Презентация, доклад на тему Слоение и вычитание десятичных дробей

Содержание

 Прочитайте числа:

Слайд 1


Слайд 2 
Прочитайте числа:

 Прочитайте числа:

Слайд 3 
Вычислите устно:

 Вычислите устно:

Слайд 4Как складывают и вычитают десятичные дроби?

Как складывают и вычитают десятичные дроби?

Слайд 5вывести правило сложения и вычитания десятичных дробей;
научиться применять правило сложения и

вычитания десятичных дробей на практике.

Задачи урока:

вывести правило сложения и вычитания десятичных дробей;научиться применять правило сложения и вычитания десятичных дробей на практике.Задачи урока:

Слайд 63,7 + 2,65=? 3,7

– 2,65=?

Время – поразмыслить вместе!

3,7 + 2,65=?        3,7 – 2,65=?Время – поразмыслить вместе!

Слайд 73,7 + 2,65 = 3,70 + 2,65 = 6,35;
3,7 – 2,65

= 3,70 – 2,65 = 1,05.

3,70 3,70
+ 2,65 - 2,65
6,35 1,05

Время – делать выводы!

3,7 + 2,65 = 3,70 + 2,65 = 6,35;3,7 – 2,65 = 3,70 – 2,65 = 1,05.

Слайд 8Чтобы сложить (вычесть) десятичные дроби, нужно:
уравнять в этих дробях количество

знаков после запятой;
записать их друг под другом так, чтобы запятая была записана под запятой;
выполнить сложение (вычитание), не обращая внимания на запятую;
поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях.

Правило:

Чтобы сложить (вычесть) десятичные дроби, нужно: уравнять в этих дробях количество знаков после запятой;записать их друг под

Слайд 9Ах, как долго мы писали
Глазки у ребят устали.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до

пяти считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.

Время – отдохнуть!

Ах, как долго мы писалиГлазки у ребят устали.Глазки крепко закрываем,Дружно до пяти считаем.Открываем, поморгаемИ работать продолжаем. Время

Слайд 10Учебник: стр. 195
№ 705
№ 710 а - е
Время – поработать!

Учебник: стр. 195№ 705№ 710 а - еВремя – поработать!

Слайд 11Вычислите:
Вариант 1
4,8 + 9,9;
2,58 + 6,4;
0,906 + 12,8;

36,2 – 17,8;
17,3 – 4,568.

Вариант 2

3,9 + 8,6;
5,7 + 3,26;
10,09 + 0,308;
25,1 – 13,6;
19,5 – 4,837.

Вычислите:Вариант 1 4,8 + 9,9; 2,58 + 6,4; 0,906 + 12,8; 36,2 – 17,8; 17,3 – 4,568.Вариант

Слайд 12Проверь себя!
Вариант 1
1) 4,8

4) 36,2
+ 9,9 - 17,8
14,7 18,4
6,40 5) 17,300
+ 2,58 - 4,568
8,98 12,732
12,800
+ 0,906
13,706

Вариант 2

1) 8,6 4) 25,1
+ 3,9 - 13,6
12,5 11,5
5,70 5) 19,500
+ 3,26 - 4,837
8,96 14,663
10,090
+ 0,308
10,398

Проверь себя!Вариант 11) 4,8          4)  36,2+

Слайд 13оценка « 5 » – верно выполнены 5 заданий;
оценка « 4

» – верно выполнены 4 задания;
оценка « 3 » - верно выполнены 3 задания.

Критерии оценивания

оценка « 5 » – верно выполнены 5 заданий;оценка « 4 » – верно выполнены 4 задания;оценка

Слайд 14ИЗ ИСТОРИИ
Уже несколько тысячелетий человечество пользуется дробными числами, а вот

записывать их удобными десятичными знаками оно додумалось значительно позже. В Древнем мире

Дробь вида
выглядела так:
2 чи, 1 цунь, 3 доли,
5 порядковых,
2 шерстинки, 4 тончайших,
6 паутинок.

ИЗ ИСТОРИИ Уже несколько тысячелетий человечество пользуется  дробными числами, а вот записывать их  удобными десятичными

Слайд 15В книге "Математический канон"
французского математика
Ф. Виета (1540-1603)
десятичная дробь

записана так
2 135436 - дробная часть подчеркивалась и записывалась выше строки целой части числа.
В книге

Слайд 16Сегодня на уроке
я узнал …
мне было легко …
мне было трудно


мне понравилось …
я ещё испытываю трудности …

Время – подвести итог!

Сегодня на уроке я узнал …мне было легко …мне было трудно …мне понравилось …я ещё испытываю трудности

Слайд 17 Урок сегодня завершён, И каждый должен знать:

Кто поработал хорошо Получит точно «ПЯТЬ».


Урок сегодня завершён,   И каждый должен знать:   Кто поработал хорошо

Слайд 18Домашнее задание:
Учебник: п. 42 ( учить правило на стр. 195)
№ 706

а, в, д
№ 711 а-г
Домашнее задание:Учебник: п. 42 ( учить правило на стр. 195)№ 706 а, в, д№ 711 а-г

Слайд 19Чтоб нас вычесть, иль сложить,
Вам не следует спешить.
Тут совет мы можем

дать:
Друг под другом нас записать.
Запятая, чтоб была под запятой,
А складывать надо так,
как будто нет их ни одной.
А потом обратите внимания,
Что можно без особого старания
Вам в самом конце, в ответе её,
Просто поставить на место своё.
Чтоб нас вычесть, иль сложить,Вам не следует спешить.Тут совет мы можем дать:Друг под другом нас записать.Запятая, чтоб

Слайд 20Спасибо за урок! Молодцы!

Спасибо за урок! Молодцы!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть