Презентация, доклад на тему Создание проблемных ситуаций на уроках математики

Содержание

Подготовка учителя к уроку – это планирование урока, продумывание и составление плана и конспекта урока. Безусловно, план урока необходим каждому учителю. Но перед составлением плана урока я всегда задумываюсь. С одной стороны, план урока – это

Слайд 1Создание проблемных ситуаций на уроках математики

Создание проблемных ситуаций на уроках математики

Слайд 2Подготовка учителя к уроку – это планирование урока, продумывание и составление

плана и конспекта урока. Безусловно, план урока необходим каждому учителю. Но перед составлением плана урока я всегда задумываюсь. С одной стороны, план урока – это личный документ учителя. С другой стороны, план урока – это мечта учителя, которая завтра будет или осуществлена, или нет.
Подготовка учителя к уроку – это планирование урока, продумывание и составление плана и конспекта урока. Безусловно, план

Слайд 3Проблемное обучение, в первую очередь, включает в себя создание проблемных ситуаций


Проблемное обучение, в первую очередь, включает в себя создание проблемных ситуаций

Слайд 4Создание проблемных ситуаций через умышленно допущенные учителем ошибки
Решаются задачи недостаточными или

избыточными исходными данными; с неопределенностью в постановке вопроса; с противоречивыми данными; с заведомо допущенными ошибками; с ограниченным временем решения.
Создание проблемных ситуаций через умышленно допущенные учителем ошибкиРешаются задачи недостаточными или избыточными исходными данными; с неопределенностью в

Слайд 5«Обманные задачи»:
1. Постройте прямоугольник со сторонами 2, 3 и 5 см.

2. Больший угол треугольника равен 50°. Найдите остальные углы. 3. Две стороны треугольника перпендикулярны третьей. Определите вид треугольника. 4. Внешний угол при основании равнобедренного треугольника равен 75°. Найдите углы треугольника. 5. Диагональ ромба в два раза больше его стороны. Найдите углы ромба.
«Обманные задачи»:1. Постройте прямоугольник со сторонами 2, 3 и 5 см.  2. Больший угол треугольника равен

Слайд 6«Обманные задачи»:
Пример 7 кл. Тема «Линейные уравнения с одной переменной».
Решаю

быстро уравнение:
(5Х+ 8) х 2 – 3 = 19
10Х + 16 – 3 = 19
10Х = 19 – 16 – 3
10Х = 0
Х = 0
Естественно при проверке ответ не сходится
«Обманные задачи»:Пример 7 кл. Тема «Линейные уравнения с одной переменной». Решаю быстро уравнение:(5Х+ 8) х 2 –

Слайд 7Создание проблемных ситуаций через выполнение практических заданий
7 класс. Темы: «Построение треугольника

по трем элементам», «Неравенство треугольника». Теорему о неравенстве треугольника ввожу при изучении темы «Построение треугольника по трем элементам», решая задачу на построение треугольника по трем его сторонам. Предлагаю ученикам построить с помощью циркуля и линейки треугольник со сторонами: а) 5см; 6см; 7см; б) 9см; 5см; 6см; в) 1см; 2см; 3см; г) 3см; 4см; 10см. Ребята работают самостоятельно и приходят к тому, что построить треугольник в последних двух примерах не удается.
Возникает проблема: «При каких же условиях существует треугольник»? Чертежи, полученные учащимися при решении этой задачи дают возможность легко сделать вывод: «Каждая сторона треугольника меньше суммы двух других сторон». Доказываем полученную теорему.
Создание проблемных ситуаций через выполнение практических заданий7 класс. Темы: «Построение треугольника по трем элементам», «Неравенство треугольника».

Слайд 8Пример №1.5 кл. Тема «Площадь прямоугольника».
На уроке технологии Серёжа выпиливал лобзиком

и получил различные остатки фанеры.
В каком из остатков выбрасывается фанеры больше?
Проблемная ситуация.
Нужно найти площадь данной фигуры.
Вывод: разбить фигуру на прямоугольники,
найти площадь каждой части и сложить
(один из вариантов)

Пример №1.5 кл. Тема «Площадь прямоугольника».На уроке технологии Серёжа выпиливал лобзиком и получил различные остатки фанеры. В

Слайд 9Формула Пика
Пик Георг Александров (1859-1943 гг.) – австрийский математик. Открыл формулу

в 1899 году.
S=B+Г/2-1
Формула ПикаПик Георг Александров (1859-1943 гг.) – австрийский математик. Открыл формулу в 1899 году.S=B+Г/2-1

Слайд 10S = В + Г/2 – 1 S = 6 + 3/2

– 1 = 6,5
S = В + Г/2 – 1 S = 6 + 3/2 – 1 = 6,5

Слайд 11S=15 – 3 – 3 - 5/2=6,5 S=6+3/2-1=6,5

S=15 – 3 – 3 - 5/2=6,5 S=6+3/2-1=6,5

Слайд 12S = В + Г/2 – 1 S = 9 + 4/2

– 1 = 10
S = В + Г/2 – 1 S = 9 + 4/2 – 1 = 10

Слайд 13S = 20 - 2 - 3 – 1- 3/2 -

5/2 = 10 S = 9 + 4/2 – 1 = 10
S = 20 - 2 - 3 – 1- 3/2 - 5/2 = 10 S = 9

Слайд 14Вывод:
сравнив результаты, пришли к выводу, что площадь фигуры, вычисленная по формуле

Пика, равна площади фигуры, вычисленной по формулам геометрии. Итак, гипотеза оказалась верной.
Вывод:сравнив результаты, пришли к выводу, что площадь фигуры, вычисленная по формуле Пика, равна площади фигуры, вычисленной по

Слайд 15Создание проблемных ситуаций через решение задач на сравнение и внимание
Пример. 8кл.

Тема «Осевая и центральная симметрия».

а) Какие из следующих букв имеют центр симметрии: А, О, М, Х, К ?
б) Какие из следующих букв имеют ось симметрии : А, Б, Г, Е, О, F?



Создание проблемных ситуаций через решение задач на сравнение и вниманиеПример. 8кл. Тема «Осевая и центральная симметрия».а) Какие

Слайд 16Создание проблемных ситуаций через противоречие нового материала старому, уже известному
Пример№1. 7

кл. Тема «Формулы сокращённого умножения»
Вычисляем (2 х 5)²= 2² х5² = 100
(3 х 4)²= 3² х 4² = 9 х 16 = 144
(5 : 6)² = 5² : 6² = 25 : 36
(3 + 4)² = 3² + 4² = 9 + 16 = 25 Попробуйте сосчитать по-другому.
( 3 + 4)² =7² = 49
Проблемная ситуация создана. Почему разные результаты?
( 3 +4)² ≠ 3² + 4²
Создание проблемных ситуаций через противоречие нового материала старому, уже известномуПример№1. 7 кл. Тема «Формулы сокращённого умножения»Вычисляем (2

Слайд 17Создание проблемных ситуаций через выполнение небольших исследовательских заданий
Пример. 5кл. Тема «Длина

окружности».
Ещё древние греки находили длину окружности по формуле C = П*d.
d – диаметр окружности. Вопрос : что же такое П?
1.Опоясать стакан ниткой, распрямить нитку, длина нитки примерно
равна длине окружности стакана. Чтобы получить более точный
результат, нужно это проделать несколько раз.
Занесите данные в следующую таблицу:





2. Измерьте диаметр стакана линейкой. Данные занесите в табл.
3. Найдите значение П, как неизвестного множителя.
Исследование проведено. Проблема решена.
Создание проблемных ситуаций через выполнение небольших исследовательских заданийПример. 5кл. Тема «Длина окружности».Ещё древние греки находили длину окружности

Слайд 18Сильные стороны проблемного обучения
Способствует развитию познавательной активности, осознанности знаний, предупреждает появление

формализма, бездумности.
Обеспечивает более прочное усвоение знаний;
Развивает аналитическое мышление.
Способствует сделать учебную деятельность для учащихся более привлекательной, основанной на постоянных трудностях.
Ориентирует на комплексное использование знаний.
Приучает учащихся сталкиваться с противоречиями, разбираться в них, искать решение.
Сильные стороны проблемного обученияСпособствует развитию познавательной активности, осознанности знаний, предупреждает появление формализма, бездумности. Обеспечивает более прочное усвоение

Слайд 19Слабые стороны проблемного обучения
Значительно большие расходы времени на изучение учебного материала;

Недостаточная эффективность их при решении задач формирования практических умений и навыков, особенно трудового характера, где показ и подражание имеют большое значение
Слабая эффективность их при усвоении принципиально новых разделов учебного материала, где не может быть применен принцип апперцепции (опоры на прежний опыт);
При изучении сложных тем, где крайне необходимо объяснение учителем, а самостоятельный поиск оказывается недоступным для большинства школьников.
Слабые стороны проблемного обученияЗначительно большие расходы времени на изучение учебного материала; Недостаточная эффективность их при решении задач

Слайд 20Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть