Слайд 1Современные технологии преподавания математики в коррекционной школе
Использование возможностей ИКТ для оптимизации
учебного процесса и психического развития учащихся
Составила: Е.Л. Беляева
Слайд 3«Плюсы» использования ИКТ в классах коррекции:
Повышение уровня внимания, заинтересованности, познавательной активности,
непроизвольного запоминания.
Возможность быстро переключаться с одного вида деятельности на другой.
Игровые моменты и паузы релаксации.
Включение ребенка в ход урока на посильном для него уровне и индивидуализация предъявляемых требований и оценочной деятельности.
Слайд 4«Минусы», мешающие использованию ИКТ:
Отсутствие банка готовых презентаций по всем темам
курса математики.
Невозможность использовать электронные учебники из-за трудности их установки.
Большие временные затраты на создание собственных презентаций.
Потеря актуальности уже имеющихся по определенным темам разработанных электронных уроков из-за занятости кабинета информатики.
Слайд 5ИКТ позволяют использовать
интенсивно анализаторы ребенка
Слуховая информация усваивается на 15%
Зрительная –
на 20%
Вместе – на 65%
Формирование знаний происходит сначала на уровне активной речи (дети должны учить правила вслух),а затем уже на уровне внутренней речи
Слайд 6
Задачи обучения математике
на различных этапах изучения курса:
-освоение материала учащимися на
уровне понимания;
-перевод знаний учащихся в умения, умений - в навыки;
-умение учащихся распознавать математический материал, выбирать нужный алгоритм действий
Слайд 7ИКТ позволяют использовать
широко и с разных сторон:
-наглядность;
- связь с практической
деятельностью и жизненными ситуациями;
-частое повторение основных умений;
-обобщение узловых тем курса
Слайд 8
Примеры использования возможностей ИКТ на различных этапах урока в коррекционной
Слайд 9
Устная работа по теме: «Таблица умножения»
Слайд 11
Устная работа по теме: «Умножение на круглый десяток»
Слайд 132 х 10 = 20
3 х 20 = 60
40 х
1 = 40
4 х 20 = 80
30 х 3 = 90
Вставь пропущенное число
Слайд 15
Устная работа по теме: «Представление числа в виде
суммы двух чисел»
Слайд 1624
12
46
31
60 + 4
10 + 2
20 + 4
40 + 6
30 + 1
Слайд 17
Первичное закрепление по теме: «Сравнение, умножение натуральных чисел» на
местном материале
Слайд 18Назовите и расположите числа по порядку, начиная с наибольшего
33 -
Я
3330- П
303 - А
3030- Л
3000- Е
3300 - О
330 - В
Слайд 19На улице Полевой находится наша школа.
Молодцы!
Слайд 20
Назовите и расположите числа по
порядку, начиная с наименьшего
500-И
50- К
505- Р
5000- В
5050- А
550 - О
2
3
5
6
1
4
Слайд 21 Кирова- это самая длинная улица города её длина – 21
Слайд 22Выполните умножение и прочитайте на какой площади находится памятник «Танк»
12 х
4
30 х 3
44 х 2
50 х 5
34 х 2
17 х 3
48 - П
90 - О
88 - Б
250 - Д
68 - Ы
51 - Е
Слайд 24
Решение задач с воспитательным уклоном по теме: «Нахождение числа
по дроби»
Слайд 25Задача 1.
Тормозной путь в сухую погоду равен 20 метров, что составляет
пути
во время снегопада.
Какой тормозной путь автомобиля во время снегопада?
Слайд 26Задача 2.
Государственный флаг России представляет собой прямоугольное полотнище состоящее из трех
горизонтальных полос - верхней белого цвета ,средней - синего и нижней - красного цвета. Площадь полосы синего цвета, составляет 1/3 всего полотнища и равна 160 см.Найдите площадь всего полотнища.
Слайд 27В России 7/10 всех жителей составляет городское население-это
98 млн. человек.
Сколько жителей в России?
Слайд 28
Работа над правилом сложения дробей с разными знаменателями
Слайд 29 Чтобы сложить дроби с разными знаменателями нужно:
1)
привести дроби к наименьшему общему знаменателю;
2) сложить полученные дроби по правилу сложения дробей с одинаковыми знаменателями.
Слайд 30Установи последовательность операций при сложении дробей с разными знаменателями:
умножить
числители и знаменатель каждой дроби на ее дополнительный множитель
найти наименьший общий знаменатель
сложить полученные дроби
найти для каждой дроби дополнительный множитель
Слайд 31 найти наименьший общий знаменатель
найти
для каждой дроби
дополнительный множитель
умножить числители и знаменатель каждой дроби на ее дополнительный множитель
сложить полученные дроби
2
1
3
4
Проверь себя
Слайд 32
1
___
5
+
2
____
3
а)
3
___
15
б)
3
___
8
в)
13
___
15
г)
11
___
15
Слайд 333
___
15
3
а)
б)
___
8
в)
13
15
___
г)
11
___
15
Слайд 34
Самопроверка в ходе обобщающего урока по теме: «Обыкновенные дроби»
Слайд 35Расставьте дроби в порядке возрастания:
Слайд 37
Использование опорных схем на нужном этапе урока
Слайд 38Правила действий с рациональными числами
(-) + (-) = (-)
(+) + (-)
= (+-)
(-) ∙ (-) = (+)
(-) ∙ (+) = (-)
(-) : (-) = (+)
(-) : (+) = (-)
Слайд 39
Использование игровых ситуаций на уроке
Слайд 40Вычислите координаты подводной лодки
-20+33-20+33-33+20 =
-2,5*0,3*(-4)*(-10) =
Ответ:( 13;- 30)
Слайд 41Вычисли устно и запиши ответы в тетрадь:
(100+500):5:10;
(4000-4000:2):500;
(1200+(100·7+183:3);
2²+(200:2-4)+2³.
Слайд 42Ответы: 12; 4; 1961;108.
12 апреля 1961 года
впервые в космос полетел
человек. Это был Юрий Алексеевич Гагарин. Первый полет длился 108 минут.
Слайд 43
Возможность провести быстро тестирование
Слайд 44Выбери правильный ответ:
12+(-3) а)10; б)9; в)-9.
-205+(-170) а)-375;
б)375; в)35.
-44-(-16) а)60; б)28; в)-28.
25*(-4) а)-100; б)100; в)10.
-84:(-21) а)0,4; б)4; в)-4.
-13*(-3) а)39; б)-39; в)10.
Слайд 45Ответы
б)9;
а)-375;
в)-28;
а)-100;
б)4;
а)39.
Слайд 46
Итоговое повторение в конце курса
Слайд 48Сопоставьте многочлен - способу разложения:
Многочлены
Способ разложения
1)Вынести за скобку общий множитель
2)Разложить по
формуле разности квадратов
3)Использовать способ группировки
4)Разложить по формуле суммы квадратов
Слайд 49
«Час веселых состязаний» в предметной декаде
Слайд 50Задание 1
Команде 6а:
Команде 6б:
Поставь огурец
слева от моркови,
но
справа
от помидора.
Бабочка летит выше, чем пчела.
Пчела летит выше,
чем стрекоза.
Кто летит выше всех?
Слайд 51Ответ:
бабочка летит выше всех –
выше, чем пчела, пчела летит
выше, чем стрекоза
Слайд 52Ответ: огурец справа от помидора и слева от морковки
Слайд 54Ответ:
команда 6а
Ответ:
команда 6б
Слайд 55
Изучение новых разделов математики, введенных в стандарт образования
Слайд 57Статистика.
Статистика –наука, которая занимается получением, обработкой и анализом количественных данных о
разнообразных массовых явлениях, происходящих в природе и обществе. Слово « статистика» происходит от латинского слова status, которое означает « состояние, положение вещей»
Статистика знает всё!
Известно, сколько, какой пищи съедает в год в среднем гражданин республики. Сколько в стране охотников, балерин, артистов, рабочих и т. д.
Результаты статистических исследований широко используются для практических и научных выводов. Статистические характеристики применяют для нахождения средней урожайности пшеницы с 1 га в данном районе, среднего суточного удоя молока от одной коровы на ферме и
т.п.
Слайд 58Демографическая статистика.
В демографии большую роль играет
демографическая статистика, изучающая численность населения,
социальный, профессиональный состав, передвижение населения в пределах страны.
Слайд 59Экономическая статистика.
Экономическая статистика разрабатывает методы прогнозирования роста или спада
производственной продукции, изменение цен, спроса и предложения на товары.
Слайд 60Вероятность.
Встречаясь в жизни с различными событиями, мы часто даём оценку степени
их достоверности.
«Это невероятно!» - говорим о невозможном событии, например о том, что вода в холодильнике закипела.
«Маловероятно, что сегодня будет дождь»,- говорим, глядя на безоблачное небо летним утром.
«Шансы равны», «шансы 50/50» - говорим, например, о возможности победы в соревнованиях двух спортсменов или когда делаем ставку на орла или решку при подбрасывании монеты.
Долю успеха того или иного события в математике стали называть вероятностью этого события и обозначать буквой Р (по первой букве латинского слова probabilitas – вероятность).
Слайд 61Справедливые и несправедливые игры.
Равными вероятностями появления орла и решки при бросании
монеты часто пользуются для принятия решения в спорных ситуациях «например, при розыгрыше ворот в футболе».
Игра в рулетку – несправедливая игра. Игрок в рулетку поставивший 1 жетон например, на линию, выигрывает 5 жетонов с вероятностью 6/37 и проигрывает 1 жетон с вероятностью 31/37. Поэтому математическое ожидание его выигрыша равно – 1/37, игра явно небезобидная и выгодна игорному дому, который с каждого поставленного жетона имеет 1/37 жетона.
Слайд 62Задача.
В одной комнате общежития живут Антон, Борис и Василий. Нужно регулярно
назначать дежурного по комнате. Юноши подбрасывают две монеты и в зависимости от результата определяют дежурного:
- если выпали орёл и решка, дежурит Антон,
- если выпали два орла, дежурит Борис,
- если выпали две решки, дежурит Василий.
Справедлив ли такой подход к выбору дежурного?
Слайд 63Решение.
Такой подход не является справедливым, так как вероятность появления орла и
решки ( ОР или РО ) равна 1/2 ( два благоприятствующих из четырёх возможных исходов), а вероятности появления двух решек или двух орлов одинаковы и равны 1/4. Так как ½ / ¼ = 2 , то можно сказать, что Антону, по всей вероятности, придётся в 2 раза чаще дежурить, чем каждому из его друзей.
Слайд 64Экскурсия в мир статистики и теории вероятности
Слайд 705 лет
10 лет
15 лет
20 лет
25 лет
80см
125см
160см
180см
183см
Качественная
успеваемость учащихся за 1 четверть
Слайд 72Занятость учащихся школы во внеурочное время
Слайд 73
Пьер-Симо́н Лапла́с
Впервые понятие вероятности было дано в работах французского
математика Лапласа
Слайд 74СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Творческих успехов!