Презентация, доклад на тему СОВМЕСТНАЯ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКОВ В ИЗУЧЕНИИ ТЕМЫ ДРОБИ В КУРСЕ МАТЕМАТИКИ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ И СРЕДНЕГО ЗВЕНА

Содержание

Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей:

Слайд 1СОВМЕСТНАЯ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКОВ В ИЗУЧЕНИИ ТЕМЫ «ДРОБИ» В КУРСЕ МАТЕМАТИКИ НАЧАЛЬНОЙ

ШКОЛЫ И СРЕДНЕГО ЗВЕНА АВТОР УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ МБОУ СОШ№5 БОНДАРЕНКО ЛАРИСА МИХАЙЛОВНА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УЧИТЕЛЕЙ

СОВМЕСТНАЯ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКОВ В ИЗУЧЕНИИ  ТЕМЫ «ДРОБИ» В КУРСЕ МАТЕМАТИКИ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ И

Слайд 2Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей:

Изучение математики  в основной школе направлено на достижение следующих целей:

Слайд 3овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической

деятельности, изучение смежных дисциплин;

овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучение смежных дисциплин;

Слайд 4развитие таких качеств личности, как ясность и точность мысли, логическое мышление,

пространственное изображение, алгоритмическая культура, интуиция, критичность и самокритичность;
развитие таких качеств личности, как ясность и точность мысли, логическое мышление, пространственное изображение, алгоритмическая культура, интуиция, критичность

Слайд 5формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки

и техники, средстве моделирования процессов и явлений;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средстве моделирования процессов и

Слайд 6воспитание средствами математики культуры личности, знакомство с жизнью и деятельностью видных

отечественных и зарубежных учёных-математиков, понимание значимости математики для общественного процесса.
воспитание средствами математики культуры личности, знакомство с жизнью и деятельностью видных отечественных и зарубежных учёных-математиков, понимание значимости

Слайд 7РЕАЛИЗАЦИЯ УКАЗАННЫХ ЦЕЛЕЙ ДОСТИГАЕТСЯ В РЕЗУЛЬТАТЕ УСВОЕНИЯ СЛЕДУЮЩЕГО СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ.

РЕАЛИЗАЦИЯ УКАЗАННЫХ ЦЕЛЕЙ  ДОСТИГАЕТСЯ  В РЕЗУЛЬТАТЕ УСВОЕНИЯ СЛЕДУЮЩЕГО СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ.

Слайд 8ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

Слайд 9АРИФМЕТИКА
Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий.

Пропорция и её свойства. Проценты. Нахождение процента от величины, величины по её проценту. Решение текстовых задач.
Округление чисел. Измерение длины отрезка. Метрические системы единиц: длины, площади, объёмы, массы, времени.
АРИФМЕТИКАЧисловые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий. Пропорция и её свойства. Проценты. Нахождение

Слайд 10АРИФМЕТИКА
Целые числа: положительные, отрицательные и нуль.
Обыкновенная и десятичная дробь. Свойства дробей.

Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями. Нахождение числа от целого и целого по его части. Представление десятичных дробей в обыкновенную и обратно.
АРИФМЕТИКАЦелые числа: положительные, отрицательные и нуль.Обыкновенная и десятичная дробь. Свойства дробей. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными

Слайд 115 КЛАСС Обыкновенные дроби.
Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Правильные

и неправильные дроби. Сравнение, сложение и вычитание дробей с равными знаменателями.

5 КЛАСС  Обыкновенные дроби. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Правильные и неправильные дроби. Сравнение, сложение

Слайд 12Основная цель
Сведения об обыкновенных дробях, изучаемых в теме, ограничиваются объёмом, необходимым

для введения десятичных дробей. Основное внимание уделяется сравнению, сложению и вычитанию дробей с одинаковыми знаменателями, выделению целой части числа. С пониманием смысла дроби связаны три основные задачи на дроби, осознанного решения которых следует добиться от учащихся.
Основная цельСведения об обыкновенных дробях, изучаемых в теме, ограничиваются объёмом, необходимым для введения десятичных дробей. Основное внимание

Слайд 13КАРТА СТРАНЫ






Десятичные дроби

Целые

числа
Вычислительный
центр

Натуральные

числа


Успех и
удача
Мыс «Надежда»
Дворец Спорта
О б ы к н о

в е н н ы й о к е а н

Д р о б н о е

м о р е

Исторический
центр

















КАРТА СТРАНЫДесятичные дробиЦелыечислаВычислительныйцентрНатуральныечислаУспех иудачаМыс «Надежда»Дворец СпортаО б ы к н о в е н н ы й

Слайд 14«Успех и удача» Отметьте на координатном луче дроби:
1. Вариант.

;

; ; ; ; .

2. Вариант.

; ; ; ; ; .



«Успех и удача» Отметьте на координатном луче дроби:1. Вариант.  ;   ;   ;

Слайд 15Мыс «Надежда»
Математический
диктант.
Какая часть рисунка закрашена?


Мыс «Надежда»Математическийдиктант.Какая часть рисунка закрашена?

Слайд 16Математический диктант. Запишите дробь по рисунку.
1 вариант
№ 1.
2 вариант
№ 1.












Математический диктант. Запишите дробь по рисунку.1 вариант№ 1.2 вариант№ 1.

Слайд 17Математический диктант. Запишите дробь по рисунку.
1 вариант
№ 2.
2 вариант
№ 2.




















Математический диктант. Запишите дробь по рисунку.1 вариант№ 2.2 вариант№ 2.

Слайд 18Математический диктант. Запишите дробь по рисунку.
1 вариант
№ 3.

2 вариант
№ 3.



















Математический диктант. Запишите дробь по рисунку.1 вариант№ 3.2 вариант№ 3.

Слайд 19Математический диктант. Запишите дробь по рисунку.
1 вариант
№ 4.
2 вариант
№ 4.
















Математический диктант. Запишите дробь по рисунку.1 вариант№ 4.2 вариант№ 4.

Слайд 20Математический диктант. Запишите дробь по рисунку.
1 вариант
№ 5.
2 вариант
№ 5.


Математический диктант. Запишите дробь по рисунку.1 вариант№ 5.2 вариант№ 5.

Слайд 21Математический диктант. Запишите дробь по рисунку.
1 вариант
№ 6.
2 вариант
№ 6.


















Математический диктант. Запишите дробь по рисунку.1 вариант№ 6.2 вариант№ 6.

Слайд 22Математический диктант. Запишите дробь по рисунку.
1 вариант
№ 7.
2 вариант
№ 7.



























Математический диктант. Запишите дробь по рисунку.1 вариант№ 7.2 вариант№ 7.

Слайд 23Математический диктант. Запишите дробь по рисунку.
1 вариант
№ 8.
1 вариант
№ 8.


















Математический диктант. Запишите дробь по рисунку.1 вариант№ 8.1 вариант№ 8.

Слайд 24ОТВЕТЫ

1 вариант




№ 1. № 5.




№ 2.

№ 6.





№ 3. № 7.





№ 4. № 8.


2 вариант




№ 1. № 5.




№ 2. № 6.





№ 3. № 7.





№ 4. № 8.




ОТВЕТЫ1 вариант№ 1.      № 5.№ 2.      №

Слайд 25Дворец Спорта « Физкультурная минутка»
Если «ДРОБЬ ПРАВИЛЬНАЯ» - учащиеся делают наклон

вперёд, руки на поясе. Если «ДРОБЬ НЕПРАВИЛЬНАЯ»
- учащиеся делают повороты туловища, руки за головой.



Дворец Спорта  « Физкультурная минутка»Если «ДРОБЬ ПРАВИЛЬНАЯ» - учащиеся делают наклон вперёд, руки на поясе. Если

Слайд 26« Физкультурная минутка»

;

;

;

;

;




;

;

;

;

.

« Физкультурная минутка»         ;     ;

Слайд 27
Дробное море


Дробное море

Слайд 281. Вычислите:
А.

Б.

В.

2. Вычислите:
А.

Б.

В.

3. Вычислите:
А.

Б.

В.

4. Вычислите:


А.

Б.

В.

1. Вычислите: А. Б.В.2. Вычислите: А. Б.В.3. Вычислите: А. Б.В.4. Вычислите: А. Б.В.

Слайд 29

ПОДУМАЙ ЕЩЁ!

ПОДУМАЙ ЕЩЁ!

Слайд 303. Вычислите:
А

Б.

В.
4. Вычислите:
А.

Б.

В.

А.

Б.

В.
2. Вычислите:
А.

Б.

В.

3. Вычислите: А	Б.В.4. Вычислите: А. Б.В.А. Б.В.2. Вычислите: А. Б.В.

Слайд 31

ПОДУМАЙ ЕЩЁ!

ПОДУМАЙ ЕЩЁ!

Слайд 324. Вычислите:
А.

Б.

В.

3. Вычислите:
А.

Б.

В.

4. Вычислите: А. Б.В.3. Вычислите: А. Б.В.

Слайд 33

ПОДУМАЙ ЕЩЁ!

ПОДУМАЙ ЕЩЁ!

Слайд 344. Вычислите:
АА.

Б.

В.

4. Вычислите: АА. Б.В.

Слайд 35

ПОДУМАЙ ЕЩЁ!

ПОДУМАЙ ЕЩЁ!

Слайд 37Вычислительный центр














Вычислительный центр

Слайд 38Найдите
ЧАСТЬ ОТ ЧИСЛА


ОТ 15

ЧИСЛО ПО ЕГО ЧАСТИ

15 ЭТО









ОТВЕТ:



ОТВЕТ:

НайдитеЧАСТЬ ОТ ЧИСЛА

Слайд 39Решите уравнение:

№ 1.


№ 2.


№ 3.


№ 4.


№ 5.


№ 6.






Решите уравнение:№ 1.№ 2.№ 3.№ 4.№ 5.№ 6.

Слайд 40Упростите выражение:
















ОТВЕТ:



ОТВЕТ:

Упростите выражение:ОТВЕТ:ОТВЕТ:

Слайд 41Задача: Найдите периметр фигуры.



1)

2)

3)












м
м
м
м
м
м

(м)

(м)


(м)

м

м
м
м

Задача: Найдите периметр фигуры.1)2)	3)мммммм(м)(м)(м)мммм

Слайд 42Исторический центр
В каких древних источниках встречается первое упоминание о дробях? Какие

дроби использовались в Древнем Вавилоне, Риме, Греции?



Исторический центрВ каких древних источниках встречается первое упоминание о дробях? Какие дроби использовались в Древнем Вавилоне, Риме,

Слайд 43Исторический центр
Древний Вавилон


Исторический центрДревний Вавилон

Слайд 44Исторический центр
В самых древних дошедших
до нас письменных источниках
вавилонских глиняных табличках
и

египетских папирусах
встречаются не только
целые числа, но и дроби.



Исторический центрВ самых древних дошедших до нас письменных источникахвавилонских глиняных табличкахи египетских папирусахвстречаются не только целые числа,

Слайд 45В Древнем Вавилоне знаменателями дробей служили числа
60, 60², 60³ и т.д.
Такие

дроби назывались
шестидесятеричными.
Они записывались в виде
4; 52; 03.
Это означало




В Древнем Вавилоне знаменателями дробей служили числа60, 60², 60³ и т.д.Такие дроби называлисьшестидесятеричными. Они записывались в виде

Слайд 46Исторический центр
Древний Рим



Исторический центрДревний Рим

Слайд 47

Система дробей в
Древнем Риме…

Пройдено пути

или

Прочитано книги.


семи-с – половина асса,
секстан-с – шестая
его доля,
семиунция – полунции.









Слайд 485 КЛАСС Десятичные дроби. Все действия с десятичными дробями.
Все действия

с десятичными дробями. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.
Проценты. Нахождение процентов заданного числа.
5 КЛАСС  Десятичные дроби.  Все действия с   десятичными дробями.Все действия с десятичными дробями.

Слайд 49Основная цель
Познакомить учащихся с понятием десятичной дроби, выработать умение читать, записывать,

сравнивать и округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач на дроби.

Основная цельПознакомить учащихся с понятием десятичной дроби, выработать умение читать, записывать, сравнивать и округлять десятичные дроби, выполнять

Слайд 50Основная цель
При введение десятичной дроби важно сформировать четкое представление о десятичных

разрядах рассматриваемых чисел, умение читать, записывать, сравнивать десятичные дроби, изображать дроби на числовом луче, отработать навыки округления десятичных дробей до заданного десятичного разряда.
Основная цельПри введение десятичной дроби важно сформировать четкое представление о десятичных разрядах рассматриваемых чисел, умение читать, записывать,

Слайд 51Основная цель
Выработать навыки умножения и деления десятичных дробей; познакомить учащихся с

понятием процента. Навыки выполнения арифметических действий с десятичными дробями отрабатываются при вычислений числовых выражений, решений текстовых задач и простейших уравнений.
Основная цельВыработать навыки умножения и деления десятичных дробей; познакомить учащихся с понятием процента. Навыки выполнения арифметических действий

Слайд 52Нахождение дроби от числа.
Задача 1.
Решение:
А

С В

5 класс
1) 20 : 4=5(км) -длина пути
2) 5·3=15(км)- в 1-й день или короче 20:4·5=15(км).
6 класс


Ответ: 15 км.

Задача 2.
Решение:
В С



А Д


Итак,

Чтобы найти дробь от числа, нужно умножить число на эту дробь.


Нахождение дроби от числа.Задача 1.Решение:  А          С

Слайд 53Нахождение числа по его дроби.
Задача 1.
Решение:
5 класс
800:2·5 =2000(м²) – S

катка
6 класс

800 : = 800 · = 2000(м²)

- площадь катка


Ответ: 2000 м2.

Задача 2.
Решение:

103% = 1,03

576,8 млн. : 1,03 =
= 560 млн.(руб.) – затрачено.



Ответ: 560 млн. рублей.

Чтобы найти число по данному значению его дроби, нужно это значение разделить на дробь.

Нахождение числа по его дроби.Задача 1.Решение:5 класс 800:2·5 =2000(м²) – S катка6 класс800 :   =

Слайд 54Задача 1.

Решение: 1) 10,8 · = 1,8 тыс. (га) – зеленых насаждения; 2) - на 1 человека.


Задача 2. Решение: 1) 56 · = 8,4 тыс. (г) – сокращение жизни; 2) 56 - 8,4 = 47,6(г) - на 1 человека Задача 3. Решение: 1) 7% 2) 400 · 0,07 = 280(руб.) – повышение; 3) 4000 + 280 = 4280(руб.) – новая пенсия.

Задача 1.           Решение: 1)

Слайд 55…Человек подобен дроби, числитель это хорошее, что о нём говорят и

думают люди, а знаменатель – это то, что думает о себе сам. Известное правило – чем больше числитель, тем больше дробь, верно не только в математике, но и в жизни!
…Человек подобен дроби, числитель это хорошее, что о нём говорят и думают люди, а знаменатель – это

Слайд 56А
Х
,
У
Ж
Э
Т
А
МАТЕМАТИКА

АХ,УЖЭТАМАТЕМАТИКА

Слайд 57Как записывается число одиннадцать целых пять тысячных?
А 11005
Б 11,0005
В 11,005
Г 11,500


Как записывается число одиннадцать целых пять тысячных?А		11005Б		11,0005В		11,005Г	    11,500

Слайд 58Аукцион











Аукцион

Слайд 59В каком разряде числа 1,020345 записана цифра 3?
А В разряде сотых
Б В

разряде десятитысячных
В В разряде тысячных
Г В разряде стотысячных



В каком разряде числа  1,020345 записана цифра 3?А	 В разряде сотыхБ	 В разряде десятитысячныхВ	 В разряде

Слайд 60Какое из следующих чисел являются наименьшим?
А

0,25
Б 0,5
В 0,125
Г 0,105



Какое из следующих чисел являются наименьшим?А        0,25Б

Слайд 61Укажите верное равенство:
А 0,056 м = 56 см
Б 0,056 м =

0,56 см
В 0,056 м = 5,6 см
Г 0,056 м = 560 см



Укажите верное равенство:А		 0,056 м = 56 смБ		 0,056 м = 0,56 смВ		 0,056 м = 5,6

Слайд 62Выразите в килограммах: 1 кг 70 г
А 1,7 кг
Б 1,07 кг
В 1,007 кг
Г 1070 кг


Выразите в килограммах: 1 кг 70 гА		1,7 кгБ		1,07 кгВ		1,007 кгГ		1070 кг

Слайд 63Запишите координаты точек А, В, и С, выразив их десятичными дробями.


А В С

0 1

0,2

0,4

0,8



Запишите координаты точек А, В, и С, выразив их десятичными дробями.

Слайд 64
Какая десятичная дробь называется правильной и неправильной?


Какая десятичная дробь называется правильной и неправильной?

Слайд 65Сколько цифр стоит после запятой в десятичной записи дроби:


Сколько цифр стоит после запятой в десятичной записи дроби:

Слайд 67Любое число,
знаменатель дробной части которого выражается единицей с одним или

несколькими нулями,
можно представить
в виде …


Любое число, знаменатель дробной части которого выражается единицей с одним или несколькими нулями, можно представить в виде

Слайд 68Прочитайте
десятичную дробь:
0,010101

Прочитайте десятичную дробь:0,010101

Слайд 69Какие из действий выполнены неверно:
I. 3,75 II. 0,756 III. 4,75 IV. 8,95

+ 4,6 + 12,34 - 2,3 - 0,743
4,21 13,096 4,52 8,207

А. I. и II. Б. II. и III.
В. III. и I. Г. IV. и II.


Какие из действий выполнены неверно:I.	 3,75	 II.	0,756		III.	4,75	  IV.  8,95 +  4,6

Слайд 70Вычислить удобным способом:

Вычислить удобным способом:

Слайд 71ШАНС

ВАМ КРУПНО ПОВЕЗЛО!
ВЫ ПОЛУЧАЕТЕ ПРОСТО ТАК
300 БАЛЛОВ!

ШАНС ВАМ КРУПНО ПОВЕЗЛО!ВЫ ПОЛУЧАЕТЕ ПРОСТО ТАК300 БАЛЛОВ!

Слайд 72Найдите значение выражения, применяя законы арифметических действий:
34,2 · 0,5 · 2

999

: 0,01 · 100


Найдите значение выражения, применяя законы арифметических действий:34,2 · 0,5 · 2999 : 0,01 · 100

Слайд 73Для приготовления творога взяли 6 л молока. Сколько литров молока надо

взять, чтобы получилось творога в 2,5 раза больше?

А. 15 л
Б. 16 л

В. 2,5 л
Г. 2,4 л



Для приготовления творога взяли 6 л молока. Сколько литров молока надо взять, чтобы получилось творога в 2,5

Слайд 74Процентом называется … часть числа.

Процентом называется  … часть числа.

Слайд 75Выберите для каждого процента соответствующую дробь:
10%

50%

25%

75%

.

.

.

.


Выберите для каждого процента соответствующую дробь:10%50%25%75%     .     .

Слайд 76Аукцион











Аукцион

Слайд 77Сколько процентов квадрата закрашено?
1%
1%




































































































Сколько процентов квадрата закрашено?1%1%

Слайд 781. Найдите 1% от 300 рублей. 2.Найдите денежную сумму, если 1% её равен

5 рублей.


1.	Найдите 1%  от 300 рублей.    2.Найдите денежную сумму, если 1% её равен

Слайд 79ШАНС

ВАМ КРУПНО ПОВЕЗЛО!
ВЫ ПОЛУЧАЕТЕ ПРОСТО ТАК
500 БАЛЛОВ!

ШАНС ВАМ КРУПНО ПОВЕЗЛО!ВЫ ПОЛУЧАЕТЕ ПРОСТО ТАК500 БАЛЛОВ!

Слайд 80Индийцы называли его «судья», арабские математики «сифр».
Как мы называем его

сейчас?


Индийцы называли его «судья», арабские математики «сифр». Как мы называем его сейчас?

Слайд 81Назовите древний геометрический инструмент, который, по утверждению римского поэта Овидия (Iв.),


был изобретён
в Древней Греции.


Назовите древний геометрический инструмент, который, по утверждению римского поэта Овидия (Iв.), был изобретён в Древней Греции.

Слайд 82 Именно этот учебник был в России энциклопедией математических знаний.


По нему учился М.В. Ломоносов, называвший его
«вратами учёности».
Именно в нем впервые на русском языке введены понятия «частное», «произведение», «делитель». Назовите учебник и его автора.


Именно этот учебник был в России энциклопедией математических знаний. По нему учился М.В. Ломоносов, называвший

Слайд 83В древности
такого термина не было.
Его ввёл в ХVII веке

французский математик Франсуа Виет.
В переводе с латинского он означает
«спица в колесе».
Что это?


В древности такого термина не было. Его ввёл в ХVII веке французский математик Франсуа Виет. В переводе

Слайд 85 Мы, в отличие от египтян, римлян и славян пользуемся

позиционной системой, в которой всего десять цифр, - «ступеньки». Что это за «ступеньки»,
перечислите их.


Мы, в отличие от египтян, римлян и славян пользуемся позиционной системой, в которой всего десять

Слайд 86СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!

СПАСИБО  ЗА ВНИМАНИЕ!  ДО НОВЫХ  ВСТРЕЧ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть