Презентация, доклад на тему Сложение рациональных чисел с разными знаками (6 класс)

Содержание

Тема урока: Сложение рациональных чисел с разными знаками.Цели урока:   Образовательные: формировать практические умения по данной теме (показать практическое приложение изучаемой теории, систематизировать знания, совершенствовать полученные навыки.Воспитательные: формирование активности, взаимопомощи, самостоятельности, самоконтроля, коллективизма, творческого отношения к

Слайд 1Сложение рациональных чисел с разными знаками
6 класс
Учитель математики
сш. им.

Д.Конаева
Нуржановой Дилшад
Сложение рациональных чисел с разными знаками 6 классУчитель математики сш. им. Д.КонаеваНуржановой Дилшад

Слайд 2Тема урока: Сложение рациональных чисел с разными знаками.
Цели урока:  
Образовательные:

формировать практические умения по данной теме (показать практическое приложение изучаемой теории, систематизировать знания, совершенствовать полученные навыки.
Воспитательные: формирование активности, взаимопомощи, самостоятельности, самоконтроля, коллективизма, творческого отношения к делу.
Развивающие: выделять смысловые опорные пункты, обобщать, оперировать математическими понятиями.

Тип урока: урок изучения нового учебного материала.

Тема урока: Сложение рациональных чисел с разными знаками.Цели урока:   Образовательные: формировать практические умения по данной теме

Слайд 3Вопросы повторения
Устно. Найдите правильный ответ.
-9 + (-3) =
12
6
-6
-12

Вопросы повторения Устно. Найдите правильный ответ.-9 + (-3) =126-6-12

Слайд 4Вопросы повторения
Устно. Найдите правильный ответ.
-4,8 + 4,8 =
9,6
-9,6
8,16
0
-8,16

Вопросы повторения Устно. Найдите правильный ответ.-4,8 + 4,8 =9,6-9,68,160-8,16

Слайд 5Вопросы повторения
Устно. Найдите правильный ответ.
-4,8 +(-4,8) =
-1
0
9,6
-9,6
-8,16

Вопросы повторения Устно. Найдите правильный ответ.-4,8 +(-4,8) =-109,6-9,6-8,16

Слайд 6Вопросы повторения
Устно. Найдите правильный ответ.
-2 + (-8,2) =
-6,2
6,2
10,2
-10,2
-8,4

Вопросы повторения Устно. Найдите правильный ответ.-2 + (-8,2) =-6,26,210,2-10,2-8,4

Слайд 7Вопросы повторения
Устно. Найдите правильный ответ.
-17,3 + (-7)=
10,3
-10,3
24,3
-24,3
-16,6

Вопросы повторения Устно. Найдите правильный ответ.-17,3 + (-7)=10,3-10,324,3-24,3-16,6

Слайд 8Вопросы повторения
Устно. Найдите правильный ответ.
-8,4 + (-0,4) =
8,8
-4,4
8
-8,8
-8

Вопросы повторения Устно. Найдите правильный ответ.-8,4 + (-0,4) =8,8-4,48-8,8-8

Слайд 9Содержание самостоятельной работы.
Вариант 1.

Вариант 2.
1. Выполнить сложение.
а) -1 + (-3.25) а) -2 + (-1.75)
б) -3/5 + (-2/3) б) -2/7 + (3/4)
в) -1/4 + (-2/9) в) -4/7 + (-2/3)
2. Решить уравнение.
х - (-3.5) = -12.7 у - (-0.6) = -9.5


  По окончанию работы учащимся предлагается проверить правильность ее выполнения друг у друга и исправить найденные ошибки.
 

Содержание самостоятельной работы. Вариант 1.

Слайд 10Правильные ответы
1 вариант

2 вариант вычислить
а)-4,25 а)- 3,75
б)- 19/15 б)-29/28
в) -17/36 в)-26/21
Решить уравнение.

Х= - 16,2 у= -10,1
Правильные ответы1 вариант              2

Слайд 11Вопросы повторения
Устно. Сравните числа
и ответьте на вопросы.
1.

Какое из чисел имеет больший модуль?
2. Какое из чисел больше?

-45 и -22

<

6 и 38

<

-19 и -20,8

>

-128 и -13

<

54 и -36

>

-89 и -98

>

Вопросы повторения Устно. Сравните числа и ответьте на вопросы.  1.  Какое из чисел имеет больший

Слайд 12Тема урока:
Сложение рациональныъх чисел с разными знаками

Тема урока:Сложение рациональныъх чисел с разными знаками

Слайд 13Сложение чисел с разными знаками
5 + (- 4 ) =
А


В
- 4
1

Сложение чисел  с разными знаками5 + (- 4 ) =АВ- 41

Слайд 14Сложение чисел с разными знаками
4 + (- 7 ) =
А


В
- 7
-3

Сложение чисел  с разными знаками4 + (- 7 ) =АВ- 7-3

Слайд 15Сложение чисел с разными знаками
-4 + 3 =
А


В
+3
-1

Сложение чисел  с разными знаками-4 + 3 =АВ+3-1

Слайд 16Сложение чисел с разными знаками
-3 + 8 =
А


В
+8
5

Сложение чисел  с разными знаками-3 + 8 =АВ+85

Слайд 17Правилы
Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо:
1) из большего модуля

слагаемых вычесть меньший;
2) поставить перед полученным числом знак того слагаемого, модуль которого больше.
ПравилыЧтобы сложить два числа с разными знаками, надо: 1) из большего модуля слагаемых вычесть меньший; 2) поставить перед

Слайд 18В результате сложения чисел с разными знаками может получиться как

положительное, так и отрицательное число.

5 + (-4) = 1

4 + (-7) = -3

-4 + 3 = -1

-3 + 8 = 5

+


Как узнать знак суммы?

В результате сложения чисел с разными знаками может получиться как  положительное, так и отрицательное число.5 +

Слайд 20Задание. Разделите следующие примеры, не выполняя вычислений, на две группы.
4 +

(-2);

7 + (-8);

-4 + 5;

-6 + 3;

8 + (-5);

-6 +10;

-10 + 6;

5 + (-8).

+

-

1. Что можно сказать о модулях слагаемых?
2. Какой знак имеет сумма?

Вывод. Знак суммы совпадает со знаком
слагаемого с бо́льшим модулем.

Задание.  Разделите следующие примеры, не выполняя вычислений, на две группы.4 + (-2); 7 + (-8);-4 +

Слайд 22Найди ошибку в вычислениях
2,7 – (-4,9) = 2,7 + 4,9=7,6
-0,8 –(-1,6)

= -0,8 + 1,6=0,6
-27 – (-3,067) = -(27+3,067)=-30,067

Молодцы!

Найди ошибку в вычислениях2,7 – (-4,9) = 2,7 + 4,9=7,6-0,8 –(-1,6) = -0,8 + 1,6=0,6-27 – (-3,067)

Слайд 23Мы в путь за наукой сегодня пойдем,
Смекалку, фантазию в помощь возьмем,
С

дороги прямой никуда не свернем.
А чтобы скорее нам цели достичь,
Должны мы подняться по лестнице ввысь.

Лестница

Мы в путь за наукой сегодня пойдем,Смекалку, фантазию в помощь возьмем,С дороги прямой никуда не свернем. А

Слайд 2415 + (-2)
1 вариант
2 вариант
-19 + …
-14 + …
33 + …
…+

(-60)

… + (-3)

-50

… + (-13)

… + (-70)

… + 49

14 + …

-45 + …

-52

Сравните

>

15 + (-2)1 вариант2 вариант-19 + …-14 + …33 + ……+ (-60)… + (-3)-50… + (-13)… +

Слайд 25Работа с учебником
§15 на стр. 87.
Правило сложения чисел с разными знаками.

Разбор

примеров №425-428 на стр. 89.
Работа с учебником§15 на стр. 87.Правило сложения чисел с разными знаками.Разбор примеров    №425-428 на

Слайд 26Выполните сложение в тетради

Печать

Выполните сложение в тетрадиПечать

Слайд 27Замените ответы соответствующими буквами. Расшифрованное слово запишите в тетради.
У
А
Т
Б
Г
П
Р
М
Х









?
БРАХМАГУПТА

Замените ответы соответствующими буквами. Расшифрованное слово запишите в тетради.УАТБГПРМХ?БРАХМАГУПТА

Слайд 28Это интересно!
Брахмагупта – индийский математик, который жил в VII

веке.
Одним из первых он начал использовать положительные и отрицательные числа. Положительные числа он называл «имущество», отрицательные – «долги».


Нет портрета.

Это интересно!  Брахмагупта – индийский математик, который жил в VII веке.  Одним из первых он

Слайд 29Итог урока
Какое новое правило узнали на уроке?
Как сложить два

числа с разными знаками?
Может ли сумма двух чисел быть положительным (отрицательным) числом и в каком случае?
Может ли модуль суммы быть больше модулей слагаемых?
 
Итог урока Какое новое правило узнали на уроке? Как сложить два числа с разными знаками? Может ли

Слайд 30Рефлексия
Оцените свою работу на уроке
Удовлетворены ли вы результатом своей работы?
Да
Нет
Не

знаю
Рефлексия Оцените свою работу на урокеУдовлетворены ли вы результатом своей работы?ДаНетНе знаю

Слайд 31Домашнее задание
§ 15. Читать, учить правило, устно ответить на вопросы на

стр. 89;
№ 428,
№ 429.

Удачи!

Домашнее задание§ 15. Читать, учить правило, устно ответить на вопросы на стр. 89;№ 428,№ 429.Удачи!

Слайд 32Спасибо за
урок!

Спасибо заурок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть