Слайд 1Система работы с одарёнными детьми по математике
Подготовка учащихся к олимпиадам
по математике
учитель: Син Кен Сук
Слайд 3работа в трех направлениях:
I - разноуровневый подход к детям
II -
обучение самостоятельной работе
III -обучение исследовательской работе, проектной деятельности.
Слайд 4Формы работы с одарёнными детьми:
групповые и индивидуальные занятия с одаренными учащимися;
работа
в кружках;
участие в международном конкурсе ;
участие в олимпиадах различных уровней;
проектные и исследовательские работы;
внеурочные занятия.
Слайд 5Основная цель школьных олимпиад:
выявление талантливых ребят,
развитие творческих способностей и интереса к
научно-исследовательской деятельности у обучающихся,
создание необходимых условий для поддержки одаренных детей,
распространение научных знаний среди молодежи.
Слайд 6Работа на уроке.
Решение олимпиадных задач, связанных с темой урока.
В пятом классе
при изучении темы "Натуральные числа"
Как, используя цифру 5 пять раз, знаки арифметических действий и скобки, выразить все натуральные числа от 0 до 10 включительно?
Слайд 7Работа на уроке.
В шестом классе при изучении темы "Нахождение дроби от
числа"
Некоторый товар стоил 500 рублей. Затем цену на него увеличили на 10%, а затем уменьшили на 10%. Какова стала цена в итоге?
При изучении темы " Степень с натуральным показателем" в седьмом классе
1. Сравнить: 6523 и 25517
2. Докажите, что 13+132+133+134+:+132009+132010 делится нацело на 7.
Слайд 8Геометрические задачи.
задачи на разрезание на построение, на нахождение углов;
задачи, решение
которых содержит идею, связанную с дополнительным построением.
Слайд 9Ребусы, анаграммы, криптограммы, софизмы на уроке.
Слайд 10Творческие и олимпиадные домашние задания.
В качестве одного из путей подготовки к
олимпиадам задания на дом типа:
"Составь задачу, аналогичную составленной в классе";
"Придумайте ребусы по теме";
" Составьте кроссворд (анаграмму, софизм и т.д.);
"Придумайте задачу-сказку по теме" и т.п.
В качестве домашнего задания предложить домашние олимпиады, используя олимпиадные задачи прошлых лет.
Слайд 11Внеклассная работа.
Виды внеклассной работы:
Индивидуальная работа - такая работа, когда учитель принимает
решение о выборе методики в каждой конкретной ситуации, зависимо от способностей и знаний ученика.
Групповая работа - систематическая работа, проводимая с достаточно постоянным коллективом учащихся( факультативы, кружки, спецкурсы, элективные курсы). В процессе таких занятий происходит расширение и углубление знаний, развитие интереса учащихся к предмету, развитие их математических способностей.
Массовая работа - эпизодическая работа, проводимая с большим детским коллективом( вечера, научно - практические конференции, недели математики, конкурсы, соревнования).
Слайд 12Заочная работа.
Цель заочных олимпиад - дать импульс к саморазвитию и творческому поиску,
в котором рождается подлинный интерес к науке и познанию. Участие в таком конкурсе способствует расширению кругозора и интеллектуальному росту учащихся, помогает профессиональному самоопределению старшеклассников.
Задания либо рассылают по почте управлениям образования, либо размещают в Интернете на сайтах образовательных учреждений
Слайд 13Интернет ресурсы.
http://www.mat.1september.ru?- Газета "Математика" Издательского дома "Первое сентября".
http://www.math.ru?- Math.ru: Математика и образование.
http://www.allmath.ru?- Allmath.ru -
вся математика в одном месте.
http://www.math-on-line.- Занимательная математика - школьникам (олимпиады, игры, конкурсы по математике).
http://www.zaba.ru?- Математические олимпиады и олимпиадные задачи.
http://mihailovoschool. -Математические термины в ребусах.