Презентация, доклад на тему Системно-деятельностный подход в организации современного урока

Сравнительная характеристика традиционного урока и системно-деятельностного урока или урока открытия нового знания Традиционный урок1 стадия урока Организационный момент Время проведения 3-5 мин. Включает в себя: Приветствие, тему урока,

Слайд 1


Слайд 2
Сравнительная характеристика традиционного урока и системно-деятельностного урока или урока открытия

нового знания

Традиционный урок
1 стадия урока

Организационный момент
Время проведения 3-5 мин. Включает в себя: Приветствие, тему урока, план урока.
Например ( ….сегодня на уроке мы будем заниматься тем-то и ..)

Деятельностный урок
1 стадия урока

Вызов (создание определенной мотивации)
Время проведения 5 мин. Тему урока ученики должны отгадать сами, учитель должен лишь подвести к этому.
Мотивация может быть
1. предметная:
2. В виде эксперимента.
3. Или мы каким-либо образом должны оказать влияние на психологические особенности данного возраста.
Например: начать урок с кинофрагмента или внести в класс нестандартный предмет.

Сравнительная характеристика традиционного урока  и системно-деятельностного урока или  урока открытия нового знания

Слайд 3Традиционный урок

Деятельностный урок 2 стадия урока 2 стадия урока

Повторение и закрепление изученного материала

Время проведения 10-15 минут. Каким образом происходит: фронтальный опрос, индивидуальный опрос, тестирование и т.д.
(положительный момент – получаем большое количество оценок на данном этапе)

Осмысление учебных задач

Время проведения: 10 минут. Направлена на сохранение интереса к теме при непосредственной работе с новой информацией. Детей вводят в тему урока путем решения определенных задач, путем их личных суждений, с помощью наводящих вопросов.
Действия- дети делают вы только спрашиваете. Минусы – мало оценок.

Традиционный урок

Слайд 4 Традиционный урок

Деятельностный урок 3 стадия урока 3 стадия урока

Объяснение нового материала

Время проведения 10-15 минут
Обычно используем объяснительно-иллюстративный метод.
Зададим себе вопрос «Что в это время делают наши учащиеся? Внимательно ли они слушают?»

Открытие нового знания

Время проведения 20 минут. Сам учитель не объясняет. Он должен уметь организовать дет ей.
1 вариант. Создать проблемную ситуацию
2 вариант. Работа с текстом
3 вариант. Групповая форма работы, каждая группа видит карточку перед собой с определенным рядом действий (перейти туда-то, посмотреть то-то, открыть то-то)
4 вариант. Работа с кинофрагментом. Изначально четко определить на что обратить внимание.
5 вариант. Выполнение практических работ.

Традиционный урок

Слайд 5 Традиционный урок

Деятельностный урок 4 стадия урока 4 стадия урока

Закрепление нового материала

Время проведения 5 минут
Закрепление. Фронтальный и индивидуальный опросы

Рефлексия

Время проведения 5 минут
Словестная (Синквейн) – раскрыть само понятие, выразить отношение к этой теме.
2. С помощью трех волшебных вопросов:
Что нового узнали по этой теме?
Чему научились, изучив эту тему?
Почему я получил такую оценку?
3. Графическая рефлексия. Рука успеха. Дерево успеха.
Цветовая рефлексия: красный – все понравилось, зеленый – похуже, синий – все плохо.

Традиционный урок

Слайд 6 Традиционный урок

Деятельностный урок 5 стадия урока 5 стадия урока

Домашнее задание

Время проведения 2-3 минуты

Не забываем про СанПин.

Домашнее задание

Для таких уроков эта стадия отсутствует, так как учащиеся практически весь урок работали самостоятельно. Проверять их будем на следующем уроке.

Традиционный урок

Слайд 7Методические приемы, которые можно использовать на уроках в контексте системно-деятельностного подхода

Основные этапы урока при системно-деятельностном подходе
Методические приемы, которые можно использовать на уроках в контексте системно-деятельностного подхода   Основные этапы урока при

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть