Презентация, доклад на тему Система работы со слабоуспевающими на уроках математики

Содержание

Все дети от природы имеют предрасположение, стремление к знанию, всех их можно учить.Аристотель

Слайд 1Система работы с неуспевающими на уроках математики и борьба за качество
Шманина

Светлана Геннадьевна
Учитель математики филиал МКОУ «СОШ№26» рабочего поселка Кропачево
Система работы с неуспевающими на уроках математики и борьба за качествоШманина Светлана ГеннадьевнаУчитель математики филиал МКОУ «СОШ№26»

Слайд 2

Все дети от природы имеют предрасположение, стремление к знанию, всех

их можно учить.
Аристотель
Все дети от природы имеют предрасположение, стремление к знанию, всех их можно учить.Аристотель

Слайд 3Типы неуспевающих:
Слабые- низкое качество мыслительной деятельности сочетается с положительным отношением к

учению
Неустойчивые- высокое качество мыслительной деятельности сочетается с отрицательным отношением к учению
Сложные- низкое качество мыслительной деятельности сочетается с отрицательным отношением к учению
Типы неуспевающих:Слабые- низкое качество мыслительной деятельности сочетается с положительным отношением к учениюНеустойчивые- высокое качество мыслительной деятельности сочетается

Слайд 4 Как помочь?

Как помочь?

Слайд 5Как помочь?

Слабые
Как помочь?

Слайд 6Как помочь?

Слабые
Как помочь?

Слайд 7Алгоритмизация действий
Алгоритм решения линейного уравнения с одной переменной.

(13х-15)-(9+6х)=-3х
Раскрыть скобки в обеих частях уравнения
13х-15-9-6х=-3х
Перенести слагаемые, содержащие переменную в одну часть, а не содержащие в другую, изменив при этом их знаки.
13х-6х+3х=15+9
Привести подобные члены в каждой части.
10х=24
Разделить обе части уравнения на коэффициент при переменной(а ≠ 0).
х=2,4
Ответ:2,4


Алгоритмизация действий    Алгоритм решения линейного уравнения с одной переменной.    (13х-15)-(9+6х)=-3хРаскрыть скобки

Слайд 8Алгоритм решения квадратного уравнения:
ах²+вх+с=0
Определить
коэффициенты а,в,с
Если D

корня

Если D>0, то


1 корень

Уравнение не
имеет корней



Алгоритм решения квадратного уравнения:ах²+вх+с=0Определить коэффициенты а,в,сЕсли D0, то1 кореньУравнение не имеет корней

Слайд 9Сложение положительных и отрицательных чисел (заполнить таблицу)
Чтобы сложить два числа

с одинаковыми знаками, надо:
а) поставить знак этих чисел;
б) модули сложить

Чтобы сложить два числа
с разными знаками, надо:
а) поставить знак большего модуля;
б) из большего модуля вычесть меньший.

Сложение положительных и отрицательных чисел (заполнить таблицу)Чтобы сложить два числа   с одинаковыми знаками, надо:

Слайд 10Отработка вычислительных навыков. Многократное закрепление материала.

Отработка вычислительных навыков.  Многократное закрепление материала.

Слайд 11Использование мнемонических правил
«Минус- Меняй знаки,
Плюс –Переписывай, не меняя!»

«Если в производной есть

синус, то есть и минус»


«Производная суммы равна сумме производных»

Использование мнемонических правил«Минус- Меняй знаки,Плюс –Переписывай, не меняя!»«Если в производной есть синус, то есть и минус» «Производная

Слайд 12Значения тригонометрических функций
1
2
3
3
2
1

Значения тригонометрических функций123321

Слайд 13Задание для развития памяти, быстроты реакции, внимания и проверки качества усвоения

материала

Запомните, пожалуйста, ряд чисел:

23; 50; 91; ⅜ ;12;


Задание для развития памяти, быстроты реакции, внимания и проверки качества усвоения материала Запомните, пожалуйста, ряд чисел:23; 50;

Слайд 14Ответьте на вопросы:
Сколько было четных чисел?
Сколько было чисел, которые на пять

делятся без остатка?
Каким по счету стояло число, являющееся порядковым номером декабря?
Сколько раз в записи чисел была использована цифра «1»?


Ответьте на вопросы:Сколько было четных чисел?Сколько было чисел, которые на пять делятся без остатка?Каким по счету стояло

Слайд 15Как помочь?

Неустойчивые


Как помочь?               Неустойчивые

Слайд 16Как помочь?

Неустойчивые
Как помочь?               Неустойчивые

Слайд 17Использование жизненных явлений, фактов их анализ с целью теоретического объяснения



Какое наибольшее число подарков можно сделать из 48 конфет «Ласточка» и 36 конфет «Буревестник», если надо использовать все конфеты?


Использование жизненных явлений, фактов их анализ с целью теоретического объяснения     Какое наибольшее число

Слайд 18Использование жизненных явлений, фактов их анализ с целью теоретического объяснения

Длина минутной стрелки Кремлевских курантов 3,28 м, а длина цифры на циферблате на 2,56 м меньше. Какова длина цифры? Ответ выразите в сантиметрах; в метрах.


Использование жизненных явлений, фактов их анализ с целью теоретического объяснения     Длина минутной стрелки

Слайд 19 Использование задач межпредметного, прикладного, профессионального типа


Курящие дети сокращают

жизнь на 15%. Определите, какова продолжительность жизни нынешних курящих детей, если средняя продолжительность жизни в России 56 лет


Использование задач межпредметного, прикладного, профессионального типа     Курящие дети сокращают жизнь на

Слайд 20 Использование исторического и занимательного материала


Индийский

математик Брамагупта, живший в 7 веке, пользовался отрицательными числами. Положительные числа представлял как «имущества»,
отрицательные числа –как «долги».
Правила:
«сумма двух имуществ –имущество»: (+х)+(+х)=(+х).
«сумма двух долгов –есть долг»: (-х)+(-х)=(-х).



Использование исторического и занимательного материала       Индийский математик Брамагупта,

Слайд 21 Организация практической работы с элементами исследования

Области возрастания и убывания функции.
Изображаем самолет. Ученикам задаем вопрос: «Где самолет поднимается?», «Где самолет опускается?», «Где самолет пересекает ось ОХ?»Ребята с удовольствием записывают интервалы.





Организация практической работы с элементами исследования      Области возрастания и

Слайд 22Найди ошибку!
8х+40=8(х+2)+24;
8х+40=8х+16+24;
8х-8х=16+24+40;
0х=80.
уравнение корней не имеет.
8х+40=8(х+2)+24;
8х+40=8х+16+24;
8х-8х=16+24-40;
0х=0;
х - любое число.

Найди ошибку!8х+40=8(х+2)+24;8х+40=8х+16+24;8х-8х=16+24+40;0х=80.уравнение корней не имеет. 8х+40=8(х+2)+24;8х+40=8х+16+24;8х-8х=16+24-40;0х=0;х - любое число.

Слайд 23Как помочь?

Сложные
Как помочь?

Слайд 24Как помочь?

Сложные


Современный английский психолог и педагог Р. Берне считает, что:
«Для тех, кто учится плохо, всегда нужен какой -то способ снизить влияние низкой успеваемости на самооценку. Было бы неверно поддерживать у школьников, которые не проявляют больших способностей к учебе, представления о том, что высшей ценностью и главным фактором всякой личностной оценки является только превосходная успеваемость. У каждого ребенка есть свои сильные стороны, свои положительные качества, на которых чуткий взрослый должен помочь ему выстроить прочный фундамент позитивной самооценки»

Как помочь?               Сложные

Слайд 26 Оказание помощи слабоуспевающему ученику
В процессе контроля за подготовленностью учащихся:
Создать

атмосферу доброжелательности при опросе, снизить темп опроса
Предложить примерный план ответа
Разрешить пользоваться наглядными пособиями
Стимулировать ответ оценкой, похвалой
 


Оказание помощи слабоуспевающему ученику   В процессе контроля за подготовленностью учащихся:Создать атмосферу доброжелательности при опросе,

Слайд 27 Оказание помощи слабоуспевающему ученику
При изложении нового материала:
Поддерживать интерес при

изложении темы
Чаще обращаться с вопросами , выясняя степень понимания материала
Привлекать к высказыванию предложений при проблемном обучении
Использовать различные формы выделения наиболее важного материала
Привлекать в качестве помощников при подготовке опытов, приборов



Оказание помощи слабоуспевающему ученику   При изложении нового материала:Поддерживать интерес при изложении темыЧаще обращаться с

Слайд 28 Оказание помощи слабоуспевающему ученику
В ходе самостоятельной работы

на уроке: 
Разбивка заданий на дозы, этапы
Ссылка на аналогичные задания
Напоминание приема и способа выполнения данных заданий
Ссылка на правила и свойства
Инструктирование о рациональных путях решения выполнения заданий
Более тщательный контроль за их деятельностью, указание ошибок, прослеживание исправления


Оказание помощи слабоуспевающему ученику     В ходе самостоятельной работы на уроке: Разбивка заданий на

Слайд 29 Оказание помощи слабоуспевающему ученику
При сообщении домашнего задания:
Ознакомить

с текстом заданий
Предложить задать вопрос
Наметить план выполнения работы
Учитывать дозировку домашнего задания


Оказание помощи слабоуспевающему ученику     При сообщении домашнего задания:Ознакомить с текстом заданийПредложить задать

Слайд 30
Составлен общешкольный план по повышению качества образования
Проводятся контрольные срезы (сентябрь, декабрь),

промежуточная аттестация (май), с последующим составлением мониторинга по утвержденной форме
Проводится индивидуальная работа со слабоуспевающими и неуспевающими учениками во внеурочное время по учебным пособиям, карточкам, где учитываются дифференцированные задания для создания ситуации успеха
Составляется индивидуальный план для слабоуспевающего
Проводятся консультации каждым учителем
Проводятся индивидуальные беседы учителя с родителями и детьми о способах повышения успеваемости
Составлен общешкольный план по повышению качества образованияПроводятся контрольные срезы (сентябрь, декабрь), промежуточная аттестация (май), с последующим составлением

Слайд 31
Основной задачей каждой школы должна стать, может быть,

незаметная, но умно выстроенная коррекционная работа, которая позволит по ходу педагогического процесса исключать все сложности, возникающие у детей в процессе обучения.
Обучение обязательно должно быть успешным для всех учащихся. Учитель должен помочь каждому учащемуся учиться, т.к. он сам выбрал профессию учителя.
Долг учителя – средствами своего предмета предоставлять разнообразные возможности для развития личности учащихся и отмечать все их успехи, создавая тем самым стимулы к продолжению обучения.

Основной задачей каждой школы должна стать, может быть, незаметная, но умно выстроенная коррекционная работа,

Слайд 32

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Слайд 33 Памятка "Психотерапия неуспеваемости"
"Не бить лежачего "
Не более одного недостатка

в минуту
"За двумя зайцами погонишься…"
Хвалить исполнителя, критиковать исполнение
Сравнивайте сегодняшние успехи учащегося с его собственными вчерашними неудачами
Не скупитесь на похвалу
Техника оценочной безопасности
Ставьте перед учащимися предельно конкретные и реальные цели
Учащийся не объект, а соучастник оценки
Сравнивайте достижения



Памятка

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть