Презентация, доклад на тему Система уроков математики в условиях реализации ФГОС по теме Объем прямоугольного параллелепипеда в 5 классе

Содержание

ПРОГНОСТИЧЕСКОЕ ЭССЕЦель прохождения стажировки: получение новых знаний о средствах конструирования системы уроков математики в условиях реализации ФГОС ООО.Задачи прохождения стажировки: формирование профессиональных компетенций в преподавании математики; разработка методического обеспечения для проведения уроков математики.Планируемые результаты стажировки: достигнуть

Слайд 1ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ «КОНСТРУИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ

ФГОС ООО» В ФОРМЕ ВИРТУАЛЬНОЙ СТАЖИРОВКИ

СИСТЕМА УРОКОВ МАТЕМАТИКИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ООО
ПО ТЕМЕ «Объем прямоугольного параллелепипеда».
5 КЛАСС

Стажер:
Косаревская Ирина Викторовна,
учитель математики
МБОУ «Старокупавинский лицей»
Г. Старая Купавна

Автор виртуальной стажировки:
Алексеева Елена Евгеньевна,
преподаватель кафедры
математических дисциплин АСОУ

2016

Кафедра математических дисциплин

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ «КОНСТРУИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ООО» В ФОРМЕ ВИРТУАЛЬНОЙ

Слайд 2ПРОГНОСТИЧЕСКОЕ ЭССЕ
Цель прохождения стажировки: получение новых знаний о средствах конструирования системы

уроков математики в условиях реализации ФГОС ООО.

Задачи прохождения стажировки: формирование профессиональных компетенций в преподавании математики; разработка методического обеспечения для проведения уроков математики.

Планируемые результаты стажировки: достигнуть целей и задач можно в процессе специально организованной учебной деятельности-учитывая это в процессе этапов конструирования системы уроков; 1)анализируя уровень обученности учащихся, планируя новые результаты(предметные и метапредметные), 2)подбирая виды УПД для достижения новых результатов, 3)выбирая средства обучения(от учебников и до ИКТ).

Тема практико-значимой работы: «Объем прямоугольного параллелепипеда».

Задачи: конструирование систем уроков математики с включением всех этапов для достижения планируемых результатов.

Е.Е. Алексеева

ПРОГНОСТИЧЕСКОЕ ЭССЕЦель прохождения стажировки: получение новых знаний о средствах конструирования системы уроков математики в условиях реализации ФГОС

Слайд 3ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ТЕМЫ «Объем прямоугольного параллелепипеда»
Е.Е. Алексеева

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ТЕМЫ «Объем прямоугольного параллелепипеда» Е.Е. Алексеева

Слайд 4ТАБЛИЦА ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ «Объем прямоугольного параллелепипеда» (фрагмент)
Е.Е. Алексеева

ТАБЛИЦА ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ «Объем прямоугольного параллелепипеда» (фрагмент)Е.Е. Алексеева

Слайд 5КАРТА ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ «Объем прямоугольного параллелепипеда» (фрагмент)
Е.Е. Алексеева

КАРТА ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ «Объем прямоугольного параллелепипеда» (фрагмент)Е.Е. Алексеева

Слайд 6КАРТА ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ «Объем прямоугольного параллелепипеда» (фрагмент-продолжение)
Е.Е. Алексеева

КАРТА ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ «Объем прямоугольного параллелепипеда» (фрагмент-продолжение)Е.Е. Алексеева

Слайд 7СИСТЕМА УРОКОВ РАЗНЫХ ТИПОВ ПО ТЕМЕ «Объем прямоугольного параллелепипеда» (фрагмент)
Тема урока:

Объем прямоугольного параллелепипеда.
Номер урока в теме: первый
Цель урока: Познакомить с формулой нахождения объема прямоугольного параллелепипеда.
Задачи урока: Коммуникативные: уметь выслушивать мнение членов команды не перебивая, принимать коллективные решения. Регулятивные: находить и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы. Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Вывести формулу для вычисления объема прямо­угольного парал­лелепипеда. На­учиться применять ее для решения задач. Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания.
Структура урока: урока:1)Самоопределение к деятельности, 2) Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности, 3) Постановка учебной цели, 4) Построение проекта выхода из затруднения, 5) Первичное закрепление во внешней речи, 6) Включение новых знаний в систему знаний: а) сравнение с текстом параграфа; б) заучивание рассмотренного правила через его применение в простейших случаях; в) ассоциативное запоминание, 7) Домашнее задание,8) Рефлексия урока + самостоятельная работа.
Используемые электронные ресурсы: компьютер, проектор, слайдовая презентация.

Е.Е. Алексеева

Урок «открытия» нового знания

СИСТЕМА УРОКОВ РАЗНЫХ ТИПОВ ПО ТЕМЕ «Объем прямоугольного параллелепипеда» (фрагмент)Тема урока: Объем прямоугольного параллелепипеда.Номер урока в теме:

Слайд 8СИСТЕМА УРОКОВ РАЗНЫХ ТИПОВ ПО ТЕМЕ «Объем прямоугольного параллелепипеда» (фрагмент)
Тема урока:

Объем прямоугольно­го параллелепипеда. Единицы измерения объема.

Номер урока в теме: второй
Цель урока: Познакомить с единицами измерения объема.
Задачи урока: Коммуникативные: формировать навыки учеб­ного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: определять новый уровень от­ношения к самому себе как субъекту деятель­ности. Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учеб­ной задачи. Научиться переводить одни единицы измерения объемов в другие и применять полученные навыки при решении задач. Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности.
Структура урока:) орг.момент,2) актуализация знаний(проверка д/з), 3) работа в парах, 4) знакомство с единицами измерения 5)физминутка, 6) мат.диктант, 7)самопроверка, 8) итог урока, 9)рефлексия.
Используемые электронные ресурсы: проектор, слайдовая презентация(правило, задания).

Е.Е. Алексеева

Урок включения нового знания в систему знаний

СИСТЕМА УРОКОВ РАЗНЫХ ТИПОВ ПО ТЕМЕ «Объем прямоугольного параллелепипеда» (фрагмент)Тема урока: Объем прямоугольно­го параллелепипеда. Единицы измерения объема.Номер

Слайд 9СИСТЕМА УРОКОВ РАЗНЫХ ТИПОВ ПО ТЕМЕ «Объем прямоугольного параллелепипеда» (фрагмент)
Тема урока:

Объем прямоугольного параллелепипеда. Самостоятельная работа.

Номер урока в теме: третий
Цель урока: Закрепить полученные знания и проверить их усвоения.
Задачи урока: Коммуникативные: управлять своим поведени­ем (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Регулятивные: формировать способность к мо­билизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Совершенствовать навыки решения задач на вычисление объема и площади поверхности прямоугольного параллелепипеда. Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявления креативных способностей.
Структура урока:) целеполагание и мотивация к уч.деятельности, 2)актуализация и фиксация затруднения, 3)проект коррекции затруднений, 4) самостоятельная работа в группах,с последующей проверкой по эталону, 5) физминутка, 6) реализация проекта коррекции, 7) рефлексия уч.деятельности(по маршрутно-оценочному листу), 8) итог урока, д/з.
Используемые электронные ресурсы: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация, карточки.

Е.Е. Алексеева

Урок рефлексии

СИСТЕМА УРОКОВ РАЗНЫХ ТИПОВ ПО ТЕМЕ «Объем прямоугольного параллелепипеда» (фрагмент)Тема урока: Объем прямоугольного параллелепипеда. Самостоятельная работа.Номер урока

Слайд 10СИСТЕМА УРОКОВ РАЗНЫХ ТИПОВ ПО ТЕМЕ «Объем прямоугольного параллелепипеда» (фрагмент)
Тема урока:

Контрольная работа №9 по теме «Геометрические тела»
Номер урока в теме: пятый
Цель урока: Проверить усвоение знаний учеников по изученной теме.
Задачи урока: Коммуникативные: управлять своим поведени­ем (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Регулятивные: формировать способность к мо­билизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Познавательные: ориентироваться на разнооб­разие способов решения задач. Научиться воспро­изводить приоб­ретенные знания, умения, навыки в конкретной дея­тельности. Формирование навыков самоанализа и самоконтроля
Структура урока:)мотивация к учебной деятельности, 2) актуализация, 3)целеполагание контроля, 4) контрольная работа,5)самоконтроль, 6) самооценка, 7) рефлексия.
Используемые электронные ресурсы: слайдовая презентация

Е.Е. Алексеева

Урок развивающего контроля

СИСТЕМА УРОКОВ РАЗНЫХ ТИПОВ ПО ТЕМЕ «Объем прямоугольного параллелепипеда» (фрагмент)Тема урока: Контрольная работа №9 по теме «Геометрические

Слайд 11АНАЛИЗ УРОКА НА СООТВЕТСТВИЕ ТРЕБОВАНИЯМ ФГОС
Учитель математики Бродецкая Т.А.
Урок построения

системы знаний.
Тема: «Умножение и деление натуральных чисел».
Тип и особенности: урок обобщения и систематизации знаний, построения системы знаний.
Подготовительная работа: до начала урока класс разбит на группы, списки групп лежат на столах, которые расставлены специальным образом для четырех групп.
В начале урока учитель заинтересовала учеников, тем, что они могут поучаствовать в конкурсе и этим мотивировала их к изучению новой темы. На этапе актуализации знаний и умений демонстрируют необходимость знания точного определения свойств умножения и деления. Учиться критично относиться к своему мнению и ответу товарища, с достоинством признавать ошибочность ответа и корректировать его. Умение работать в группах. Структурирование знаний; использование знаково-символических средств. При помощи карточек устного счета демонстрируют приемы устного счета (вычисление удобными способами) разгадывают девиз клуба. Это учит учеников выбирать и использовать эффективный способ решения.
После физкультминутки - самостоятельная работа в группах с элементами взаимо-проверки. Учащиеся выполняют работу, при этом каждая группа имеет право на одну консультацию учителя. На этом этапе формируются УУД - Регулятивные:
Осознание учащимися уровня и качества усвоенного ими материала;
Коммуникативные: развитие сотрудничества, умение управлять своим поведением.
Познавательные: строить логические цепи рассуждений, владеть общим приемом решения учебных задач. Далее при помощи таблицы ответов проводится оценка знаний учащихся. Обязательным этапом урока по ФГОС является рефлексия, где каждый ученик может оценить себя сам. Домашнее задание способствует развитию творческих способностей, математического мышления, умения подбирать, оценивать и выбирать учебный материал.


Е.Е. Алексеева

АНАЛИЗ УРОКА НА СООТВЕТСТВИЕ ТРЕБОВАНИЯМ ФГОС Учитель математики Бродецкая Т.А.Урок построения системы знаний.Тема: «Умножение и деление натуральных

Слайд 12АНАЛИЗ УРОКА НА СООТВЕТСТВИЕ ТРЕБОВАНИЯМ ФГОС (продолжение)
Таким образом урок соответствует основным требованиям

ФГОС. Так как современный урок по ФГОС должен включать:
мобилизация (включение учащихся в активную познавательную деятельность);
целеполагание (учащиеся самостоятельно формулируют цель урока);
осознание недостаточности имеющихся знаний;
коммуникация (поиск знаний в парах);
взаимопроверка, взаимоконтроль;
рефлексия.
На уроке четко прослеживались эти этапы и учитель усилил мотивацию в начале урока для получения новых знаний.
На всех этапах урока учащиеся были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, каждая задача не была идентична полностью, содержала новые элементы.
Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса(карточки).
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланирванный объем урока выполнен.Интенсивность урока оптимальна с учетом физических и психологических особенностей. Применялись здоровье сберегающие технологии(физминутки), использовались различные формы обучения: индивидуальная, фронтальная работа, работа в парах. При проведении урока была использована презентация. При подведении итогов и рефлексии был применен самоанализ деятельности учеников.
Урок поставленных целей достиг.

Е.Е. Алексеева

АНАЛИЗ УРОКА НА СООТВЕТСТВИЕ ТРЕБОВАНИЯМ ФГОС (продолжение)Таким образом урок соответствует основным требованиям ФГОС. Так как современный урок

Слайд 13ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, НАПРАВЛЕННОЙ НА ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ

Каждый учитель старается провести урока как можно более эффективно, к сожалению в силу разных причин не всегда это получается. Успех УД зависит от эффективности организованного урока. Стандарт нового поколения помогает научиться учиться, овладеть универсальными учебными действиями, без которых ничего не может быть и которые формируют фундаментальное ядро образования, именно в действии порождается знание. Вместо простой задачи передачи знаний, умений, навыков от учителя к ученику приоритетной целью школьного образования становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, умение учиться. Из пассивного потребителя знаний учащийся становится активным субъектом образовательной деятельности.
Развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий, которые выступают инвариантной основой образовательного и воспитательного процесса. Овладение учащимися универсальными учебными действиями создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, то есть умения учиться. Эта возможность обеспечивается тем, что универсальные учебные действия – это обобщенные действия, порождающие широкую ориентацию учащихся в различных предметных областях познания и мотивацию к обучению.
Новые стандарты включают в себя не только требования к знаниям, но и к уровню воспитанности, развития личности, а также к условиям образования.




Е.Е. Алексеева

ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, НАПРАВЛЕННОЙ НА ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ      Каждый

Слайд 14ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ
При конструировании комфортной образовательной

среды необходимо обеспечить наиболее благоприятные условия для взаимодействия, чтобы дать возможность ребенку проявиться в полной мере как личность. Наблюдая за детьми необходимо уделить внимание на важные моменты, организация которых влияет на эффективность учебной деятельности: готовность -к уроку(наличие учебно-письменых принадлежностей); проверка правильности оформления тетрадей, комментирование при необходимости; соблюдение культуры диалога (не перебивать); -подача полного, развернутого ответа учащихся; -сопровождение новыми видами учебной деятельности четкими инструкциями(самопроверка, самооценка, взаимопроверка, самостоятельная работа с учебником).
Особенность уроков математики в 5-6 классах - непрерывное сочетание разных приемов организации учебной деятельности с учетом возрастных и психологических особенностей, создание и сохранение ситуации успеха в познавательной деятельности (смена видов заданий, взаимоопрос в парах, взаимпроверка, смена работы в парах, самостоятельно, фронтально, защита творческих заданий, математические игры, задания на пропуски и тд.) Практически все выше перечисленное - сопровождаю транслирвоанием ярких, понятных и доступных презентаций(получается живое созерцание информации), от этого повышается эффективность.

Е.Е. Алексеева

ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ     При конструировании комфортной образовательной среды необходимо обеспечить наиболее

Слайд 15РЕЗУЛЬТАТИВНОЕ ЭССЕ
Целью работы было получение новых знаний о средствах конструирования системы

уроков математики в условиях реализации ФГОС ООО.
В процессе прохождения стажировки я имела возможность излагать свои мысли на форумах по предложенным темам, узнать мнение коллег по этим вопросам. Так как я молодой специалист, для меня огромную роль играет опыт заслуженных учителей. Всегда можно такой опыт внести в свою методическую копилку. Также конференция и вибенар расширяют кругозор по определенным темам и помогают сделать выводы или просто узнать, то, чего раньше не знал. И наконец, готовя итоговую работу – систематизировать знанию по теме стажировки, обобщить и расширить их.
Таким образом, цель работы достигнута.


Е.Е. Алексеева

РЕЗУЛЬТАТИВНОЕ ЭССЕЦелью работы было получение новых знаний о средствах конструирования системы уроков математики в условиях реализации ФГОС

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть