Слайд 1Система работы с одарёнными детьми
по математике
Выполнила учитель математики
Устинова ВИ
«Новохоперская ООШ»
Слайд 2В каждом ребенке солнце – только дайте ему светить
Сократ
Слайд 3 В современном мире резко возрастает значимость творческой деятельности и
одаренных людей. Требования к человеку непрерывно растут. Личностный и творческий потенциал становится одним из основных ресурсов развития общества. Поэтому, перед системой образования все более актуальной становится задача раскрытия и развития задатков творческой деятельности детей; удовлетворение их познавательных потребностей и, по возможности, максимального развития их индивидуальных способностей.
Слайд 4 Задача семьи — вовремя увидеть, разглядеть способности ребенка.
Задача школы — поддержать ребенка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы.
Слайд 5Одаренность
В обыденной жизни одаренность - синоним талантливости. В психологии
же под ней понимают системное качество личности, которое выражается в исключительной успешности освоения и выполнения одного или нескольких видов деятельности, сочетающиеся с интересом к ним. Вырастет ли из ребенка с признаками одаренности талантливая, гениальная личность, зависит от многих обстоятельств.
Слайд 6Система работы с одаренными детьми включает в себя следующие компоненты:
выявление одаренных
детей;
развитие творческих способностей на уроках;
развитие способностей во внеурочной деятельности (олимпиады, конкурсы, исследовательская работа);
создание условий для всестороннего развития одаренных детей.
Слайд 7 Прежде всего, одаренных детей надо уметь выявить. Они имеют
ряд особенностей: любознательны, настойчивы в поиске ответов, часто задают глубокие вопросы, склонны к размышлениям, отличаются хорошей памятью. Определив таких ребят, школа должна научить их думать, предпринимать все возможное для развития их способностей. Первым помощником в этом деле является интерес учащихся к предмету.
Слайд 8Темы исследовательских работ по математике
• «Вероятность заболевания гриппом учащихся нашей школы»
- 2016 год,;
• «Золотое сечение в живописи» - 2017 год, ;
• «Старинные меры длины в русских народных сказках».
Слайд 9Олимпиады
Важнейшей формой работы с одаренными учащимися в практике моей
работы являются олимпиады. Они способствуют выявлению наиболее способных и одаренных детей, становлению и развитию образовательных потребностей личности, подготовки учащихся к получению высшего образования, творческому труду в разных областях, научной и практической деятельности.
Слайд 10Основные компоненты системы работы с одаренными по математике детьми
1. Качественное
преподавание школьного курса математики.
2. Эффективно организованная внеклассная работа по предмету.
3. Обеспечение единства воспитательно-образовательных задач
на занятиях по математике и вне их.
4. Использование возможностей учреждений дополнительного
Образования.
5. Использование творческого потенциала родителей.