Презентация, доклад на тему Совершенствование мониторинговых исследований и аналитическая деятельность учителя математики

Содержание

Школьный мониторингОбразовательный «мониторинг»- это система организации, сбора, хранения, обработки и распространения информации.Система мониторинга дает информацию об эффективности образовательного процесса и о творческом потенциале личности.Система отслеживания ограничена отдельными параметрами и соблюдает определенные правила.

Слайд 1Совершенствование мониторинговых исследований и аналитическая деятельность учителя математики.
О.К.Челядинова (руководитель ГМО учителей

математики г. Тобольска)
Совершенствование мониторинговых исследований  и  аналитическая деятельность учителя математики. О.К.Челядинова (руководитель ГМО  учителей математики

Слайд 2Школьный мониторинг
Образовательный «мониторинг»- это система организации, сбора, хранения, обработки и распространения

информации.
Система мониторинга дает информацию об эффективности образовательного процесса и о творческом потенциале личности.
Система отслеживания ограничена отдельными параметрами и соблюдает определенные правила.
Школьный мониторингОбразовательный «мониторинг»- это система организации, сбора, хранения, обработки и распространения информации.Система мониторинга дает информацию об эффективности

Слайд 3В основу определения уровня развития положены критерии:

Способность к самовыражению.
Степень ответственности.
Умение объяснять

и доказывать свой выбор.
Умение прогнозировать возможные варианты.


В основу определения уровня развития положены критерии:Способность к самовыражению.Степень ответственности.Умение объяснять и доказывать свой выбор.Умение прогнозировать возможные

Слайд 4Концепция учения.


Концепция учения – это концепция планомерного поэтапного формирования умственных действий

и понятий.
Концепция учения.Концепция учения – это концепция планомерного поэтапного формирования умственных действий и понятий.

Слайд 5Типы учения.
На основе типов ориентировочных основ действий выделено три типа учения,

каждый из которых характеризует :
ориентировка в предмете
ход процесса учения
качество результатов процесса учения
отношение к процессу и предмету учения
развивающий эффект.


Типы учения.На основе типов ориентировочных основ действий выделено три типа учения, каждый из которых характеризует :ориентировка в

Слайд 6Первый тип учения.
путь «проб и ошибок»- характеризуется неполнотой ориентировочной основы действия.


усвоение знаний и умений идет очень медленно
целесообразность относительна
действие не является разумным, хотя может выполняться правильно.
Первый тип учения.путь «проб и ошибок»- характеризуется неполнотой ориентировочной основы действия. усвоение знаний и умений идет очень

Слайд 7Второй тип учения.
отличается действием на полной ориентировочной основе
обучение идет без «проб

и ошибок»
достижение намеченных результатов
обучение идет быстро
не воспитывает познавательного интереса, усвоение готового знания.
Второй тип учения.отличается действием на полной ориентировочной основеобучение идет без «проб и ошибок»достижение намеченных результатовобучение идет быстроне

Слайд 8Третий тип учения.
усвоение без ошибок
разумность действий выше, учащийся понимает содержание, результат

действия
перенос на новые задания полный
процесс усвоения идет легко, хотя нужно время на овладение новыми методами работы.
Третий тип учения.усвоение без ошибокразумность действий выше, учащийся понимает содержание, результат действияперенос на новые задания полныйпроцесс усвоения

Слайд 9Формирование общеучебных умений и навыков.
Постановка цели овладения определенным умением
Выработка мотива своей

деятельности.
Формирование  общеучебных умений и навыков.Постановка цели овладения определенным умениемВыработка мотива своей деятельности.

Слайд 10Учебная мотивация
учебная мотивация всегда индивидуальна: каждый ребенок имеет свою

систему мотивов, побуждающих его учиться и придающих смысл учению.
Учебная мотивация  учебная мотивация всегда индивидуальна: каждый ребенок имеет свою систему мотивов, побуждающих его учиться и

Слайд 11Уровни усвоения знаний
репродуктивный уровень – воспроизведение по образцу
продуктивный уровень – поиск

и нахождение нового знания, нестандартного способа действия.
Уровни усвоения знанийрепродуктивный уровень – воспроизведение по образцупродуктивный уровень – поиск и нахождение нового знания, нестандартного способа

Слайд 12КАЧЕСТВА ЗНАНИЯ
СИСТЕМНОСТЬ
СИСТЕМНОСТЬ
СИСТЕМНОСТЬ
ГИБКОСТЬ
ДЕЙСТВЕННОСТЬ
ПОЛНОТА
СИСТЕМНОСТЬ
ОБОЩЕННОСТЬ
ОСОЗНАННОСТЬ
ПРОЧНОСТЬ

КАЧЕСТВА ЗНАНИЯСИСТЕМНОСТЬСИСТЕМНОСТЬСИСТЕМНОСТЬГИБКОСТЬДЕЙСТВЕННОСТЬПОЛНОТАСИСТЕМНОСТЬОБОЩЕННОСТЬОСОЗНАННОСТЬПРОЧНОСТЬ

Слайд 13Применение знаний, умений и навыков.
знания становятся средством воздействия
умения и навыки –

орудием практической деятельности
важнейшая функция применения – получение новых знаний.
Применение  знаний, умений и навыков.знания становятся средством воздействияумения и навыки – орудием практической деятельностиважнейшая функция применения

Слайд 14Мониторинг образовательных результатов
УРОВНИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
ОБУЧАЕМОСТЬ
ОБУЧЕННОСТЬ

Мониторинг образовательных результатовУРОВНИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВОБУЧАЕМОСТЬОБУЧЕННОСТЬ

Слайд 15Обученность
фактический уровень знаний по учебным предметам;
сформированность предметных умений;
сформированность общеучебных умений.

Обученностьфактический уровень знаний по учебным предметам;сформированность предметных умений;сформированность общеучебных умений.

Слайд 16Обучаемость
темп и способность освоения учебного материала;
способность переключения на новые способы и

приемы работы;
творческие успехи - уровень развития творческих способностей, участие в олимпиадах, конкурсах.


Обучаемостьтемп и способность освоения учебного материала;способность переключения на новые способы и приемы работы;творческие успехи - уровень развития

Слайд 17Виды контроля
входной - цель определить степень устойчивости знаний
промежуточный – цель отслеживание

динамики обученности, коррекция знаний, умений и навыков
Итоговый – цель определение уровня сформированности знаний, умений , навыков, прогнозирование и планирование дальнейшей работы.
Виды контролявходной - цель определить степень устойчивости знанийпромежуточный – цель отслеживание динамики обученности, коррекция знаний, умений и

Слайд 18Основные направления работы учителя математики
направления
диагностико - аналитическое
статистико - аналитическое
информационно- аналитическое
консультативно-информационное

Основные направления работы учителя математикинаправлениядиагностико - аналитическоестатистико - аналитическоеинформационно- аналитическоеконсультативно-информационное

Слайд 19Учителю необходимо стремиться
раскрыть черты личности
выявить уровень развития
определить его отношение к
- учебному

труду
- одноклассникам
- черты характера
- личностные качества.
Учителю необходимо стремитьсяраскрыть черты личностивыявить уровень развитияопределить его отношение к- учебному труду- одноклассникам- черты характера- личностные качества.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть