Презентация, доклад на тему Создание проблемных ситуаций на уроках математики

Задача современной школыФормирование активной творческой личности учащегося способной самостоятельно решать разнообразные задачи

Слайд 1Способы создание проблемных ситуаций
и их применение в обучении математике в

основной школе


Автор: Собенина Е.Г.
Учитель математики, 1 категория


Способы создание проблемных ситуаций и их применение в обучении математике в основной школеАвтор: Собенина Е.Г.Учитель математики, 1

Слайд 2Задача современной школы
Формирование активной творческой личности учащегося способной самостоятельно решать разнообразные

задачи
Задача современной школыФормирование активной творческой личности учащегося способной самостоятельно решать разнообразные задачи

Слайд 3Проблемы
несоответствие уровня обученности шкoльников их реальным возможностям;
низкий уровень мотивации;
снижение или отcутствие

интереса к предмету;
высокий уровень тревожности учащихся;
быстрая утомляемость на урoках и, как следствие, перегрузка учащихся, ухудшение их здоровья.

Путь к решению проблем – активизация познавательной деятельности посредством использования проблемных ситуаций
Проблемынесоответствие уровня обученности шкoльников их реальным возможностям;низкий уровень мотивации;снижение или отcутствие интереса к предмету;высокий уровень тревожности учащихся;быстрая

Слайд 4Проблемная технология

Принцип проблемности

Проблемная ситуация

Проблемная технологияПринцип проблемностиПроблемная ситуация

Слайд 5Проблемная ситуация – способ вскрытия объективно существующей проблемности, выраженной эксплицитно или

имплицитно, которое проявляется как психическое состояние интеллектуального затруднения.

А. М. Матюшкин

Проблемная ситуация – способ вскрытия объективно существующей проблемности, выраженной эксплицитно или имплицитно, которое проявляется как психическое состояние

Слайд 6Проблемная ситуация

Проблемная задача

Инструмент создания

Проблемная ситуацияПроблемная задачаИнструмент создания

Слайд 7«Ядром проблемной ситуации должно быть какое-то значимое для человека противоречие между

имеющимися уже системами знаний учащихся и новыми требованиями»

А. М. Матюшкин

«Ядром проблемной ситуации должно быть какое-то значимое для человека противоречие между имеющимися уже системами знаний учащихся и

Слайд 8Методические приемы создания проблемной ситуации:
учитель подводит школьников к противоречию и предлагает

им самим найти способ его разрешения;
сталкивает противоречия практической деятельности;
излагает различные точки зрения на один и тот же вопрос;
предлагает учащимся рассмотреть явление с различных позиций;
побуждает учеников делать сравнения, обобщения, выводы, сопоставлять факты;
ставит конкретные вопросы на обобщение, обоснование, конкретизацию, логику, рассуждение;
определяет проблемные теоретические и практические задачи
Методические приемы создания проблемной ситуации:учитель подводит школьников к противоречию и предлагает им самим найти способ его разрешения;сталкивает

Слайд 9 возникновение проблемной ситуации и постановка проблемы;
выдвижение предположений и

обоснование гипотезы;
доказательство либо опровержение гипотезы;
проверка правильности решения проблемы.

Структура проблемного урока

возникновение проблемной ситуации и постановка проблемы; выдвижение предположений и обоснование гипотезы; доказательство либо опровержение гипотезы; проверка

Слайд 10Схема создания проблемной ситуации.

Схема создания проблемной ситуации.

Слайд 11Достоинства метода
Обеспечивает особый тип мышления, глубину убеждений, прочность усвоения знаний и

творческое их применение в практической деятельности.
Способствует формированию мотивации достижения успеха, развивает мыслительные способности обучающихся.

Является наиболее перспективным (развивает умение адекватно оценить ситуацию, выявить причины возникновения трудностей и проблем в деятельности, спланировать и осуществить специальную деятельность по преодолению этих трудностей . Эти способности являются одними из базовых для современного специалиста)
Достоинства метода Обеспечивает особый тип мышления, глубину убеждений, прочность усвоения знаний и творческое их применение в практической

Слайд 12

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть