Презентация, доклад на тему Современные технологии преподавания математики в коррекционной школе

Содержание

«Плюсы» использования ИКТ в классах коррекции:Повышение уровня внимания, заинтересованности, познавательной активности, непроизвольного запоминания.Возможность быстро переключаться с одного вида деятельности на другой. Игровые моменты и паузы релаксации.Включение ребенка в ход урока на посильном для него уровне и

Слайд 1Современные технологии преподавания математики в коррекционной школе
Использование возможностей ИКТ для оптимизации

учебного процесса и психического развития учащихся

Составила: Е.Л. Беляева
Современные технологии преподавания математики в коррекционной школеИспользование возможностей ИКТ для оптимизации учебного процесса и психического развития учащихся

Слайд 3«Плюсы» использования ИКТ в классах коррекции:
Повышение уровня внимания, заинтересованности, познавательной активности,

непроизвольного запоминания.
Возможность быстро переключаться с одного вида деятельности на другой.
Игровые моменты и паузы релаксации.
Включение ребенка в ход урока на посильном для него уровне и индивидуализация предъявляемых требований и оценочной деятельности.
«Плюсы» использования ИКТ в классах коррекции:Повышение уровня внимания, заинтересованности, познавательной активности, непроизвольного запоминания.Возможность быстро переключаться с одного

Слайд 4«Минусы», мешающие использованию ИКТ:
Отсутствие банка готовых презентаций по всем темам

курса математики.
Невозможность использовать электронные учебники из-за трудности их установки.
Большие временные затраты на создание собственных презентаций.
Потеря актуальности уже имеющихся по определенным темам разработанных электронных уроков из-за занятости кабинета информатики.
«Минусы», мешающие  использованию ИКТ:Отсутствие банка готовых презентаций по всем темам курса математики.Невозможность использовать электронные учебники из-за

Слайд 5ИКТ позволяют использовать интенсивно анализаторы ребенка
Слуховая информация усваивается на 15%
Зрительная –

на 20%
Вместе – на 65%
Формирование знаний происходит сначала на уровне активной речи (дети должны учить правила вслух),а затем уже на уровне внутренней речи
ИКТ позволяют использовать  интенсивно анализаторы ребенкаСлуховая информация усваивается на 15%Зрительная – на 20%Вместе – на 65%Формирование

Слайд 6 Задачи обучения математике на различных этапах изучения курса:
-освоение материала учащимися на

уровне понимания;
-перевод знаний учащихся в умения, умений - в навыки;
-умение учащихся распознавать математический материал, выбирать нужный алгоритм действий
Задачи обучения математике  на различных этапах изучения курса:-освоение материала учащимися на уровне понимания;-перевод знаний учащихся

Слайд 7ИКТ позволяют использовать широко и с разных сторон:
-наглядность;
- связь с практической

деятельностью и жизненными ситуациями;
-частое повторение основных умений;
-обобщение узловых тем курса
ИКТ позволяют использовать  широко и с разных сторон:-наглядность;- связь с практической деятельностью и жизненными ситуациями;-частое повторение

Слайд 8 Примеры использования возможностей ИКТ на различных этапах урока в коррекционной

школе


Примеры использования возможностей ИКТ на различных этапах урока в коррекционной школе

Слайд 9



Устная работа по теме: «Таблица умножения»

Устная работа по теме: «Таблица умножения»

Слайд 1024
18
12
3 х 4
9 х 2
6 х 4
3 х 6
2 х

6

3 х 8

2418123 х 49 х 26 х 4 3 х 62 х 63 х 8

Слайд 11



Устная работа по теме: «Умножение на круглый десяток»

Устная работа по теме: «Умножение на круглый десяток»

Слайд 132 х 10 = 20


3 х 20 = 60


40 х

1 = 40


4 х 20 = 80


30 х 3 = 90






Вставь пропущенное число

2 х 10 = 203  х 20 = 6040 х 1 = 404 х  20

Слайд 15



Устная работа по теме: «Представление числа в виде

суммы двух чисел»
Устная работа по теме: «Представление числа в виде суммы двух чисел»

Слайд 1624
12
46
31
60 + 4
10 + 2
20 + 4
40 + 6
30 + 1

2412463160 + 410 + 220 + 440 + 630 + 1

Слайд 17



Первичное закрепление по теме: «Сравнение, умножение натуральных чисел» на

местном материале
Первичное закрепление по теме: «Сравнение, умножение натуральных чисел» на местном материале

Слайд 18Назовите и расположите числа по порядку, начиная с наибольшего

33 -

Я

3330- П

303 - А

3030- Л

3000- Е

3300 - О

330 - В




Назовите и расположите числа по порядку, начиная с наибольшего 33 - Я3330- П303 - А3030- Л3000- Е3300

Слайд 19На улице Полевой находится наша школа.

Молодцы!

На улице Полевой находится наша школа. Молодцы!

Слайд 20 Назовите и расположите числа по

порядку, начиная с наименьшего




500-И


50- К

505- Р

5000- В

5050- А

550 - О



2

3


5

6

1

4

Назовите и расположите числа по порядку, начиная с наименьшего

Слайд 21 Кирова- это самая длинная улица города её длина – 21

км.


Молодцы!

Кирова- это самая длинная улица города её длина – 21 км. Молодцы!

Слайд 22Выполните умножение и прочитайте на какой площади находится памятник «Танк»


12 х

4




30 х 3


44 х 2

50 х 5

34 х 2

17 х 3

48 - П


90 - О

88 - Б

250 - Д

68 - Ы

51 - Е

Выполните умножение и прочитайте на какой площади находится памятник «Танк»12 х 430 х 344 х 2 50

Слайд 23Площадь Победы

Правильно !

Площадь Победы  Правильно !

Слайд 24



Решение задач с воспитательным уклоном по теме: «Нахождение числа

по дроби»
Решение задач с воспитательным уклоном по теме: «Нахождение числа по дроби»

Слайд 25Задача 1.
Тормозной путь в сухую погоду равен 20 метров, что составляет

пути
во время снегопада.
Какой тормозной путь автомобиля во время снегопада?



Задача 1.Тормозной путь в сухую погоду равен 20 метров, что составляет   пути во время снегопада.

Слайд 26Задача 2.

Государственный флаг России представляет собой прямоугольное полотнище состоящее из трех

горизонтальных полос - верхней белого цвета ,средней - синего и нижней - красного цвета. Площадь полосы синего цвета, составляет 1/3 всего полотнища и равна 160 см.Найдите площадь всего полотнища.

Задача 2.Государственный флаг России представляет собой прямоугольное полотнище состоящее из трех горизонтальных полос - верхней белого цвета

Слайд 27В России 7/10 всех жителей составляет городское население-это

98 млн. человек.
Сколько жителей в России?

В России   7/10  всех жителей составляет городское население-это 98 млн. человек. Сколько жителей в

Слайд 28



Работа над правилом сложения дробей с разными знаменателями

Работа над правилом сложения дробей с разными знаменателями

Слайд 29 Чтобы сложить дроби с разными знаменателями нужно:

1)

привести дроби к наименьшему общему знаменателю;

2) сложить полученные дроби по правилу сложения дробей с одинаковыми знаменателями.

Чтобы сложить дроби с разными знаменателями нужно: 1) привести дроби к наименьшему общему знаменателю;2)

Слайд 30Установи последовательность операций при сложении дробей с разными знаменателями:

умножить

числители и знаменатель каждой дроби на ее дополнительный множитель
найти наименьший общий знаменатель

сложить полученные дроби

найти для каждой дроби дополнительный множитель






Установи последовательность операций при сложении дробей с разными знаменателями:  умножить числители и знаменатель

Слайд 31 найти наименьший общий знаменатель


найти

для каждой дроби
дополнительный множитель

умножить числители и знаменатель каждой дроби на ее дополнительный множитель

сложить полученные дроби




2

1

3

4

Проверь себя

найти наименьший общий знаменатель    найти для каждой дроби  дополнительный множитель

Слайд 32

1
___
5
+
2
____
3
а)
3
___
15
б)
3
___
8
в)
13
___
15
г)
11
___
15

1___5+2____3а)3___15б)3___8в) 13___15г)11___15

Слайд 333
___
15
3
а)
б)
___
8
в)
13
15
___
г)
11
___
15

3___153а)б)___8в) 1315___г)11___15

Слайд 34




Самопроверка в ходе обобщающего урока по теме: «Обыкновенные дроби»

Самопроверка в ходе обобщающего урока по теме: «Обыкновенные дроби»

Слайд 35Расставьте дроби в порядке возрастания:

Расставьте дроби в порядке возрастания:

Слайд 36Выполните действия:

Выполните действия:

Слайд 37




Использование опорных схем на нужном этапе урока

Использование опорных схем на нужном этапе урока

Слайд 38Правила действий с рациональными числами
(-) + (-) = (-)
(+) + (-)

= (+-)
(-) ∙ (-) = (+)
(-) ∙ (+) = (-)
(-) : (-) = (+)
(-) : (+) = (-)

Правила действий с рациональными числами(-) + (-) = (-)(+) + (-) = (+-)(-) ∙ (-) = (+)(-)

Слайд 39




Использование игровых ситуаций на уроке

Использование игровых ситуаций на уроке

Слайд 40Вычислите координаты подводной лодки
-20+33-20+33-33+20 =
-2,5*0,3*(-4)*(-10) =


Ответ:( 13;- 30)
Вычислите координаты подводной лодки-20+33-20+33-33+20 =-2,5*0,3*(-4)*(-10) =

Слайд 41Вычисли устно и запиши ответы в тетрадь:
(100+500):5:10;
(4000-4000:2):500;
(1200+(100·7+183:3);
2²+(200:2-4)+2³.



Вычисли устно и запиши ответы в тетрадь:(100+500):5:10;(4000-4000:2):500;(1200+(100·7+183:3);2²+(200:2-4)+2³.

Слайд 42Ответы: 12; 4; 1961;108.
12 апреля 1961 года
впервые в космос полетел

человек. Это был Юрий Алексеевич Гагарин. Первый полет длился 108 минут.
Ответы: 12; 4; 1961;108.12 апреля 1961 года впервые в космос полетел человек. Это был Юрий Алексеевич Гагарин.

Слайд 43




Возможность провести быстро тестирование

Возможность провести быстро тестирование

Слайд 44Выбери правильный ответ:
12+(-3) а)10; б)9; в)-9.
-205+(-170) а)-375;

б)375; в)35.
-44-(-16) а)60; б)28; в)-28.
25*(-4) а)-100; б)100; в)10.
-84:(-21) а)0,4; б)4; в)-4.
-13*(-3) а)39; б)-39; в)10.
Выбери правильный ответ:12+(-3)     а)10; б)9; в)-9.-205+(-170) а)-375; б)375; в)35.-44-(-16)    а)60;

Слайд 45Ответы
б)9;
а)-375;
в)-28;
а)-100;
б)4;
а)39.

Ответыб)9;а)-375;в)-28;а)-100;б)4;а)39.

Слайд 46




Итоговое повторение в конце курса

Итоговое повторение в конце курса

Слайд 47Способы разложения на множители

Способы разложения  на множители

Слайд 48Сопоставьте многочлен - способу разложения:
Многочлены
Способ разложения
1)Вынести за скобку общий множитель
2)Разложить по

формуле разности квадратов
3)Использовать способ группировки
4)Разложить по формуле суммы квадратов

Сопоставьте многочлен - способу разложения:МногочленыСпособ разложения1)Вынести за скобку общий множитель2)Разложить по формуле разности квадратов3)Использовать способ группировки4)Разложить по

Слайд 49




«Час веселых состязаний» в предметной декаде

«Час веселых состязаний» в предметной декаде

Слайд 50Задание 1
Команде 6а:

Команде 6б:

Поставь огурец
слева от моркови,
но

справа
от помидора.

Бабочка летит выше, чем пчела.
Пчела летит выше,
чем стрекоза.
Кто летит выше всех?

Задание 1Команде 6а: Команде 6б: Поставь огурец слева от моркови, но справа от помидора.Бабочка летит выше, чем

Слайд 51Ответ: бабочка летит выше всех – выше, чем пчела, пчела летит

выше, чем стрекоза
Ответ:  бабочка летит выше всех –  выше, чем пчела, пчела летит выше, чем стрекоза

Слайд 52Ответ: огурец справа от помидора и слева от морковки

Ответ: огурец справа от помидора и слева от морковки

Слайд 53Эстафета Задание 2.
Задание 2

Эстафета  Задание 2. Задание 2

Слайд 54Ответ: команда 6а
Ответ:

команда 6б

Ответ:  команда 6а	Ответ:команда  	6б

Слайд 55




Изучение новых разделов математики, введенных в стандарт образования

Изучение новых разделов математики, введенных в стандарт образования

Слайд 57Статистика.
Статистика –наука, которая занимается получением, обработкой и анализом количественных данных о

разнообразных массовых явлениях, происходящих в природе и обществе. Слово « статистика» происходит от латинского слова status, которое означает « состояние, положение вещей»
Статистика знает всё!
Известно, сколько, какой пищи съедает в год в среднем гражданин республики. Сколько в стране охотников, балерин, артистов, рабочих и т. д.
Результаты статистических исследований широко используются для практических и научных выводов. Статистические характеристики применяют для нахождения средней урожайности пшеницы с 1 га в данном районе, среднего суточного удоя молока от одной коровы на ферме и
т.п.

Статистика.Статистика –наука, которая занимается получением, обработкой и анализом количественных данных о разнообразных массовых явлениях, происходящих в природе

Слайд 58Демографическая статистика.
В демографии большую роль играет

демографическая статистика, изучающая численность населения,
социальный, профессиональный состав, передвижение населения в пределах страны.
Демографическая статистика.  В демографии большую роль  играет   демографическая статистика, изучающая численность населения,

Слайд 59Экономическая статистика.
Экономическая статистика разрабатывает методы прогнозирования роста или спада

производственной продукции, изменение цен, спроса и предложения на товары.
Экономическая статистика.  Экономическая статистика разрабатывает методы прогнозирования роста или спада производственной продукции, изменение цен, спроса и

Слайд 60Вероятность.
Встречаясь в жизни с различными событиями, мы часто даём оценку степени

их достоверности.
«Это невероятно!» - говорим о невозможном событии, например о том, что вода в холодильнике закипела.
«Маловероятно, что сегодня будет дождь»,- говорим, глядя на безоблачное небо летним утром.
«Шансы равны», «шансы 50/50» - говорим, например, о возможности победы в соревнованиях двух спортсменов или когда делаем ставку на орла или решку при подбрасывании монеты.
Долю успеха того или иного события в математике стали называть вероятностью этого события и обозначать буквой Р (по первой букве латинского слова probabilitas – вероятность).
Вероятность.Встречаясь в жизни с различными событиями, мы часто даём оценку степени их достоверности.«Это невероятно!» - говорим о

Слайд 61Справедливые и несправедливые игры.
Равными вероятностями появления орла и решки при бросании

монеты часто пользуются для принятия решения в спорных ситуациях «например, при розыгрыше ворот в футболе».
Игра в рулетку – несправедливая игра. Игрок в рулетку поставивший 1 жетон например, на линию, выигрывает 5 жетонов с вероятностью 6/37 и проигрывает 1 жетон с вероятностью 31/37. Поэтому математическое ожидание его выигрыша равно – 1/37, игра явно небезобидная и выгодна игорному дому, который с каждого поставленного жетона имеет 1/37 жетона.
Справедливые и несправедливые игры.Равными вероятностями появления орла и решки при бросании монеты часто пользуются для принятия решения

Слайд 62Задача.
В одной комнате общежития живут Антон, Борис и Василий. Нужно регулярно

назначать дежурного по комнате. Юноши подбрасывают две монеты и в зависимости от результата определяют дежурного:
- если выпали орёл и решка, дежурит Антон,
- если выпали два орла, дежурит Борис,
- если выпали две решки, дежурит Василий.
Справедлив ли такой подход к выбору дежурного?
Задача.В одной комнате общежития живут Антон, Борис и Василий. Нужно регулярно назначать дежурного по комнате. Юноши подбрасывают

Слайд 63Решение.
Такой подход не является справедливым, так как вероятность появления орла и

решки ( ОР или РО ) равна 1/2 ( два благоприятствующих из четырёх возможных исходов), а вероятности появления двух решек или двух орлов одинаковы и равны 1/4. Так как ½ / ¼ = 2 , то можно сказать, что Антону, по всей вероятности, придётся в 2 раза чаще дежурить, чем каждому из его друзей.
Решение.Такой подход не является справедливым, так как вероятность появления орла и решки ( ОР или РО )

Слайд 64Экскурсия в мир статистики и теории вероятности

Экскурсия в мир  статистики и теории вероятности

Слайд 6648
44
46
44
48
50
44
42
52
42
44
46

484446444850444252424446

Слайд 6740
42
43
44
43
45

404243444345

Слайд 69РАЗМАХ


-5
6 - ( - 5) = 11

РАЗМАХ -56 - ( - 5) = 11

Слайд 705 лет
10 лет
15 лет
20 лет
25 лет

80см
125см

160см
180см


183см

5 лет10 лет15 лет20 лет25 лет80см125см160см180см183см

Слайд 71

Качественная успеваемость учащихся за 1 четверть

Слайд 72Занятость учащихся школы во внеурочное время

Занятость учащихся школы во внеурочное время

Слайд 73
Пьер-Симо́н Лапла́с
Впервые понятие вероятности было дано в работах французского

математика Лапласа
Пьер-Симо́н Лапла́с Впервые понятие  вероятности было дано в работах французского математика Лапласа

Слайд 74СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Творческих успехов!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!Творческих успехов!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть