Презентация, доклад на тему Составление системы заданий исследовательского характера по алгебре

Содержание

Цели и задачи:Развитие исследовательских способностей и навыков учащегося;Отработка навыков постановки исследовательской задачи и определения путей ее реализации;Воспитание оригинального мышления ученика, привычки поиска нестандартных решений;Формирование научного мировоззрения.

Слайд 1Тема: «Составление системы заданий исследовательского характера по алгебре».
Автор: Плисак Галина Анатольевна,
учитель

математики
МБОУ СОШ № 28 ст. Севастопольской

АДЫГЕЙСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

2013 ГОД

Тема: «Составление системы заданий исследовательского характера по алгебре».Автор: Плисак Галина Анатольевна,учитель математикиМБОУ СОШ № 28 ст. СевастопольскойАДЫГЕЙСКИЙ

Слайд 2Цели и задачи:
Развитие исследовательских способностей и навыков учащегося;
Отработка навыков постановки исследовательской

задачи и определения путей ее реализации;
Воспитание оригинального мышления ученика, привычки поиска нестандартных решений;
Формирование научного мировоззрения.
Цели и задачи:Развитие исследовательских способностей и навыков учащегося;Отработка навыков постановки исследовательской задачи и определения путей ее реализации;Воспитание

Слайд 3Актуальность
В условиях введения ФГОС как никогда раньше от учителя требуется развитие

не только интеллектуальных, но и творческих способностей учащихся, воспитание привычки к нестандартному мышлению и самостоятельной работе.
АктуальностьВ условиях введения ФГОС как никогда раньше от учителя требуется развитие не только интеллектуальных, но и творческих

Слайд 4Классификация вопросов по цели постановки


Репродуктивные:
воспроизведение знаний
(например, перечислить компоненты процесса

обучения);
Реконструктивные:
требующие применения знаний в нестандартной ситуации
(например, чем отличаются…., какова основная мысль);
Творческие:
требующие осмысления и творческого подхода.

Классификация вопросов по цели постановкиРепродуктивные: воспроизведение знаний (например, перечислить компоненты процесса обучения);Реконструктивные:требующие применения знаний в нестандартной ситуации

Слайд 5Конструкции-подсказки
Для активизации мыслительной деятельности, для самостоятельного поиска ответа помогают конструкции-подсказки, например:

почему…;
какова причина…;
в чем суть явления…;
что изменилось бы, если…;
чем отличается… и т. д.
Конструкции-подсказкиДля активизации мыслительной деятельности, для самостоятельного поиска ответа помогают конструкции-подсказки, например: почему…; какова причина…; в чем суть

Слайд 6ФОРМУЛИРОВКИ ЗАДАНИЙ
В формулировках исследовательских заданий нет явного ответа, его необходимо самим

найти и обосновать. Формулировки заданий могут быть такими:
Исследовать…
Верно ли, что если…, то…
Определить, какое из выражений больше 1314 или 1413.
Найти необходимое и достаточное условие, при котором обе последовательности стремятся к нулю.
Существуют ли такие значения с, что множеством решений неравенства … является а) числовой промежуток…; б) множество всех чисел.
Верно ли, что функция… при любом значении а убывает в промежутке … и возрастает в промежутке …?

ФОРМУЛИРОВКИ ЗАДАНИЙВ формулировках исследовательских заданий нет явного ответа, его необходимо самим найти и обосновать. Формулировки заданий могут

Слайд 7ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Постановка проблемы;
Изучение теории, посвященной данной проблематике;
Подбор методик исследования и практическое

овладение ими;
Сбор собственного материала, его анализ и обобщение;
Собственные выводы.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬПостановка проблемы;Изучение теории, посвященной данной проблематике;Подбор методик исследования и практическое овладение ими;Сбор собственного материала, его анализ

Слайд 8ПОДГОТОВКА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ
1 СТУПЕНЬ: ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ

Выбор темы исследования, творческой работы, доклады.


Ученик сам выбирает тему, ставит цель работы.
Главное – научить делать это самостоятельно.
ПОДГОТОВКА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ1 СТУПЕНЬ: ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬВыбор темы исследования, творческой работы, доклады. Ученик сам выбирает тему, ставит цель

Слайд 92 СТУПЕНЬ: ИНФОРМАЦИОННАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ
Подготовка теоретической основы работы.
На данном этапе учатся пользоваться

научной литературой, кратко выписывать необходимую информацию, использовать мультимедийные средства.
Итогом этого этапа является доклад, в котором ученик должен показать актуальность данной темы.
2 СТУПЕНЬ: ИНФОРМАЦИОННАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬПодготовка теоретической основы работы.На данном этапе учатся пользоваться научной литературой, кратко выписывать необходимую информацию,

Слайд 103 СТУПЕНЬ: КОММУНИКАТИВНО-СОЦИАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ
Разработка темы в группе.
Учащиеся объединяются в группы по

близким или одинаковым темам, вырабатывают общий план работы. Работая в группе, дети приобретают опыт оказания помощи, слушания других, принятия помощи.
3 СТУПЕНЬ: КОММУНИКАТИВНО-СОЦИАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬРазработка темы в группе.Учащиеся объединяются в группы по близким или одинаковым темам, вырабатывают общий

Слайд 114 СТУПЕНЬ: ПРОДУКТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ
Индивидуальная доработка темы. На данном этапе ученики пишут

и выступают с докладом, учатся защищать свою точку зрения, совершенствуя при этом ораторское искусство.
4 СТУПЕНЬ: ПРОДУКТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬИндивидуальная доработка темы. На данном этапе ученики пишут и выступают с докладом, учатся защищать

Слайд 12Заключение.
Несомненными преимуществами использования исследовательской работы являются высокая степень активности и самостоятельности

учащихся, возможность работы по индивидуальному плану в темпе, определяемом самим учащимся, воспитание ответственности и понимания выполняемой деятельности.
Заключение.Несомненными преимуществами использования исследовательской работы являются высокая степень активности и самостоятельности учащихся, возможность работы по индивидуальному плану

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть