Презентация, доклад на тему Специальные приемы устного счета 2-4 класс

Примеры приема округления при сложении чисел1) 399 + 473 = (399 + 1) + (473 – 1) = 400 + 472 == 872;2) 597 + 196 + 299 = 600 + 200 + 300 –

Слайд 1Из истории счисления

Из истории счисления

Слайд 3Примеры приема округления при сложении чисел
1) 399 + 473 = (399

+ 1) + (473 – 1) = 400 + 472 =
= 872;
2) 597 + 196 + 299 = 600 + 200 + 300 – (3 + 4 +1)=
= 1100 – 8 = 1092;
3) 47,97 + 11,38 = (47,97 + 2,03) + (11,38 – 2,03) =
= 50 + 9, 35 = 59, 35.
Вывод: округление одного из слагаемых можно сделать за счет другого слагаемого




Примеры приема округления  при сложении чисел1) 399 + 473 = (399 + 1) + (473 –

Слайд 41) 498 – 298 = 498 – (200 +98) = (498

– 200) – 98 = = 298 – 98 = 200;
2) 471 – 176 = (471 + 5) – 176 – 5 = 476 – 176 – 5 =
= 300 – 5 = 295;
3) 577 – 372 = 577 - (372 + 5 - 5) = 577 – 377 + 5 = = 200 +5 = 205.
Вывод: вычитание удобно выполнять, когда единицы ( или единицы и десятки) уменьшаемого и вычитаемого одинаковы.

Примеры приема округления при вычитании чисел

1) 498 – 298 = 498 – (200 +98) = (498 – 200) – 98 = =

Слайд 51) 79 × 30 = (79 + 1 – 1 )

× 30 = (80 – 1) × 30 = 2400 –
– 30 = 2370;
2) 32×21 = 32×(20 + 1) = 32×20 + 32×1 = 640 + 32 =
= 672;
3) 203×16 = (200 + 3) ×16 = 200×16 + 3×16 = 3200 +
+ 48 = 3248.
Вывод: умножение множителей путем разложения одного из множителей на два слагаемых (уменьшаемое и вычитаемое), удобных для выполнения умножения.

Примеры приема округления при умножении чисел

1) 79 × 30 = (79 + 1 – 1 ) × 30 = (80 – 1)

Слайд 61) 596:4 = (596 + 4 – 4 ):4 = 600:4

– 4:4 = 150 – 1 =
= 149.
Вывод: в результате округления получаем лишнюю единицу.
2) 308 : 28 = ( 280 + 28): 28 = 280:28 + 28:28 =
10 + 1 = 11.
Вывод: делимое разложено на два слагаемых так, что деление возможно устно.
3) 225:75 = (225×2):(75×2) = 450:150 = 3
Вывод: одновременное увеличение делимого и делителя в несколько раз, при этом величина частного не меняется.

Примеры приема округления при делении чисел

1) 596:4 = (596 + 4 – 4 ):4 = 600:4 – 4:4 = 150 – 1

Слайд 7Прием последовательного умножения и деления
1) 225×8 = (225×2)×2×2 = (450×2)×2 =900×2=1800;
2)

18×35 = 9×2×35 = 9×70 = 630;
3) 370×0,4 = 370×0,1×2×2 =37×2×2 = 74×2 = 148.
Вывод: данное число умножить на все множители произведения.
1) 975:15 = (975:3):5 = 325:5 = 65;
2) 828:36 = 828:(2×2×9) = 828:2:2:9 = 414:2:9 = 207:9 =
= 23.
Вывод: данное число разделить на все множители произведения.
Прием последовательного умножения и деления1) 225×8 = (225×2)×2×2 = (450×2)×2 =900×2=1800;2) 18×35 = 9×2×35 = 9×70 =

Слайд 81) 85² = 7225, где 72 = 8×9, а 25 =

5²;
2) 135² = 18225, где 182 = 13×14, а 25 = 5²;
3) 345² = 119025, где 1190 = 34×35, а 25 = 5².
Вывод: умножить число, стоящее перед цифрой 5, на число на единицу больше. Справа от полученного произведения записать квадрат числа 5, то есть число 25.

Прием возведения в квадрат чисел, оканчивающихся цифрой 5

1) 85² = 7225, где 72 = 8×9, а 25 = 5²;2) 135² = 18225, где 182

Слайд 91) 47² = (47+7)×40 + 7² = 54×40 + 49 =

2160 + 49 =
= 2209;
2) 58² = (58 + 8)×50 + 8² = 66×50 + 64 = 3300 + 64 =
= 3364.
Вывод: сумму данного числа с его единицами умножить на десятки этого числа и прибавить квадрат единиц данного числа.
3) 73² = (70 + 3)² = 70² + 2×70×3 + 3² = 4900 + 420 + 9 =
= 5329.
Вывод: использовать формулы сокращенного умножения.

Приемы возведения в квадрат двузначного числа

1) 47² = (47+7)×40 + 7² = 54×40 + 49 = 2160 + 49 = = 2209;2)

Слайд 10Г.Д. Близнецова. Проект "Магические числа", 2009г

А.М.Титоренко, А.Н.Роганин. Справочник школьника 5 -11

классы. Москва, 2009г

http://pedsovet.su/matem/47473

Источники информации

Г.Д. Близнецова. Проект

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть