Презентация, доклад на тему Современные подходы к оцениванию учебных действий

Содержание

Сегодня, согласно ФГОС социально значимыми становятся способности: к самостоятельному выбору, построению или освоению новых способов деятельности;к применению знаний в нестандартных условиях;к коррекции своей деятельности в соответствии с поставленными целями;к самоанализу выполняемой деятельности и адекватной самооценке.

Слайд 1ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Современные подходы к оцениванию учебных действий
Выполнила - О.П. Дмитриева
Руководитель

– доцент, анд.пед.наук О. К. Огурцова
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Современные подходы к оцениванию учебных действийВыполнила - О.П. ДмитриеваРуководитель – доцент, анд.пед.наук О. К.

Слайд 2Сегодня, согласно ФГОС социально значимыми становятся способности:
к самостоятельному выбору, построению

или освоению новых способов деятельности;
к применению знаний в нестандартных условиях;
к коррекции своей деятельности в соответствии с поставленными целями;
к самоанализу выполняемой деятельности и адекватной самооценке.
Сегодня, согласно ФГОС социально значимыми становятся способности: к самостоятельному выбору, построению или освоению новых способов деятельности;к применению

Слайд 3Оценивание: современные  тенденции

Оценивание: современные  тенденции

Слайд 4Овладение учеником оценочными умениями:
Смысл самооценки:
в самоконтроле обучающегося,
его саморегуляции,
самостоятельной

экспертизе собственной деятельности
Овладение учеником оценочными умениями: Смысл самооценки:в самоконтроле обучающегося, его саморегуляции, самостоятельной экспертизе собственной деятельности

Слайд 5Проблемы существующей системы оценивания:
Не дает полноценной возможности для формирования у

учащегося оценочной самостоятельности;
Затрудняет индивидуализацию обучения (учителю трудно зафиксировать и положительно оценить реальные достижения каждого конкретного ребенка в сравнении с предыдущими результатами его обучения);
Является малоинформативной (трудно судить о действительном уровне знаний и, нельзя определить вектор дальнейших усилий);
Часто имеет травмирующий характер (нередко оказывается орудием манипуляции и психологического давления, которое направлено непосредственно на ребенка и на родителей)
Проблемы существующей системы оценивания: Не дает полноценной возможности для формирования у учащегося оценочной самостоятельности;Затрудняет индивидуализацию обучения (учителю

Слайд 6Основные направления совершенствования системы педагогического контроля:
1. Совершенствование традиционных форм и

методов за счет их критического осмысления

2. Использование принципиально новых форм, появление которых продиктовано новыми целями и задачами образования

Основные направления совершенствования системы педагогического контроля: 1. Совершенствование традиционных форм и методов за счет их критического осмысления2.

Слайд 7Тема исследования: Современные подходы к оцениванию учебных действий
Объект исследования - процесс

обучения математике в общеобразовательной школе.
Предмет исследования - методика реализации современных подходов к оцениванию учебных действий.
Новизна исследования - в попытке теоретического осмысления современных подходов к оцениванию учебных действий в курсе предмета естественно-научного цикла – математике.
Практическая значимость работы заключается в том, что ее результаты могут быть использованы в процессе обучения математике.
Тема исследования: Современные подходы к оцениванию учебных действийОбъект исследования - процесс обучения математике в общеобразовательной школе.Предмет исследования

Слайд 8Задачи исследования:
Провести анализ нормативных документов, психолого-педагогической и учебно-методической литературы
Изучить педагогический

опыт по реализации современных подходов к оцениванию учебных действий в обучении математике.
Провести логико-математический анализ темы «Делимость натуральных чисел» на предмет выделения возможностей применения в рамках её изучения современных подходов к оцениванию учебных действий
Разработать методические рекомендации по использованию современных подходов к оцениванию учебных действий на примере учебной темы «Делимость натуральных чисел»
Задачи исследования:Провести анализ нормативных документов, психолого-педагогической и учебно-методической литературы Изучить педагогический опыт по реализации современных подходов к

Слайд 9Новые способы и приемы оценивания учебных достижений:

Новые способы и приемы оценивания учебных достижений:

Слайд 10Примеры рейтингового оценивания качества знания учащихся 6 класса

Примеры рейтингового оценивания качества знания учащихся 6 класса

Слайд 11Карта рефлексивного оценивания (урок «Признаки делимости на 3 и 9» 6

кл)
Карта рефлексивного оценивания (урок «Признаки делимости на 3 и 9» 6 кл)

Слайд 12Требования к организации оценивания на современном уроке
Оценивание на современном уроке:
Опирается на

успех ребенка

Осуществляется последовательно от оценки организационной стороны деятельности к оценке ее содержания

Распространяется не только на предметные ЗУН, но и учебную дея-тельность, общеучебные навыки, познавательную активность

Вырисовывает перспективы ребенку

Осуществляется на основе четких, понятных ребенку критериев

Проводится в системе

Требования к организации оценивания на современном урокеОценивание на современном уроке:Опирается на успех ребенкаОсуществляется последовательно от оценки организационной

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть