Слайд 1Урок математики
в коррекционной школе 8 вида
Слайд 2Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы»
Цель учителя:
1. Закрепление у учащихся умения выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы.
2. Владеть современными образовательными технологиями и эффективно применять их в практической профессиональной деятельности.
Слайд 3Современные образовательные технологии
Традиционные
Игровые
Здоровьесберегающие
- Коррекционно-развивающие
- Тестовые
- Личностно – ориентированные
- Информационные.
Слайд 4Задачи урока:
Образовательная: закрепление умения складывать и вычитать числа полученные
при измерении одной, двумя мерами массы.
Коррекционная: коррекция произвольного внимания, развитие пространственных представлений, развитие процессов анализа, сравнения, обобщения.
Воспитательная: воспитание самостоятельности, самоконтроля, умения планировать свою деятельность.
Слайд 5
Ход урока:
1.Орг. момент.
Проверка готовности учащихся к уроку.
Учитель.
А сейчас проверь дружок,
Ты готов
начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке: ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать только лишь
отметку «5».
Загадка.
Слайд 6
Ход урока:
Учащиеся.
Тетрадь правильно кладу.
Ручку правильно держу.
За
осанкою слежу,
С чистотою я дружу.
На «отлично» напишу.
( Проговаривают слова, выполняют действия).
Слайд 7План урока:
1.Организационный момент.
2.Проверка домашнего задания
3.Устный счет
4.Постановка темы
и задач урока
5.Закрепление и повторение изученных знаний
1)Выполнение дифференцированных заданий по карточкам.
2) Заполнение таблицы по результатам вычислений.
3).Работа с учебником – решение задачи.
5. Физкульт. минутка.
6.Коррекционно-развивающие задания
7.Дифференцированные задания по карточкам
8.Домашнее задание.
9.Самостоятельная работа по вариантам
10.Работа с учебником - решение примеров у доски;
11.Итог урока, оценка работы учащихся.
Слайд 8Ход урока:
2. Проверка домашнего задания стр. 71
№ 286 (1).
С какими мерами вы встретились, выполняя домашнее задание?
Слайд 9 Т – тонна
Кг – килограмм
- Как
можно назвать эти меры измерения?
- Меры измерения массы.
Слайд 10 - А какие еще меры массы вы знаете?
-
Граммы
- Центнеры
Слайд 11Постановка темы и задач урока.
Килограмм, грамм, тонна – это
меры массы.
Сегодня мы вспомним сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы.
Задача : закрепление умения складывать и вычитать числа полученные при измерении одной, двумя мерами массы.
Записываем число, тему урока.
Слайд 1217. 11. 2011 г.
« Сложение и вычитание чисел, полученных
при измерении массы».
Словарь: Килограмм, грамм, тонна, центнер.
Слайд 13Соотношение мер массы:
1кг = 1000 г
1ц = 100 кг
1 т = 1000 кг
Слайд 14Сравнить меры массы:
Белый медведь 1 т
Бурый медведь 750 кг
Бурый медведь 750
кг
Слайд 15Сравнить меры массы:
Тигр 270 кг
Лев 230 кг
Слайд 18Игра – соревнование.
1т … 270 кг
230
кг … 270 кг
270 кг … 140 кг
750 кг … 1 т
140 кг … 140 кг
1т … 270 кг
230 кг … 270 кг
270 кг … 140 кг
750 кг … 1 т
140 кг … 140 кг
1 ряд
2 ряд
Слайд 20Задача стр. 70 , № 282.
На стройку привезли на
первой машине 4
т 300 кг
цементного раствора, на
второй - на 1 т 200 кг
меньше , чем на первой, а на третьей – на 1т 100 кг больше, чем на первой машине.
Сколько всего цементного раствора привезли на стройку?
Слайд 21физминутки
Чтоб везде нам успевать,
улыбаться, не чихать.
Надо помнить, что здоровье нужно с
детства укреплять.
Слайд 24Пальчиковая гимнастика.
Пальцы делают зарядку,
чтобы меньше уставать,
а потом они в тетрадке
будут цифорки писать.
Слайд 25Физминутка.
Мы немножко отдохнем, встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны,
вперед,
На опушке зайка ждет.
Зайка прыгал под кустом
приглашая нас в свой дом.
Руки вниз, на пояс, вверх.
Убегаем мы от всех.
Побежим скорее в класс,
там урок идет у нас.
Слайд 26Коррекционно-развивающие
задания
«Запомни числа»
1, 5, 7, 3, 2, 9, 4.
- Сколько
всего чисел вы увидели?
- Назовите все числа по порядку.
- Назовите предпоследнее число?
- Чему равна сумма первого и последнего чисел?
Слайд 27Задача – шутка.
Петух на одной
ноге весит 3 кг.
Сколько будет
весить петух,
если встанет
на
две ноги?
Слайд 28Закрепление и повторение изученных знаний
Дифференцированные задания по карточкам (решение примеров на
сложение чисел, полученных при измерении массы, перевод из мелких мер в более крупные)
Заполнение таблицы* по результатам выполнения заданий по карточкам:
Слайд 29Задачи - вопросы
1. Бегемот весит 4000 кг. Сколько весит бегемот в
тоннах?
2. Зубр весит 1000 кг. Сколько весит зубр в тоннах?
3. Дельфин весит 400 кг. Сколько весит дельфин в центнерах?
4. Африканский слон весит 7000 кг. Сколько весит слон в тоннах?
5. Лось весит 500 кг. Сколько весит лось в центнерах?
Слайд 31Домашнее задание
решить примеры на сложение чисел, полученных при измерении массы
1
вариант: стр. 72 №286(2- 3)
8 примеров
2 вариант:стр. 72 №286(2- 3)
6 примеров
3 вариант:. стр. 72 №286(2- 3)
4 примеров
Слайд 33Работа с учебником
стр.74 № 296 (1 ) – решение примеров
у доски с объяснением
27 кг 58 г + 16 кг 75 г =
5 кг 370 г + 896 г =
31 т 8 ц + 9 т 5 ц =
Слайд 34Итог урока
1.С какими мерами мы работали?
2. Какие меры массы вы
знаете?
3. Сколько граммов в 1 килограмме?
1 кг = … г
4. Сколько кг в 1 тонне?
1 т = …кг
5. Сколько кг в 1 центнере?
1 ц = 100 кг