Презентация, доклад на тему Системно-деятельностный подход в обучении математике

Содержание

Преподавательматематики МПТИванова Нина Ивановна

Слайд 1Системно-деятельностный подход в обучении математике

Системно-деятельностный подход в обучении  математике

Слайд 2Преподаватель
математики МПТ
Иванова
Нина Ивановна

Преподавательматематики МПТИванова Нина Ивановна

Слайд 3Цель:
Представить деятельностные методы на всех этапах урока
Показать преимущества уроков математики

с использованием презентаций.
Цель:Представить деятельностные методы на всех этапах урока Показать преимущества уроков математики с использованием презентаций.

Слайд 4Требования к современному студенту
короткие сроки изучения материала;
большие объемы информации;

требования к знаниям и умениям.
Требования к современному студенту короткие сроки изучения материала; большие объемы информации; требования к знаниям и умениям.

Слайд 5Деятельностный подход
Деятельность преподавателя
Деятельность студента
Совместная деятельность всех участников учебного процесса

Деятельностный подходДеятельность преподавателяДеятельность студентаСовместная деятельность всех участников учебного процесса

Слайд 6
Деятельность

Деятельность

Слайд 7Виды деятельности

Виды деятельности

Слайд 8

Пассивная

. Смотрю

. Слушаю

. Пишу

. Повторяю



Деятельность
студентов
Активная

. Анализирую

. Оппонирую

. Обобщаю

. Исследую

Пассивная. Смотрю. Слушаю. Пишу. Повторяю ДеятельностьстудентовАктивная. Анализирую. Оппонирую. Обобщаю. Исследую

Слайд 9 Основная педагогическая задача
организация условий, инициирующих

действие


Системно - деятельностный подход

Чему учить?

обновление
содержания

Как учить?

обновление
средств и методов
обучения

Ради чего учить?

Ценности
образования

Основная педагогическая задача   организация условий, инициирующих действиеСистемно - деятельностный подходЧему учить?обновлениесодержанияКак учить?обновлениесредств

Слайд 10
Система уроков

Система уроков

Слайд 11Структура урока совершенствования знаний
2. Актуализация
3. Совершенствование знаний
4. Практическая работа
5. Подведение

итогов. Рефлексия

6. Домашнее задание

1. Мотивация, цель

Структура урока совершенствования знаний2. Актуализация 3. Совершенствование знаний4. Практическая работа5. Подведение итогов. Рефлексия6. Домашнее задание 1. Мотивация,

Слайд 12Основные формы работы



1
2
3
В группе
В паре
Индивидуальная

Основные формы работы12 3В группеВ пареИндивидуальная

Слайд 13Кто не знает в какую гавань он плывет, для того нет

попутного ветра. Сенека
Кто не знает в какую гавань он плывет, для того нет попутного ветра.

Слайд 14Формула мотивации
ХОЧУ
ИНТЕРЕСНА
И ПРИВЛЕКАТЕЛЬНА
МОГУ
ДОСТУПНА
И
ПОСИЛЬНА
НАДО
Требования учебной деятельности



Формула мотивацииХОЧУИНТЕРЕСНА И ПРИВЛЕКАТЕЛЬНАМОГУДОСТУПНА И ПОСИЛЬНАНАДОТребования учебной деятельности

Слайд 15Формирование положительной мотивации
Практическая
значимость
Творческие
задания
Игровые
ситуации
Исторические
сведения

Формирование положительной мотивацииПрактическая значимостьТворческие заданияИгровые ситуацииИсторические сведения

Слайд 16Расшифровать фразу
Природа формулирует свои законы языком математики. Г. Галилей
Математика-гимнастика ума.
Уравнение-золотой

ключ к открытию многих сезамов.


Расшифровать фразуПрирода формулирует свои законы языком математики.  Г. ГалилейМатематика-гимнастика ума.Уравнение-золотой ключ к открытию многих сезамов.

Слайд 17РЕНЕ ДЕКАРТ
(1596–1650)

ЛЕЙБНИЦ
ГОТФРИД ВИЛЬГЕЛЬМ
(1646–1716)

РЕНЕ ДЕКАРТ(1596–1650)ЛЕЙБНИЦ ГОТФРИД ВИЛЬГЕЛЬМ (1646–1716)

Слайд 18Этапы развития.
❸ Классическое определение вероятности. Следующий период начинается с появления работы

Я. Бернулли "Искусство предположений" (1713), в которой впервые была  строго доказана первая предельная теорема — простейший случай закона больших чисел. К этому периоду, который продолжался до середины XIX в., относятся работы Муавра, Лапласа, Гаусса и др. В центре внимания в это время стоят предельные теоремы. Теория вероятностей начинает широко применяться в различных областях естествознания. И хотя в этот период начинают применяться различные понятия вероятности (геометрическая вероятность, статистическая вероятность), господствующее положение занимает, в особенности после работ Лапласа, так называемое классическое определение вероятности.

Якоб
Бернулли

Этапы развития.❸ Классическое определение вероятности. Следующий период начинается с появления работы Я. Бернулли

Слайд 19Основатели теории вероятностей
Основателями теории вероятностей были французские математики Б. Паскаль

и П. Ферма, и голландский ученый Х. Гюйгенс

Б. Паскаль

П.Ферма

Х. Гюйгенс

Основатели теории вероятностей  Основателями теории вероятностей были французские математики Б. Паскаль и П. Ферма, и голландский ученый Х. ГюйгенсБ. ПаскальП.ФермаХ. Гюйгенс

Слайд 20
Найдите ошибку
Выбери правильный ответ


f/(x)=(sin32x)/=3sin22xcos2х
f/(x)=(52x-lnx)/=52x-lnxln5
f/(x)=( log3(x2-1))/=1/((x2-1)ln3)

Найдите ошибкуВыбери правильный ответf/(x)=(sin32x)/=3sin22xcos2хf/(x)=(52x-lnx)/=52x-lnxln5f/(x)=( log3(x2-1))/=1/((x2-1)ln3)

Слайд 21

Наглядность

Красочность

Современность

Мобильность




Преимущества
презентаций
Экономия

времени на

уроке


Можно вернуться

Восстановить

запись

НаглядностьКрасочностьСовременностьМобильностьПреимуществапрезентацийЭкономия времени на урокеМожно вернутьсяВосстановить запись

Слайд 22Этап проверки домашнего задания


Урок с применением
презентации

Работа студента может быть

отсканирована и выведена на экран, он пояснит свое решение.
На сканирование работы затрачивается менее 1 минуты, остальное время используется непосредственно на разбор заданий.
Этап проверки домашнего заданияУрок с применением презентации Работа студента может быть отсканирована и выведена на экран, он

Слайд 23Устная работа


Урок с применением
презентации

Преподаватель задает вопрос, который одновременно появляется

на экране.
Устная работаУрок с применением презентации Преподаватель задает вопрос, который одновременно появляется на экране.

Слайд 24№1
Дано: ▲ АВС,
∠ А=50º,
∠ В=60º

Найти: ∠ С=?
Решение:
∠ С=

180º- ( 50º+60º ) = 70º

Ответ: 70º

№2


Дано: ▲ FDE- прямоугольный,
∠ E=20º

Найти: ∠ F =?


F

E

D


Решение:
∠ F= 180º - ( 90º+ 20º) = 70º


Ответ: 70º

№3


К

М

N

Дано: ▲ KMN- равнобедренный, ∠ М=40º

Найти: ∠ К=?,
∠ N=?


Решение:
∠ К= ∠ N=( !80º - 40º) :2=70º


Ответ: 70º, 70º

№1Дано: ▲ АВС,∠ А=50º, ∠ В=60º Найти: ∠ С=?Решение: ∠ С= 180º- ( 50º+60º ) = 70ºОтвет:

Слайд 25(2; 4)



(-4; 2)
(3; -3)
(-3; -4)
(4; 0)
(0; -3)
Y
X
Определите координаты точек
А
А
0

-8

-6 -4 -2

2 4 6 8

В

В

С

С

D



N

N

D

M

M

-2

6

4

-4

-6

2


(2; 4)(-4; 2)(3; -3)(-3; -4) (4; 0)(0; -3)YXОпределите координаты точекАА0-8   -6   -4

Слайд 26Формирование знаний

Возможности презентации
при изучении темы
«Функции, свойства функций, графики»
Урок с

применением
презентации


Формирование знанийВозможности презентации при изучении темы «Функции, свойства функций, графики»Урок с применением презентации

Слайд 27


Построить график функции

Построить график функции

Слайд 28Этап первичного закрепления материала


Урок с применением
презентации

Студенты работают самостоятельно,

затем решение проецируется на экран, полученное решение комментируется.
Исключается бездумное списывание с доски, плюс экономится время на воспроизведение решения.
Этап первичного закрепления материала Урок с применением презентации Студенты работают самостоятельно, затем решение проецируется на экран, полученное

Слайд 29Тест
I вариант
Чему равна градусная мера неизвестного угла треугольника изображенного на рисунке.
1.





а)

35º б) 40º в)30º
2.





а) 90º б) 100º в)70º


II вариант
Чему равна градусная мера неизвестного угла треугольника изображенного на рисунке
1.


а)50º б)45º в)40º
2.



а)100º б)110º в)90º


х

110°

40°

60°

80°

х



40°

х

35°

ТестI вариантЧему равна градусная мера неизвестного угла треугольника изображенного на рисунке.1.а) 35º   б) 40º

Слайд 301. Найдите натуральный корень уравнения
2. Сколько букв в фамилии математика,

автора теоремы о сумме и произведении корней квадратного уравнения?

3. Найдите положительный корень уравнения

4. Сколько действительных корней имеет квадратное уравнение

5. Сколько действительных корней имеет квадратное уравнение, если D > 0?

ЭСТАФЕТА

ДОПОЛНИТЕЛЬНО. Решите одно из уравнений

1. Найдите натуральный корень уравнения 2. Сколько букв в фамилии математика, автора теоремы о сумме и произведении

Слайд 31Практикум
Вариант I (по 4 балла)
Вариант II (по 6 баллов)















1
2
3
1
2

ПрактикумВариант I  (по 4 балла)Вариант II  (по 6 баллов)12312

Слайд 32Практикум (ответы)
Вариант I (по 4 балла)
Вариант II (по 6

баллов)

1

2

3

1

2

Практикум (ответы)Вариант I  (по 4 балла)Вариант II  (по 6 баллов)12312

Слайд 33Функции – это математические портреты устойчивых закономерностей.
y=8x-9

Функции – это математические портреты устойчивых закономерностей.y=8x-9

Слайд 34
Повторенье - мать ученья.
Показанный слева график функции
у

= 2cosх очень хорошо показывает такое свойство функции как периодичность. А пословица ещё лучше отражает это свойство.



Повторенье - мать ученья.   Показанный слева график функции у = 2cosх очень хорошо показывает такое

Слайд 35Кроссворд

Кроссворд

Слайд 36
РЕБУС
«СОБЫТИЕ»

РЕБУС«СОБЫТИЕ»

Слайд 37Подведение итогов урока


Урок с применением
презентации

Вся информация, появляющаяся в

процессе урока на доске сохраняется, и можно быстро просмотреть задачи, решенные на уроке, повторить основные моменты, сделать выводы.
Подведение итогов урока Урок с применением презентации Вся информация, появляющаяся в процессе урока на доске сохраняется, и

Слайд 38

На эмоциональном уровне

Понравилось

Не понравилось




Рефлексия
На смысловом уровне

Что нового?

Какие трудности?

Проанализируйте

На эмоциональном уровнеПонравилосьНе понравилосьРефлексияНа смысловом уровнеЧто нового?Какие трудности?Проанализируйте

Слайд 39
Продолжите фразу:
“Сегодня на уроке я узнал…”
“Сегодня на уроке я научился…”
“Сегодня на

уроке я познакомился…”
«На уроке мне понравилось …»

Продолжите фразу:“Сегодня на уроке я узнал…”“Сегодня на уроке я научился…”“Сегодня на уроке я познакомился…”«На уроке мне понравилось

Слайд 40Систематическое использование демонстрационных презентаций как средства обучения развивает
воображение,
абстрактное мышление,


повышает интерес к изучаемому учебному материалу
дисциплинирует.
Систематическое использование демонстрационных презентаций как средства обучения развивает воображение, абстрактное мышление, повышает интерес к изучаемому учебному материалу

Слайд 41Эффективность памяти студента
10% – читает глазами;
26% – слышит;
30% –

видит;
50% - видит и слышит;
70% - обсуждает;
80% – опирается на опыт;
90% – говорит и делает совместно;
95% – обучает других.

Эффективность памяти студента10% – читает глазами; 26% – слышит; 30% – видит; 50% - видит и слышит;

Слайд 42Результат системно – деятельностного подхода
Навыки
Самостоятельная
деятельность
Коммуникативные
Взаимоконтроль
Анализ
Самооценка
Учебные

Результат системно – деятельностного подходаНавыкиСамостоятельная деятельностьКоммуникативныеВзаимоконтрольАнализСамооценкаУчебные

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть