущиеза задачи, решённые при изучении новой темыитоговые Оценки?

Слайд 36Признаки трёх уровней успешности:


Повышенный уровень (программный) – решение нестандартной задачи

Необходимый уровень

(базовый) – решение типовой задачи
Максимальный уровень (НЕобязательный) решение «сверхзадачи»

По каким критериям оценивать?

Признаки трёх уровней успешности:Повышенный уровень (программный) – решение нестандартной задачиНеобходимый уровень (базовый) – решение типовой задачиМаксимальный уровень

Слайд 37Привычная форма письменной контрольной работы теперь дополняется такими новыми формами контроля

результатов, как
целенаправленное наблюдение (фиксация проявляемых учеником действий и качеств по заданным параметрам)
самооценка ученика по принятым формам (например, лист с вопросами по саморефлексии конкретной деятельности)
результаты учебных проектов
результаты разнообразных внеучебных и внешкольных работ, достижений учеников

Какие нужны новые формы и методы оценки?

Привычная форма письменной контрольной работы теперь дополняется такими новыми формами контроля результатов, как целенаправленное наблюдение (фиксация проявляемых

Слайд 38 Вклад математики в общее интеллектуальное развитие личности

 Вклад математики в общее интеллектуальное развитие личности

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть